Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды рекламы




Существуют различные классификации видов рекла­мы. Некоторые из них приведены ниже:

1. По этапам жизненного цикла товара - информатив­ная, стимулирующая, напоминающая реклама.

2. По характеру рекламируемого продукта - товарная, политическая, социальная реклама.

3. По способу воздействия на покупателя - эмоцио­нальная и рациональная реклама.

4. По способу проявления - непосредственная и кос­венная.

Информативная реклама доносит до потребителя ин­формацию о товаре, услуге, фирме. Стимулирующая реклама призвана создать избирательный спрос. Напоминающая реклама служит для удержания позиций на рынке. Эмоцио­нальная реклама воздействует на чувства, рациональная -на разум. Непосредственная реклама осуществляет прямое воздействие на потребителя, косвенная реклама подается в неявном виде, в основном с помощью СМИ.

«Правила» и «законы» рекламы

Как известно, строгих правил и законов в рекламе нет, но существуют некоторые эмпирические знания, которыми пользуются специалисты при создании рекламы. В форму «правил» эти знания облек американский рекламист Г. Картер, они встречаются также и у Д. Огилви, Р. Ривса, Э.М. Бэрри и других авторов.

1. Высказывайтесь просто, интересно, прямо, утвердительно. 2. Руководствуйтесь здравым смыслом. 3. Излагайте факты. 4. Будьте кратким. 5. Будьте правдивыми и благопристойными. 6. Будьте не похожими на других и оригинальными. 7. Повторяйте наиболее важные коммерческие аргументы. 8. Стремитесь привлечь и удержать внимание. 9. Говорите людям о том, что они должны делать. 10. Опробуйте средство рекламы. 11. Опробуйте варианты рекламного сообщения. 12. Избегайте прямых сравнений с конкурентами, на­зывая их по имени.

Специалисты упоминают также следующие «законы» рекламы:

1. Не принесет успеха реклама не нужного потребите­лям товара.

2. Одинаковая реклама принесет успех более совер­шенному товару.

3.Осторожно работайте с цветом, словом (звуком) и изображением.

Третий закон предполагает знание цветовых тестов М. Люшера, основ психологического, оптического и слухо­вого восприятия, изображений и звуков.

В середине XX в. швейцарский ученый М. Люшер про­вел многочисленные опыты и доказал, что цвета восприни­маются человеком в зависимости от его эмоционального состояния и сам цвет может формировать у человека опре­деленные эмоции. Идеи Люшера нашли широкое примене­ние у маркетологов и рекламистов, позволив им создавать цветовые гаммы упаковок и рекламы товаров, стимулиру­ющие сбыт и создающие положительный имидж товара и фирмы.

Выбор цветового решения рекламы осуществляется, исходя из характера товара и основной рекламной темы. Имеет значение и сочетание цветов. По степени ухудшения восприятия цвета располагаются следующим образом: (Назовите, самые распространенные в рекламе сочетания цветов? А какие вы считаете наиболее удачными?)

• синий на белом

• черный на желтом

• зеленый на белом

• черный на белом

• зеленый на красном

• красный на желтом

• красный на белом

• оранжевый на черном

• черный на пурпурном

• оранжевый на белом

• красный на зеленом

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.