Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды исполнительных органов гос. власти

В зависимости от правовой основы образования можно разли­чать органы исполнительной власти, создаваемые на основе кон­ституций, текущего законодательства, подзаконных актов.

По содержанию деятельности различают органы общей и специальной компетенции.

Органы общей компетенции: президентуры, правительства, администрации субъектов несут ответственность за положение дел в государстве, области, крае,, они руководят многими видами отраслевой и функциональной ком­петенции, работу которых они объединяют.

Органы специальной компетенции осуществляют отраслевое, либо межотраслевое (функциональное) управление, либо однов­ременно и то, и другое. Таким образом, различаются органы от­раслевой, функциональной, смешанной компетенции.

По порядку решения вопросов органы исполнительной власти делятся на единоначальные и коллегиальные. В процессе административной рефор­мы единоначалие в системе исполнительной власти расширялось. Коллегиальных сейчас немного (правительства, комиссии по делам несовершеннолетних, например).

В зависимости от подчиненности и бюджета, из которого финансируются ор­ганы исполнительной власти (а это совпадает с их подчинен­ностью), можно различать федеральные и субъектов Федерации.

Федеральные делятся на три группы: цен­тральные (министерства, агентства, службы), территориальные и местные. Центральные органы об­ладают полномочиями на всей территории РФ, а территориаль­ные федеральные органы — только на части ее территории, местные – в городе, районе.

У субъектов Федерации тоже есть органы общей компетенции (правительство, администрация, губернатор) и специальной (глав­ные управления, управления, министерства и др.).

Органы специальной компетенции субъектов Федерации под­чиняются только правительству (губернатору, главе администра­ции). Субъекты Федерации вправе создавать местные (территори­альные) органы исполнительной власти. Так, в Москве созданы префектуры.

17.Правовой статус органов исполнительной власти: организационная структура и компетенция.

Административно-правовой статус органа исполнительной влас­ти как статус коллективного субъекта состоит из трех блоков.

1. Целевого, включающего нормы о целях, задачах, функциях, принципах деятельности. Являясь инструментом, средством осу­ществления публичных дел, орган исполнительной власти всегда должен действовать ради системы, элементом которой он явля­ется, в «чужих» интересах.

2. Организационно-структурного, который включает в себя правовые предписания, регламентирующие:

а) порядок образования, реорганизации, ликвидации органа;

б) его структуру;

в) его линейную и функциональную подчиненность,

г) право на официальные символы.

3. Компетенции как совокупности властных полномочий и под­ведомственности. Ее можно рассматривать в функциональном плане (компетенция в области планирования, контроля и т. д.), применительно к определенным субъектам (иным государствен­ным органам, предприятиям и учреждениям, общественным объ­единениям, гражданам) и в отраслевом – в сфере обороны, образования, здравоохранения, транспорта и тд.

Каждый орган имеет организационную структуру. В ней выделяют три блока:

1) производственный (где работают специалисты),

2) обеспечивающий (бухгалтерия, отдел кадров и др),

3) руководящий (руководитель, его заместители).

4) У него может быть большой по численности обслуживающий аппарат.

18.Правительство РФ: понятие, состав, структура, организационно-правовые формы деятельности.

Статус Правительства и порядок его деятельности определены Главой 6-й Конституции и федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», другими законами и указами Президента.

Правительство РФ – центральный, федеральный, коллегиальный орган исполнительной власти общей компетенции, подчиненный Президенту РФ.

Оно состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров. Председатель назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Правительство – это главный инструмент исполнения конституционных норм, реализации основных направлений внутренней и внешней политики РФ.

Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Организационно-правовые формы деятельности правительства:

3 формы деятельности правительства:

- заседание правительства, в котором участвуют члены правительства, при невозможности присутствовать направляют заместителей. Помимо этого могут приглашаться иные лица, которых затрагивают вопросы, рассматриваемые на заседании + всегда сидят руководители служб и агентств (но вообще не обязательно), к ним могут обратиться, чтобы они дали разъяснения по тому или иному вопросу. Могут сидеть представители субъектов. Заседания проводятся не реже 1 раза в месяц. Ключевые вопросы могут быть рассмотрены (в частности рассмотрение НА) только на заседании. (см.ФКЗ). При этом любой иной вопрос, относящийся к компетенции правительства, тоже может быть рассмотрен на заседании.

- заседание президиума правительства. Заместители председателя = президиум. Формируется для решения текущих вопросов деятельности правительства. Форма обсуждения и выработки решения. Но принимать решение все равно надо на общем заседании. Еженедельно. Любой вопрос, который может быть решен НЕ ТОЛЬКО на общем заседании

- единоличная деятельность председателя правительства. Распоряжения, кадровые вопросы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и виды органов исполнительной власти в РФ | Компетенция Правительства РФ в системе исполнительной власти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.