Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Области творческой деятельности, создающие эти информационные продукты




Типы информационных продуктов, составляющих массовые информационные потоки.

 

Если квалифицировать тексты массовой информации по назначению и функциональной направленности – окажется, что их тоже семь групп, и они соотносимы с потребностями.

В первую группу войдут тексты, нужные для того, чтобы стимулировать духовные искания людей, ведущие к формированию массового сознания.

Во вторуютексты, оповещающие об изменениях действительности на очевидномуровне (события), и на неочевидном (проблемы).

Третью группу составят тексты, знакомящие с разными мнениями о происходящем.

Четвертая группа - это административные, управленческие тексты: в них содержатся те или иные решения институтов власти, рассчитанные на управление поведением масс.

Пятая группа - рекреативные тексты. Их можно назвать развлекательными: развлечения помогают человеку разрядиться, восстановиться, то есть выполняют рекреативную функцию.

В шестой группе мы обнаружим тексты, которые дают возможность знакомиться с знаниями, нормами и ценностями разных групп людей, то есть со специфическими групповыми ценностями

С едьмая группа - тексты, способные помогать в решении личных или деловых проблем. В данном случае речь идет о помощи в преодолении типовых проблем деловой и частной жизни, разного рода производственных и бытовых трудностей. Этому служат справочные, рекламные, эпистолярные (гр. эпистоле – письмо, худ. произведение в форме письменного обращения к кому-либо), и тому подобные тексты.

 

Массовые информационные потоки и средства массовой информации – это одно и то же? Эти понятия не тождественные. Массовые информационные потоки – сами продукты, сами тексты, то есть наполнение коммуникационных каналов. А средства массовой информации это СМИ – это система по производству и распространению массовых информационных потоков. Хочу подчеркнуть: речь именно о производстве массовых информационных потоков, а не о создании отдельных информационных продуктов, отдельных произведений. Понимаете, почему подчеркиваю?..

 

Есть разные виды деятельности: художественная литература, искусство, проповедничество, административно-управленческая деятельность, реклама, справочно-информационная деятельность, журналистика и так далее. Каждый вид рождает свой информационный продукт. То есть, тексты для массовых информационных потоков создаются разными видами творческой деятельности, образующими весьма широкий круг. А теперь скажите: все ли они относятся к средствам массовой информации? Все входят в систему СМИ?

 

В отличие от всех этих видов творчества, ориентированных на создание определенного типа произведений, журналистика оказывается, помимо того, и деятельностью, направленной на производство массовых информационных потоков.

 

Журналистика сосредоточивает в своих пределах только актуальные тексты массовой информации, она моделирует эти потоки, формируя из отдельных произведений номера газет и журналов, программы радиовещания и телевидения, образующие в совокупности новый, «сборный» продукт: информационные потоки несут в себе развивающуюся, многомерную, движущуюся информационную картину современности как части мирового процесса.

Именно эта актуальная информационная картина мира опосредует воспроизведение в обществе массового сознания, служит самоопределению общественного мнения, способствует созданию общественного настроения, во многом предопределяющего поведение членов общества и социальных институтов.

 

Система СМИ включает в себя две довольно четко выраженные подсистемы: производство и распространение массовых информационных потоков, каждая из этих подсистем отличается полиструктурностью...

Поли... – от греческого polys, означает «много, многочисленный, обширный». Полиструктурность, – указание на то, что в этих подсистемах просматривается не одна какая-то структура, а несколько.

По разным основаниям в этих подсистемах можно выделить несколько структур. Одно из оснований виды деятельности, через которые непосредственно реализуются функции подсистемы. В структуре распространения массовых информационных потоков четко определяются три взаимосвязанных, обусловливающих друг друга элемента:

 

1) тиражирование информационных продуктов;

2) хранение их;

3) доставка получателю.

 

А если в качестве основания для рассмотрения мы возьмем каналы распространения массовых информационных потоков, то увидим здесь иную структуру:

 

1) книга;

2) периодическая печать;

3) радио;

4) телевидение;

5) кино;

6) компьютерные сети.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.