Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция для 2 курса 2 часть Факторы, формирующие систему профессиональных обязанностей журналиста




Журналистика как организатор сотрудничества данных областей деятельности и «цех сборки» массовых информационных потоков.

А что входит в подсистему производства? Здесь тоже есть несколько видов деятельности.

Прежде всего, это деятельность организаторская, то есть направленная на организацию духовного сотрудничества в обществе в целях создания массовых информационных потоков.

Во-вторых, это деятельность моделирования, подчиненная задаче выявления содержания и создания формы для тех или иных фрагментов массовых информационных потоков (номер газеты, программа радио или телевидения) – так сказать, задаче создания средств для организации разных видов массовых информационных продуктов в единое целое.

В-третьих, деятельность редактирования, цель которой – привести все привлеченные информационные продукты в соответствие с нормативами, обеспечивающими восприятие их массовой аудиторией.

В-четвертых, собственно журналистское творчество, связанное с подготовкой особого вида текстов.

В-пятых, деятельность по выпуску массовых информационных потоков (точнее, их соответствующих фрагментов).

 

Массовые информационные потоки, несущие в себе оперативную модель мира, – продукт столь значимый и в современных условиях столь сложный, что для производства его оказались нужны, с одной стороны коллективные усилия, а с другой – специалисты-универсалы.

В силу этого виды деятельности, которые я перечислила, сложились в единую структуру таким образом, что на основе административно-ответственной и морально-ответственной зависимости участников производственного процесса образовали систему профессиональных обязанностей, предполагающих согласованное решение коллективных творческих задач и потому выступающих как единая деятельность – творческая деятельность журналиста.

Резюме первой части: мнение, на основе которого принимается решение, складывается на основе полученных ранее знаний, норм и ценностей. Эти знания, нормы и ценности несут информационные сообщения. Когда этих сообщений много, то расширяются альтернативы для выбора. Выбор нужен для принятия программы действий в изменившихся условиях. Массовые потоки аккумулируют в себе актуальные тексты массовой информации. Эти тексты нужны для разрешения первостепенных потребностей общества. Сборкой массовых информационных потоков (т.е. производством) и распространением занимается только журналистика. Информационные потребности аудитории сформировали виды деятельности журналиста: собственно журналистское творчество, организаторская, моделирование, редактирование, и деятельность по выпуску массовых информационных потоков.

Виды деятельности, которые я сейчас перечислила, сложились в единую структуру таким образом, что на основе административно-ответственной и морально-ответственной зависимости участников производственного процесса образовали систему профессиональных обязанностей. Эта система предполагает согласованное решение коллективных творческих задач.

Авторское (журналистское) творчество

Это первый блок профессиональных обязанностей журналиста. Суть авторского творчества – производство журналистского текста. Авторское творчество подразумевает под собой высокую мобильность, интенсивную мыслительную работу, эмоциональное напряжение и непрерывный поиск актуальной информации, формы подачи материала, каких-то выразительных средств и так далее. Все эти процессы проходят в условиях постоянного общения и дефицита времени, определяемого сроками сдачи материала.

Авторское творчество журналиста – это сердцевина его работы и именно по ней и судят о журналистской профессии.

Журналистское творчество изначально было хроникально-репортерское. Сегодня же оно развивается таким образом, что журналистский текст становится все более полифункциональным, журналистское творчество ассимилирует определенные закономерности других видов производства массовой информации. И журналисты оказываются способными при подготовке массовых информационных потоков замещать авторов рекламных текстов и научных популяризаторов. Но способность замещать обязывает иметь в наличии высокую образованность и обширную эрудицию.

Авторское творчество в журналистке отличается от авторского творчества в литературе. Чем? Журналисту формулируется жесткая цель, дисциплинирующая воображение. Удержаться в рамках цели и сделать журналистский текст интересным и убедительным можно только тогда, если ты находишься, хотя бы, на уровне мастерства.

Пример про материал о секте Свидетели Иеговы.

 

Помимо авторской работы на плечах журналиста лежит весь круг забот, связанных с производством массовых информационных потоков.

Задача, которую приходится решать в данном случае журналисту – это обеспечение непрерывного поступления в редакцию произведений от всех создателей массовой информации в соответствии с ожиданиями аудитории. Чтобы справиться с этой задачей, журналистам необходимо:

первое – знать ожидания аудитории,

второе – уметь предвидеть, как должны выглядеть массовые информационные потока на том или ином этапе,

третье – предпринимать соответствующие шаги для осуществления такого предвидения.

 

Разберем по порядку всю структуру.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.