Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восприятия




Памяти

преобладание определенного типа памяти — двигательно­
го, зрительного, слухового;

индивидуальную специфику продуктивности: длитель­
ность, объем, скорость, точность;

уровень развития автобиографического вида памяти.

конкретность — абстрактность;

аналитичность — синтетичность;

объективность — субъективность;

описательность — объяснителыюсть;

цветоориентированность-формоориентированность;

• визуальность — гаптичность.

3) мышления

• степень самостоятельности, критичности, гибкости, глуби­
ны, широты, последовательности, быстроты;

• выраженность продуктивности — репродуктивности, ди-
вергентности — конвергентности.

4) речи

• индивидуальное своеобразие устной речи заключается в
тембре, громкости, тоне, эмоциональности, темпе, словар­
ном запасе;

• индивидуальное своеобразие письменной речи — словар­
ный запас, графологические особенности, коэффициент
активности, словарное разнообразие, логическая связ­
ность и др.

5) воображения

• степень развития воображения;

• тип образов.

Индивидуальные различия в способностях проявляются, пре­жде всего, в их качественных и количественных особенностях. Индивидуальные различия в способностях детерминированы за­датками, условиями жизни, обучения, воспитания, деятельнос­тью.

Изучение интеллектуальных способностей приводит к выводу о высокой обусловленности вариативности показателей средовыми влияниями. То есть, имея определенную генетическую обусловлен­ность, интеллектуальные способности колеблются в определенных пределах в зависимости от средовых воздействий — как только ка­чество среды улучшается, уровень коэффициента интеллекта воз­растает до верхней границы диапазона, и наоборот.

В то же время анализ факторов, связанных с возникновением одаренности и талантливости, приводит к противоречивым резуль­татам. С одной стороны, концепция генетической обусловленности одаренности не находит достаточно убедительного подтверждения, потомки гениев, как правило, ничем не отличаются от обычных лю­дей. С другой стороны, воздействия внешней среды, связанные с возникновением особой одаренности, также не удается идентифи­цировать точно.

Особое место в психологии способностей занимают проблемы компенсации способностей и описание их механизмов — психо­физиологических механизмов компенсации, обеспечение эффек­тивности деятельности знаниями, умениями, опытом, способами деятельности. При этом в случае, когда требования деятельности к человеку максимальные, когда от человека требуется проявление максимальных возможностей, полная компенсация неразвитых спо­собностей невозможна. Если же ведущие для данной деятельности способности выражены неярко, то компенсация может обеспечить средний уровень успешности деятельности.

ВОПРОСЫ:

1. Какие индивидуальные особенности мышления и памяти Вы
можете назвать?

2. С какими факторами связаны индивидуальные особенности
познавательных психических процессов?

3. Какие факторы оказывают влияние на индивидуальные раз­
личия в способностях?

4. С чем связана компенсация способностей?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.