Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные формы интеграции науки и производства




Но на сегодня значительные американские, японские, европейские компании с целью монополизации выпуска товаров за радикальными инновациями и снижение влияния венчурного бизнеса на конечные результаты идут путем концентрации и диверсификації производства. Американские компании (корпорации) «Дженерал моторс», «Форд мотор», «Джененерал электрик», японские «Сони», «Тойота», шведская «Электролюкс», немецкая «Сіменс», южно-корейская «Самсунг» и много других организаций свои стратегии формируют на основе таких принципов:

— диверсификации - выпуск товаров соединения в портфеле товаров, которые совершенствуются вследствие внедрения разнообразных видов инноваций;

— повышение качества товаров и ресурсосбережение за счет активизации инновационной деятельности, применение относительно разных товаров, в зависимости от их конкурентоспособности, разнообразных стратегий: волентов, патиентов, комутантов или эксплерентов, развитие международной интеграции и кооперирование;

— повышение качества управленческого решения и др.

Поэтому в наше время продлевается процесс укрупнения фирм, создание объединений, которым не присущий факторы, которые сдерживают роста малых фирм. В этом интеграционном процессе можно выделить основные черты больших организаций, в основном специализированных, комплексных инновационных организаций. Коротко перечислим их:

1. Маркетинговые организации — занимаются сегментацией рынка, разработками нормативов конкурентоспособности, реализацией концепции маркетинга и др.

2. Научно-исследовательские центры — проводят научную и экспериментальную проверку возможности материализации нормативов конкурентоспособности товаров, разрабатывают нововведения, осуществляют их апробацию и диффузию.

3. Сфера деятельности проектно-конструкторских организаций, специальных конструкторских бюро — конструкторские разработки, проектирование идей, экспериментирование и испытание новых образцов товаров.

4. Проектно-технологические организации разрабатывают и изготовливают технологические системы производства товаров с минимальными расходами ресурсов и высокого качества.

5. Строительно-монтажные организации разрабатывают проектно-сметную документацию на объекты нового капитального строительства, расширение, реконструкции или технического перевооружения в связи с внедрением инноваций.

6. Организации материального обеспечения производства — осуществляют нормирование и анализ эффективности использования ресурсов.

7. Финансовые организации — регулируют финансово-кредитный механизм, денежные потоки, банковские взаимоотношения инновационной организации с поставщиками, потребителями и внешней средой.

8. Среди задач предприятия (компании, фирмы) — освоение производства новой продукции, серийное производство, тактический маркетинг и сбыт.

9. Сервисные организации — обеспечивают управление качеством сервиса продукции от изготовителя до ее потребителя.

10. Ремонтные организации — занимаются техническим обслуживанием и ремонтом продукции.

11. Научные парки — инновационные организации, которые формируются вокруг больших научных центров (университеты, институты).

12. Корпорации — добровольные объединения независимых промышленных предприятий, научных, проектных, конструкторских и других организаций с целью повышения эффективности на основе коллективного предпринимательства.

13. Финансово-промышленные группы — организационные структуры, которые объединяют промышленные предприятия, банки, торговые организации, связанные технологическим циклом для повышения конкурентоспособности товаров и услуг.

14. Холдинги (холдинговые компании) — форма организации ФПГ, которая допускает создание материнской и дочерних компаний, где первая владеет контрольным пакетом акций дочерних компаний.

15. Консорциумы — временные объединения больших фирм в рамках межфирменной кооперации, которая предусматривает общее финансирование, проведение стратегических НЕОКР, разработку технологий и стандартов на протяжении определенного времени.

16. Транснациональные корпорации — общества с дочерними фирмами и филиалами в разных странах.

17. Технопарк — компактно расположенный комплекс, который функционирует на началах коммерциализации научно-технической деятельности.

18. Технополис — специально созданный комплекс в одном регионе, близ центра научных идей, в состав которого входят фирмы и организации, которые охватывают полный инновационный цикл.

19. Стратегический альянс — соглашение участников межфирменной кооперации по проведению комплекса сложных работ на протяжении всего инновационного цикла, включая коммерциализацию результатов.

Выбор типа организации следует осуществлять после глубокого анализа факторов, которые влияют на этот процесс (профиль организации, уровень ее специализации и т.п.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.