Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральный уровень

Ключевые тренды

Макроэкономические, политические, социальные, технологические, инфраструктурные, экологические.

Отрасли

Тенденции спроса и предложения, структура отраслей и их объединений (кластеров),

Региональные рынки

Сибирь, Урал, Центральный, Северо-Запад, Юг, Поволжье, Дальневосточный

Ключевые держатели интересов

Федеральные органы власти, крупные корпорации, соседние регионы, внутрирегиональные

Текущая конкурентоспособность региона

Региональная экономика и финансы, территориально-производственные комплексы (кластеры), конкурентоспособность ключевых экономических субъектов, качество бизнес-климата, качество и доступность ресурсов, качество и уровень развития инфраструктуры, уровень развития социальной сферы, экология

Анализ ключевых держателей интересов Ожидания населения, бизнеса, научного сообщества и т.д.


Показатели, учитываемые при СТЭП – анализе

1. Социальная среда включает в себя:

а) Демографические характеристики, которые можно разделить на:

- Размер популяции. Число людей, проживающих в конкретной географической зоне.

- Возрастная структура. Число людей, входящих в разные возрастные группы.

- Географическое распределение. Темпы роста численности населения в пределах отдельных географических регионов и их изменение.

- Этнический набор. Состав этнических групп, их размер и темпы роста числа людей, входящих в эти группы.

- Уровни дохода. Величина дохода и темпы их роста в разных демографических группах, различающихся по стилю жизни, а также в типах семей, возрастных группах или среди людей, проживающих в разных географических зонах.

б) Стили жизни, которые можно разделить на:

- Состав семьи. Композиция, тип, динамика изменений и размер семьи.

- Работа. Работают люди или нет, на каких типах работ, где работают, ожидания в отношении работы, насколько долго они работают.

- Образование. Тип и уровень образования.

- Потребление. Какие люди покупают и потребляют (или не покупают и не потребляют) ту или иную продукцию.

- Отдых. Как люди проводят свое свободное и нерабочее время.

в) Общественные ценности подразделяются на:

- Политические ценности. Отражаются в том, как люди голосуют; как они относятся к основным политическим и социальным проблемам: поддержка военных действий, аборты или сохранение окружающей среды.

- Социальные ценности. Отражаются в отношениях к работе, отдыху, участию в деятельности отдельных организаций, готовности принять мнения и поведение представителей других групп, готовности терпимо относится к каким-то социальным привычкам (например, курению).

- Технологические ценности. Отражаются в готовности принять новые технологии, сделать выбор между издержками на технологии и предоставляемыми ими выгодами.

- Экономические ценности. Отражаются в стремлении добиться экономического роста и в компромиссах между экономическим прогрессом и социальными издержками на него.


 

2. Экономическая среда

Экономическая среда отражает сущность и направленность экономики, в которой действует бизнес и включает две составляющих:

а) Структурные перемены. Сюда входят изменения как в секторах экономики, так и за ее пределами, например, затухание активности в одних секторах и ее нарастание в других (например, снижение темпов роста в нефтяной промышленности и увеличение – в потребительском секторе), и изменения зависимостей между основными экономическими переменными: относительные уровни импорта и экспорта в процентных долях от валового национального продукта.

 

 

б) Изменения циклического характера. Сюда входят подъемы и спады общего уровня экономической активности, например изменения ВНП, процентных ставок, инфляции, потребительских цен, курса национальной валюты, числа строящих домов и промышленных инвестиций.


 

3. Политическая среда подразделяется на:

а) Формальная система включает в себя избирательный процесс; институты власти: исполнительную, законодательную и судебную ветви; саморегулируемые организации.

б) Неформальная система. Относится к аренам, не входящим в состав властных органов, проявляющих политическую активность. Сюда включаются группы местных сообществ и медийные средства.

 


 

4. Технологическая среда

а) Исследования. Фундаментальные и базовые исследования, в ходе которых отыскиваются принципы и зависимости, лежащие в основе знаний.

б) Разработки. Преобразование знаний в некоторую прототипную форму.

в) Операции. Изложение знаний для их использования в форме, которой могут воспользоваться другие люди.


5. Экологическая среда

Экологическая среда включает совокупность физических и естественных ресурсов в пределах отдельного региона.

а) Физические ресурсы: земля, воздух, вода и море.

б) Естественные ресурсы: флора и фауна.


 

6. Инфраструктура

Физические и интеллектуальные инфраструктуры и все институты, связанные с ними.

а) Физическая инфраструктура. Транспорт (автомобильные и железные дороги, трубопроводы, воздушное сообщение, водные пути и т.д.).

б) Коммуникации. Почта, телефон и другие структуры.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глобальный уровень | Формулирование стратегических альтернатив и определение критериев для стратегического выбора
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.