Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация учащихся к занятиям

Каж­дый урок, как правило, начинается с организации уча­щихся к предстоящим занятиям. Суть этой организации состоит в том, чтобы психологически настроить учащихся к работе, возбудить у них внимание и активное отноше­ние к занятиям. Следует иметь в виду, что по пути в шко­лу или на перемене дети беседуют друг с другом, затева­ют дискуссии и игры.

Из психологии известно, что психические состояния обладают устойчивостью, т.е. способностью сохраняться некоторое время. Так, ученик, придя на урок может продолжительное время находиться под впечатлением затеянной на перемене дискуссии, только что кончившейся или прерванной игры. С этим необходимо считаться, заботиться о том, чтобы отвлечь учащихся от только что полученных впечатлений, организовать их, создать необходимую настроенность к учеб­ной работе.

Для этого обычно используются следующие приемы:

— войдя в класс, учитель может сделать неболь­шую паузу, означающую, что учащимся нужно успо­коиться, а лишь затем поздороваться с ними;

— можно сделать тактичное замечание отдельным ученикам и предложить им прекратить нарушение порядка и ти­шины;

— иногда полезно напомнить учащимся о каком-то примечательном событии или факте, имевшем место в классе, чтобы отвлечь их от только что получен­ных впечатлений и настроить на работу;

— можно предложить уча­щимся обратить внимание на свою посадку или же приготовить необходимые для предстоящей работы пособия или тетради и т.д.

Во всех этих случаях успех дела решает:

— собранность и высокие волевые качества учителя,

— его стремление к порядку и дисциплине,

— авторитет у учащихся.

— до­брожелательное отношение учителя к учащимся, его уме­ние проявлять к ним чуткость и педагогический такт.

Нужно учитывать, что если учитель неосторожным замечанием расстроит ученика в начале урока, он может воз­будить у последнего отрицательные переживания и создать негативное отношение к занятиям.

Перед началом занятий учителю нужно также преду­смотреть, чтобы в классе не было никаких новых раздражителей, которые могли бы отвлекать учащихся от рабо­ты и рассеивать их внимание. Не рекомендуется, в частности заранее выставлять на столе учебно-наглядные пособия, вывешивать таблицы, схемы и картины. Их нужно показывать только непосредственно перед демон­страцией. Не следует также перед началом занятий делать различные сообщения о предстоящих в школе мероприятия и т. д.

Организация учащихся к занятиям не должна зани­мать слишком много времени. Начало урока должно характеризоваться определенным динамизмом, давать учащимся заряд психологической энергии и работоспо­собности.

Помимо названных выше приемов это достига­ется также благодаря бодрому и уверенному тону при­ветствия учителя, его внешней собранности, энергии и четкости даваемых указаний.

После организации учащихся к занятиям начинается содержательная часть урока, в частности работа над пройденным материалом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика типов уроков | Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.