Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ объемов и динамики ТП и РП




ТП нп + ТП = РП + ТП кп

РП = ТП + (ТП нп – ТП кп)

РП = Q*Ц

Не вся продукция предприятия, которая произведена, в этот же период времени и реализуется, поскольку между товарной продукцией и реализованной существует определенное балансовое соотношение

РП – объем продаж в стоимостном выражении или выручка от продаж

На предприятии анализ ТП и РП обычно проводят методом сравнения, динамику объема продаж обычно анализируют внешние лица, организации. Однако для этого нужно обращаться в органы статистики и оплачивать получение информации. При анализе динамических рядов объема продаж обычно рассчитывают объем продаж средний за период с использованием формулы средней геометрической

Для этого случая появляется возможность рассчитывать информацию если известны индексные изменения объема продаж в натуральном выражении

 

№42Анализ структуры выпускаемой продукции (+ ассортимент)

РП = сумма Q*Уqi*Цi

ТП = сумма Oф*Уqi*Цi

Предприятие может иметь различный ассортимент и разную структуру выпускаемой продукции. Это не?, т.к. ассортимент показывает разнообразие видов выпускаемой продукции, а структура показывает изменение сортности, изменение марочности и модельности каждого отдельного вида выпускаемой продукции

От изменения структуры зависит и объем ТП и РП. Т.к. каждый сорт/ марка / модель имеет свою цену. Соответственно более качественные сорта / модели / марки имеют более высокую цену и если их фактический выпуск и объем продаж будут выше, чем отражено в плане, то тогда предприятие за счет этого фактора получает дополнительную прибыль, что соответственно необходимо отразить при анализе изменения объема производства и продаж соответствующего вида продукции

Для этого двухфакторную модель ТП превращают в трехфакторную, где в качестве Yqi отражается фактор изменения удельного веса соответствующего сорта / марки / модели в общем объеме производства или продажи конкретного вида продукции по факту по сравнению с планом. Далее производится анализ традиционным способом, такой анализ естественно только внутренний.

Т.к. любая информация о структуре продукции является конфиденциальной информацией

 

 

№43Анализ ассортимента выпускаемой продукции

Анализ ассортимента необходим предприятию для поддержания своих конкурентных позиций на рынке и формирование устойчивого спроса. Для этого по каждому отдельному виду продукции определяется позиция предприятия на рынке продаж с точки зрения конкурентов и их качества и определение лидера по продажам.

По каждому виду продукции формируется м марка БКГ и определяется дальнейший путь конкретного товара.

Затем рассматривается возможность потери или получения прибыли по каждому товару и сравнение его производства

 

№44Анализ ритмичности выпускаемой продукции

к ритмичности = сумма фактического объема по каждому кварталу / плановый объем

Предприятие должно работать ритмично, это значит что оно должно фактически выпускать весь запланированный объем предприятия для соответствующего периода времени т.к. это необходимо для обеспечения всех потребителей нужным им объемом продукции. Для определения уровня ритмичности рассматривается коэффициент ритмичности следующим образом: выручка у предприятия составляется как план на год, который разбивается на 4 квартала

Пример: предприятие планирует выпуск 250 т какой-либо продукции, в том числе в 1 квартале – 100, 2 – 52, 3 – 72, 4 – 26

Фактически предприятие выпустило в 1 квартале – 100, 2 – 50, 3 – 70, 4 – 20

К ритмичности получается исходя из следующего положения: по каждому кварталу сравнивается планируемый объем производства и фактический. Если факт больше плана, то для расчета применяется плановое значение

Если факт меньше плана, то принимается фактическое значении, таким образом коэффициент ритмичности равен 1 или меньше 1

И чем больше его значение отличается от 1, тем меньше ритмичность

Также коэффициент рассчитывается каждый год и сравнивается между собой, что позволяет определять сколько производить больше или меньше

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.