Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом




 

№45Анализ качества выпускаемой продукции

каждое предприятие заинтересовано в выпуске наиболее важных товаров, т.к. такой товар на рынке пользуется наибольшим спросом

Потребители готовы платить более высокую цену, однако при этом предприятию для производства продукции высокого качества более высококачественных материалов, внедрение новых технологий и использовать новую технику. Все это ведет к увеличению с/с продукции поэтому при анализе качества выпускаемой продукции необходимо учитывать и увеличение цены и с/с

Суть анализа состоит в том, чтобы определять увеличение выручки предприятия за счет прироста с/с по той продукции, а значит соответствовать и определять либо прибыль либо убыток

 

Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);

б) надежность (долговечность, безотказность в работе);

в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

 

 

№46Анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции

конкурентоспособность предприятия напрямую связана с качеством продукции, а значит для оценки конкурентоспособности следует использовать различные показатели качества этой продукции. Эти показатели могут быть общими для всего предприятия, например изменение выпущенной продукции в объеме объеме продукции или индивидуальны, пример, определение вредных примесей. Можно применять и индивидуальные каждому товару и таким образом определять их конкурентоспособность, однако можно рассчитывать и обобщат показатели, например, можно использовать индивидуальные показатели и оценка экономических, эргономических и т.д.

При этом в каждой группе определяется какой-то обобщающий показатель с использованием весовых коэффициентов для каждого отдельного показателя, который определяется субъективным способом

Таким образом, находится единый обобщающий показатель по всем группам таким же образом – по весам. В конечном счете она сравнивается с каким-либо показателем другого предприятия – обычно по лучшему

 

 

№47Методика расчета снижения с/с продукции

Предприятие использует 3 вида ресурсов: материальные, ОФ и рабочую силу, соответственно снижение с/с можно обеспечить за счет каждого из этих видов ресурсов.

При определении возникает снижения с/с за счет экономии по оплате труда персонала (прежде всего рабочих)

Основное внимание уделяется такому показателю как трудоемкость изготовления единицы продукции (час). Именно за счет снижения трудоемкости можно сэкономить на фонде оплаты труда.

Снижение трудоемкости может обеспечить интенсивным и экстенсивным путем. Первый предполагает повышение технологий, внедрение новой техники, что увеличивает производительность труда. В торой же предполагает увеличение напряженности труда.

Поскольку техника и технологии изменяются нечасто, то основной путь снижения трудоемкость увеличение напряженность труда, для чего необходимо соответственное маркирование труда. Таким образом можно рассчитать экономию ФОТ на единицу продукции, на весь объем продукции, который производится работниками

Изменение с/с труда = изменение ТЕ* ОП час*Q

и на всю численность персонала бригады, цеха, участка

изменение с/с тр = изменение ТЕ* ОП час*Q*Ч

 

Также при расчете возможно снижение с/с за счет МР. Нужно иметь в виду, что это обеспечивается в основном за счет снижения норм расхода МР на единицу выпуска или реализации продукции.

Такая норма может быть снижена либо за счет внедрения новой технологии в производство, что бывает нечасто, либо за счет ее совершенствования

Соответственно расчет экономии на некоторых ресурсах может выглядеть так:

изменение С/с МЗ = сумма по видам продукции * сумма по видам ресурсов * изменение нормы * цену ресурса*Q

На предприятиях ОФ может быть новым или сильно изношенным или совсем ненужным для предприятия, соответственно от старых или изношенных фондов предприятия можно избавиться. Ненужные можно продать, а изношенные списать и продать по цене сырья.

Таким образом за счет этого снижается амортизационные отчисления:

изменение с/с оф = изменение ОФ по первоначальной стоимости* Na

Однако снижение с/с за счет этого фактора не является основным, т.к. в любом случае амортизация остается в распоряжении предприятия, хоть и является затратами

№48Методика определения перерасчета выпуска продукции за счет использования резерва производства

Увеличение выручки от продаж продукции является основным путем повышения прибыли предприятия. Т.к. при это одновременно снижается и с/с единицы продукции за счет того, что постоянные затраты не меняются с течением времени либо незначительно

Поскольку увеличение выручки возможно за счет дополнительного использования ресурсов, то необходимо рассмотреть каким образом это можно осуществить

Есть 2 способа: интенсивный предполагает использование в большом к качественном использовании ресурсов

Экстенсивный рассматривается 2 способами: либо за счет дополнительного использования ресурсов, либо за счет экономии ресурсов.

расчет увеличения выручки за счет трудовых ресурсов

изменение РП тр = изменение Ч * изменение ПТ (1)

изменение Qтр = изменение Ч*ГВ

 

изменение Qтр = изменение ФРВ*ЧВ*Ч(2)

Увеличение выручки может быть рассчитано в стоимостном выражении в целом по предприятию или же в натуральном выражении для отдельных бригад, цехов, участков.

В первом случае используется первая формула, во втором вторая.

Последняя формула учитывает и возможную увеличение РВ за счет снижения различных простоев, прежде всего?

 

 

№49Расчет увеличения выручки за счет ОФ

изменение РП = изменение ОФ* изменение ФО

ФО = РП/ОФср

изменение РП = изменение ОФ* изменение ФО*изменение ФВР* П оборудования

Увеличение выручки за счет более эффективного и дополнительного исследования основных фондов можно определить следующим образом:

1. более эффективное использование может быть обеспечено за счет повышения фондоотдачи

2. дополнительные исследования основных фондов может быть обеспечено, с одной стороны, за счет дополнительных приобретений ОФ (изменение ОФ), с другой – за счет увеличения времени работы оборудования при снижении его плановых и внеплановых простоев.

 

№50Исследование МР

изменение РП = изменение МР* изменение МО

МО=РП/МР

МР(МЗ)=Q*Нр*Цмр

МЗ двойная сумма Qi*Нрij*Цмрij

изменение Q = изменение МР/ Нр прирост в натуральном выражении

изменение РП = изменение МР* Ц/ Нр

изменение РП = изменение От* Ц* изменение МО/ Нр

Увеличение выручки может быть обеспечено, во-первых, за счет интенсивности использования материальных ресурсов при повышении МО, во-вторых, за счет дополнительных исследований МР, с одной стороны, за счет дополнительных приобретений, с другой – за счет снижения отходов МР

 

№51Основы маржинального анализа

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Разработан в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства.

В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода.

Маржинальный доход предприятия - это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. Он включает в себя не только постоянные затраты, но и прибыль.

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.

Основные возможности маржинального анализа состоят в определении:

· безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;

· зоны безопасности (безубыточности) предприятия;

· необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли;

· критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода;

· критической цены реализации при заданном объеме продаж и уровне переменных и постоянных затрат.

С помощью маржинального анализа обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производственной мощности, ассортимента продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.

Основные этапы анализа.

1.Сбор, подготовка и обработка исходной информации, необходимой для проведения анализа.

2.Определение суммы постоянных и переменных издержек на производство и реализацию продукции.

3.Расчет величины исследуемых показателей.

4.Сравнительный анализ уровня исследуемых показателей.

5.Факторный анализ изменения уровня исследуемых показателей.

6.Прогнозирование их величины в изменяющейся среде.

Проведение расчетов по методике маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:

· необходимость деления издержек на две части — переменные и постоянные;

· переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;

· постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

· тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются; эффективность производства, уровень цен на продукцию и потребляемые производственные ресурсы не будут подвергаться существенным колебаниям на протяжении анализируемого периода;

· пропорциональность поступления выручки объему реализованной продукции.

№52Определение критического объема производства и РП

СХЕМА ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

PQ=TC в стоимостном выражении

TC=TVC+TFC=Q*AVC+TFC

P*Q=Q*AVC+TFC

Qкр = TFC|P-AVC

МА является предприятиях основным видом экономического анализа

В его основе используется разделение всех затрат на постоянные и переменные, что позволяет определить критический объем производства или точку безубыточности

Равенство выручки от РП и затрат ТС на производство и реализацию продукции и позволяет определить что критическое значение в натуральном или стоимостном выражении равно (*)

Ц*Qкр = Зобщ, пост*Ц/ (Ц – Зперем, ср) --- РПкр = Зобщ, пост / (1-Зперем, ср/Ц)

гамма = Зпер, ф /Ц – какая часть переменных издержек содержится в цене единицы продукции

РП = Зобщ, опст / 1-гамма

Это позволяет в свою очередь рассматривать взаимозависимость одновременно 3х факторов: затрат на производство, выручки от РП, прибыли

Значительный интерес представляет изменение зоны финансовой прочности – безопасности предприятия

ЗБ = Qф – Qкр/ Qф

ЗБ = РПф – РПкр / РПф

 

2. РПкр = Зобщ, пост/ (1-З ср, пер / Ц)

Предприятию очень важно знать как будут изменяться в будущем критический объем производства

 

Общее:

1. при прочих равных условиях, если увеличиваются общие постоянные издержки, то критический объем увеличивает

Например, такое может быть при обновлении ОФ предприятия или строительстве и вводе в эксплуатацию новых объектов, т.к. основную часть общих постоянных издержек составляет амортизация ОФ

 

2. критический объем производства увеличивается, если увеличивается величина средних переменных издержек, а они в основном зависят от норм расхода МР на единицу продукции и цены на МР

МЗ = Q*Нр*Цмр

Обычно при совершенствовании технологий норма расхода уменьшается – благоприятный фактор, снижение переменных издержек.

А цены на МР могут резко возрастать в условиях инфляции, которая в разных отраслях может существенно отличаться от среднего уровня инфляции в стране

Увеличение цен на продаваемую продукцию является благоприятным фактором, т.к. оно приводит к увеличению критического объема производства

Однако надо иметь в виду, цены могут уменьшаться при конкуренции на рынке

РПф = Зобщ, пост +П / (1-Зпер, ср / Ц)

Qф (Ц – Зср, пер) = Зпост, общ +П

Qф1 (Ц1 – 3пер, уд, 1) – Зобщ, пост = Qф2 (Ц2 – Зпер, уд, 2)

 

 

№53Анализ зоны финансовой безопасности

При анализе зоны безопасности необходимо рассчитывать будущий объем РП, что может быть выполнено по формуле РПф = Зпост, общ – П / (1-Зпер, ср /Ц)

Анализ этой формулы позволяет сделать следующие выводы:

1. если полученная прибыль должна существенно увеличивать ВП, то тогда необходимо изучить возможности сбыта продукции, т.к. при наличие конкуренции такую выручку можно и не получить;

необходимо рассмотреть возможности увеличения производства продукции. Может оказаться, что производственных мощностей не хватит

Соответственно, в результате такого анализа может оказаться, что вообще прибыль получить не удастся

После расчета зоны безопасности для будущего планируемого периода необходимо сравнить полученные значения с тем, которое было за предыдущий период и если зона безопасности снижена, то это является тревожным сигналом руководству предприятия

 

Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж — зона безопасности. Если предприятие полностью использует свою производственную мощность, выпустит и реализует 1000 изделий, то зона безопасности (запас финансовой прочности) составит 50 %, при реализации 700 изделий -20 % и т.д. Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.