Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет минимально возможной критической цены реализации




Расчет максимально возможной критической суммы постоянных затрат

Расчет безубыточного объема реализации в стоимостном выражении по многономенклатурным группам

Показатели Номенклатурные группы товаров Итого, тыс. руб.
Конфеты развесные Чай развесной Кофе, банки Выручка кафе
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1. Объем продаж   20,7   17,9   23,4   37,9  
2. Переменные расходы   18,8       24,2   40,6  
3. Маржинальный доход   х   х   х   х  
4. Постоянные расходы  
5. Финансовый результат  
6. Точка безубыточности 10 / (1 - 128 / 145) или 10 / (17 / 145) 85,3
7. Точка безубыточности (конфеты развесные) 17,6
8. Точка безубыточности (чай развесной) 15,3
9. Точка безубыточности (кофе в банках) 20,0
10. Точка безубыточности (выручка кафе) 32,4

По данным расчета видно, что общий товарооборот в размере 85,3 тыс. руб. обеспечит безубыточную работу. При этом каждая группа товаров также имеет свой минимально допустимый объем реализации: конфеты развесные должны приносить минимальную выручку в 17,6 тыс. руб., чай развесной — 15,3 тыс. руб., кофе — 20,0 тыс. руб. и выручка от кафе — не менее 32 тыс. руб.

12.2.Определение критических величин: постоянных расходов, удельных переменных затрат и цены реализации

С помощью маржинального анализа можно установить не только критический уровень объема продаж, но и суммы постоянных затрат, а также цены при заданном значении остальных факторов.

Критический уровень постоянных затрат рассчитывается следующим образом:

ПЗ = Х ∙ (Цед - ПрЗед)

или

ПЗ = Х ∙ Дс.

Смысл этого расчета состоит в том, чтобы определить максимально допустимую величину постоянных расходов, которая покрывается маржинальным доходом при заданном объеме продаж, цены, уровне переменных затрат на единицу продукции. Критический уровень постоянных затрат, следовательно, равен маржинальному доходу. Если постоянные затраты превысят эту величину, то предприятие понесет убыток.

Пример расчета критической суммы постоянных затрат (максимально возможной) показан в таблице 12.4.

Таблица 12.4

Показатели Значение
Цена изделия, руб.  
Объем производства, ед.  
Переменные затраты, руб.  
Критический уровень постоянных затрат, руб. Х × (Ц - ПрЗед) = 5000 × (50 - 30)  

При такой сумме постоянных затрат предприятие не будет иметь прибыли, но не будет и убытка. Если же постоянные затраты окажутся выше критической суммы, то в сложившейся ситуации они окажутся непосильными для предприятия.

Критический уровень переменных затрат на единицу продукции:

ПрЗед = Ц – ПЗ / Х.

Критический уровень цены определяется из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат.

Цкр = ПЗ / Х + ПрЗед.

Пример расчета критической цены реализации (минимально возможной) показан в таблице 12.5.

Таблица 12.5

Показатели Значение
Объем производства, ед.  
Удельные переменные затраты, руб.  
Постоянные затраты, руб.  
Критическая (минимальная) цена реализации (ПЗ / Х + ПрЗед) = 120000 / 4000 + 35  

При таком уровне цена будет равна себестоимости единицы продукции, а прибыль и рентабельность — нулю. Установление цены ниже этого уровня принесет предприятию убыток.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.