Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура бизнес-плана. Сметный расчет объема продаж




Сметный расчет объема продаж

Процесс планирования начинается с определения объемов продаж. Практически вся система внутрифирменного планирования базируется на этом показателе. На основе плана продаж осуществляется планирование:

§ производственной программы предприятия;

§ своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания необходимых производственных запасов.

Чтобы не потерпеть поражения в конкурентной борьбе, каждое предприятие должно тщательно прогнозировать потребности рынка и планировать перспективу продаж, как минимум, на 2—3 года. Это позволит спланировать все этапы производственного процесса, начиная с разработки проекта изделия, технологического процесса изготовления, опытно-экспериментальных работ, и заканчивая запуском изделий в производство, а затем — выход на рынок с новой продукцией и прекращение производства старых изделий.

Обоснование объема продаж строится на:

§ исследовании конъюнктуры рынка;

§ планировании ассортимента;

§ оценке конкурентоспособности;

§ планировании цены;

§ прогнозировании величины продаж.

На основе прогнозов объемов продаж отдельных товаров формируется смета объема продаж.

Смета продаж включает в себя следующую информацию:

§ о предполагаемых объемах реализации по каждому товару в натуральном выражении (основывается на прошлогодних показателях);

§ о величине неотгруженных остатков;

§ о планируемой рекламной компании;

§ об экономической конъюнктуре в отрасли;

§ о производственных мощностях;

§ о ценовой политике;

§ о результатах рыночных исследований.

Заканчивается работа по планированию продаж составлением портфеля заказов.

Портфель заказов формирует отдел маркетинга предприятия самостоятельно. Как правило, портфель заказов состоит из трех разделов.

1. Раздел текущих заказов, обеспечивающих ритмичную работу предприятия в данный период. Текущие заказы должны быть подкреплены договорами, заключенными предприятием с покупателями продукции. Продукция, на которую не заключен договор, может быть изготовлена лишь при наличии твердой уверенности в ее сбыте.

2. Раздел среднесрочных заказов со сроком исполнения 1—2 года.

3. Раздел перспективных заказов, охватывающих период времени более 2 лет.

При формировании портфеля заказов должны учитываться отраслевые особенности и жизненный цикл продукции.

Примерная структура бизнес-плана и основные задачи анализа, решаемые в рамках разделов бизнес-плана (рис. 14.2).

Примерный перечень разделов бизнес-плана показан в таблице 14.1.

Таблица 14.1

Содержание разделов бизнес-плана

Название и содержание раздела Задачи анализа и оценки
Титульный лист
Название и адрес фирмы Имена и адреса учредителей Суть предлагаемого проекта Стоимость проекта Ссылка на секретность
Резюме (вводная часть)
Основные положения предполагаемого проекта Цель предлагаемого производства Новизна предлагаемой продукции Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли, сроках возврата кредитов Анализ и оценка объемов продаж, затрат, уровня риска, прибыли
I. Маркетинг
Товар (услуга) Описание продукта (услуги): • потребительские свойства товара; • отличие от товаров конкурентов; • степень защиты патентами; • прогноз цены и затрат на производство, организацию сервиса Оценка потребительских свойств товара Анализ товаров конкурентов Анализ цен и затрат на производство продукции
Рынок сбыта Положение дел в отрасли Потенциальные потребители Рыночная конъюнктура Оценка положения дел в отрасли: темпов прироста, рыночной конъюнктуры Выявление потенциальных потребителей
Конкуренция Потенциальные конкуренты: оценка объемов производства и продаж, доходов, перспектив внедрения новых моделей, основных характеристик, уровня качества и дизайна продукции, политики цен Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов): цели, стратегии, сильные и слабые стороны их деятельности
План маркетинга Цены Каналы сбыта Реклама Прогноз новой продукции Ценообразование Анализ состояния рынка Изменение цен, внешних и внутренних факторов Эффективность рекламы Сильные и слабые стороны фирмы
II. Производство и производственные ресурсы
План производства Производственный процесс (его описание) Перечень базовых операций по обработке и сборке, поставке сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству, качеству) Оборудование, здания, сооружения Трудовые ресурсы Затраты на производство продукции Анализ сырья и материалов Анализ трудовых ресурсов Анализ затрат на производство продукции Анализ фондовооруженности Анализ себестоимости продукции
III. Итоговый раздел бизнес-плана. Финансы
Оценка риска и страхование Слабые стороны предприятия Вероятность появления новых технологий Альтернативные стратегии Меры профилактики рисков Программа самострахования и внешнего страхования от рисков Анализ риска по источникам и причинам Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированными методами
Финансовый план Прогноз объемов реализации Баланс денежных расходов поступлений Таблица доходов и затрат Сводный баланс активов и пассивов предприятий Расчет достижения безубыточности Финансовый анализ деятельности предприятий Анализ баланса денежных расходов и поступлений Анализ безубыточности Анализ доходов и затрат Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения
Стратегия финансирования Определение величины и источников получения средств; обоснование полного возврата средств и получения доходов Анализ источников финансирования, платежеспособности, сроков окупаемости вложений
         



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.