Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вид IV. Наливные грузы




Вид 111. Опасные грузы.

Вид II. Режимные грузы.

Вид I. Грузы, опасные возможностью смешения.

Класс 1. Незерновые навалочные грузы:

Группы: 1.1. Грузы, опасные возможностью разжижения; 1.2. Сыпучие грузы, опасные возможностью смещения в сухом состоянии; 1.3. Грузы, смещающиеся и разжижающиеся; 1.4. Грузы, сла­бо смещающиеся; 1.5. Навалочные опасные грузы.

Класс 2. Зерновые грузы. Класс 3. Генеральные грузы.

Группы: 3.1. Металлопродукция; 3.2. Подвижная техника; 3.3. Строитель­ные железобетонные изделия и конструкции; 3.4. Контейнеры; 3.5. Пакетированные и мешкованные грузы; 3.6. Грузы в ящичной и картонной таре; 3.7. Грузы цилиндрической и конической формы; 3.8. Тяжеловесные и крупногабаритные грузы; 3.9. Прочие грузы. Класс 4. Лесные грузы.

Группы: 4.1. Круглый лес россыпью; 4.2. Круглый лес в пакетах; 4.3. Пило­материалы россыпью; 4.4. Пиломатериалы в пакетах; 4.5. Щепа.

Класс 1. Скоропортящиеся грузы.

Группы: 1.1. Замороженные грузы; 1.2. Охлажденные грузы животного происхождения; 1.3. Охлаждаемые грузы (плодоовощные). Класс. 2. Не скоропортящиеся грузы, требующие регулирования влажностного и вентиляционного режимов.

Классы:

1. Взрывчатые вещества (ВВ);

2.Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением (ГС);

3.Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4.Воспламеняющиеся твердые вещества;

5.Окисляющие вещества и органические перекиси (ОВ и ОП);.

6.Ядовитые вещества (ЯВ);

7.Радиоактивные и инфекционные вещества (РВ и ИВ);

8.Едкие и коррозийные вещества (ЕК);

9.Прочие опасные грузы.

Классы:

1. Нефтепродукты;

2.Пищевые грузы (растительные масла, вино, меласса и др.);

3.Химические грузы;

4.Сжиженные газы.

Транспортные характеристики грузов

Совокупность свойств груза, определяющих условия и технику его перевозки, пере­грузки и хранения, называется транспортной характеристикой груза. По своим физико-химическим свойствам грузы разделяют на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся. Грузы можно также разделить на группы по степени ог­неопасности, ядовитости, радиоактивности, обладанию определенными агрессивны­ми свойствами — пылящие, выделяющие газы и запахи, грузы, обладающие гигро­скопичностью, и так далее. Кроме того, почти все грузы обладают специфическими, присущими им свойствами, определяющими требования, которые необходимо выпол­нять в процессе их перевозки. К основным свойствам навалочных грузов относятся следующие.

Угол естественного откоса, гит угол покоя. Это угол между плоскостью основания штабеля и образующей, который зависит от рода и кондиционного состояния груза. Рыхлые и пористые навалочные грузы имеют больший угол покоя, чем твердые куско­вые грузы. С увеличением влажности угол покоя растет. При длительном хранении многих навалочных грузов угол покоя за счет уплотнения и слеживаемости возрастает. Различают угол естественного откоса в покое и в движении. В покое угол естественно­го откоса на 10-18° больше, чем в движении (например, на ленте транспортера).

Гранулометрический состав для навалочных грузов указывается в запродажных контрактах и перевозочных документах. Ряд рудных грузов и углей делится на классы i зависимости от гранулометрического состава. Так, например, угли (антрацит) делят на классы в зависимости от размера куска угля (мм):

Плотный 1100 и более

Крупный 50-100

Орех 25-50

Мелкий 13-25

Семечко 6-13

Штыб менее 6

Гранулометрический состав груза определяет возможность применения различных схем механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Усадка — уплотнение навалочных грузов вследствие перераспределения частиц груза в массе насыпи и сдавливания нижних слоев верхними. На усадку грузов оказы­вают влияние свойства груза, способ нагрузки, встряхивание судна на волне, вибрация корпуса судна, длительность и условия плавания. Усадка зерна в рейсе происходит от 2,5 до 8%, но иногда достигает 11%.

Сыпучесть — свойства навалочных грузов, которые при наличии свободной по­верхности под воздействием качки пересыпаются с одного борта на другой.

Й результате этого судно может получить опасный крен и перевернуться. Прове­денные опыты показали, что пересыпание грузов происходит по законам, отличным от законов перетекания жидкости. В начальный момент крена в результате действия сил сцепления частиц поверхность груза остается неподвижной, но если крен достигает та­кого значения, при котором угол между поверхностью насыпки и горизонтом будет ольше угла покоя на 8-10°, то масса груза быстро перемешается в сторону крена. Об­ратного перемещения может не быть, так как крен в противоположную сторону умень­шается за счет смешения центра тяжести судна в сторону пересыпающегося груза.

Погрузочный объем — объем, занимаемый 1 т груза в грузовом помещении. При перевозке зерновых грузов погрузочный объем является критерием, по которому грузы делятся на «тяжелые» — рожь, ячмень, пшеница, горох, рис (1,13-1,54 м7т) и «лег­кие» — овес, арахис, льняное семя, подсолнух (1.50-3.7 м7т).

Влажность — важнейший показатель состояния груза, поскольку от нее зависит самонагревание, возможность и вероятность разжижения. Влажность гигроскопиче­ских грузов находится в прямой зависимости от относительной влажности воздуха. Повышенная влажность навалочных грузов приводит к потере провозной способно­сти флота из-за увеличения их массы, а при перевозке зерна — к его порче. Нор­мальная влажность экспортного зерна — 1 1-14%. Зерно с влажностью 16% прини­мать к перевозке запрещается.

Самонагревание грузов растительного происхождения резко ухудшает их качество и, как правило, вызывается тремя причинами: биологическим процессом «дыхания», жиз­недеятельностью микроорганизмов и вредителей. При перевозке зерна и ряда других продуктов сельского хозяйства (хлопка, льна, сена) температура груза в результате само­нагревания может достигать 85-90 °С, что приводит к потере товарных качеств груза.

Самовозгорание — действие внутренних источников тепла (биологических и хими­ческих процессов), которые протекают в грузе. Самовозгоранию подвержены многие грузы растительного происхождения, зерновые, волокнистые, жиры, торф, каменные и бурые угли, древесный уголь, а также некоторые руды и рудные концентраты.

При «дыхании» зерна, семян, овощей и фруктов поглощается кислород и выделяет­ся углекислый газ. Энергия «дыхания» зависит от свойства груза, но особенно увели­чивается с ростом температуры и влажности. Повышение температуры и влажности способствует развитию бактерий, а наличие бактерий в растительных грузах вызывает не только самонагревание, но и самовозгорание. Жизнедеятельность микроорганизмов приводит к дальнейшему нагреванию груза. Если груз обладает малой теплопроводно­стью, то выделяющаяся теплота накапливается и температура повышается. Микроор­ганизмы гибнут при температуре груза 70° и выше, но химические реакции между ки­слородом, воздухом и разлагающимися растительными грузами продолжаются. Это приводит к самовозгоранию или обугливанию груза. Для предотвращения самовозго­рания зерновых грузов следует удалять выделяющиеся газы и тепло, что достигается постоянной вентиляцией трюмов.

В процессе хранения и перевозки ископаемых углей происходит постоянное окис­ление углерода, что приводит к потере качества и уменьшению количества груза. Ве­личина этих потерь зависит от марки, сорта угля и температуры хранения.

Решающим фактором самовозгорания, например углей, является процесс химиче­ского взаимодействия вещества угля и в первую очередь углерода с кислородом возду­ха и воды. Окисление углей делится на две стадии. В начальной стадии (при темпера­туре 20-25 °С) образуются малоустойчивые перекисные соединения, содержащие ки­слород. Во второй стадии (при температуре 25-180 °С) происходит расщепление неус­тойчивых перекисных соединений. При этом освобождается 60-70% всей тепловой энергии окислительного процесса. Выделяющиеся при расщеплении активный кисло­род и другие элементы вместе с образовавшимся теплом способствуют окислению но­вых порций исходного вещества груза.

Температура груза, по достижении которой начинается бурный процесс окисления, переходящий в самовозгорание, называется критической температурой. По действую­щим инструкциям критической температурой для ископаемых углей считается: в Рос­сии — 60 °С; в Англии — 58-75 °С; в США — 75-85 "С.

Самовозгоранию углей способствует аэрация штабеля, наличие внешних источни­ков тепла, таких как солнечная радиация, нагревающиеся переборки и трубы, наличие посторонних примесей, смешение разных марок, сортов и партий груза.

Очень малая и чрезмерно высокая влажность углей снижает их способность к само­возгоранию.

В практике перевозок температура углей 40-45 °С считается уже опасной.

слеживаемосшь характеризуется прочным сцеплением частиц груза и максималь­ной плотностыо. Это приводит к потере грузом свойств сыпучести. Слежпваемости подвержены в наибольшей мере концентраты руд, руды, селитра, соль поваренная, ка­лийные и азотные удобрения, сульфат. Причинами слежпваемости являются: сцепле­ние частиц груза от сдавливания при большой высоте укладки: кристаллизация солей из растворов и переход соединений вешества из одних модификаций в другие; химиче­ские реакции в грузах.

Степень слеживаемости зависит от размера, формы и характера поверхности частии груза, наличия и свойств примесей, условий хранения груза, его влажности, гигроско­пичности, характера воздействия внешней среды, длительности перевозки и высоты укладки.

Грузы, подверженные слежпваемости. следует хранить в условиях, исключающих или уменьшающих влагопоглошение. Для защиты о г взаимодействия с окружающей средой эти грузы следует упаковывать в плотную воздухо- и влагонепроницаемую та­ру. Таким свойством обладаю! полимерные пленки.

Смерзаемость — свойство груза при отрицательной температуре превращаться в сплошную массу и терять свою сыпучесть. Это свойство аналогично слежпваемости груза, и по результатам они идентичны. При смерзании также происходит слипание частиц груза и тем больше и сильнее, чем мельче и более шероховата поверхность час­тии груза, больше его влажность и пористость. В наибольшей степени смерзаемости подвержены полезные ископаемые — рыхлые, пористые и мелкозернистые руды, сер­ные и медные колчеданы, влажные угли, песок, соль, апатиты, фосфориты, бокситы, медные, железные, марганцевые, свинцовые, цинковые концентраты руд н ряд других грузов.

Восстановление сыпучести грузов в портах производится рыхлением при помощи вибрационных машин и пневматических молотков.

Спекаемосшь — слипание частиц груза иол воздействием изменения температуры. Спекаемости подвержены перевозящиеся навалом материалы, такие как пек. гудрон. асфальт, а также агломераты руд. поступающие в трюмы судов в горячем состоянии. Процесс спекания схож с процессом слежпваемости. Спекаемость грузов при перевоз­ке их навалом на обычных судах предотвратить нельзя, поэтому их следует перевозить в таре или на специализированных судах. Так, например, агломерат, который при пе­ревозке спекается и покрывается коркой, перевозят в горячем состоянии. Для умень­шения влияния процесса спекаемости груза строятся специальные конструкции судов. позволяющие замедлить или предотвратить охлаждение груза в пути.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.