Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузов




Изменение технологии перевозки генеральных грузов и внедрение специализиро­ванных судов в практику морских перевозок дало значительный экономический эф­фект, но с точки зрения безопасности мореплавания возникло много дополнительных проблем. Основную долю которых составляли подвижка груза и опрокидывание судов. Это явилось результатом плохого крепления УГЕ и автотранспортных средств на спе­циализированных судах типа Ро-Ро, а также укладка и крепление грузов в средствах укрупнения без учета условий морской перевозки. Тяжелые аварии возникали при пе­ревозке тяжеловесных грузов и так называемых структурообразующих грузов. Учиты­вая сложившуюся ситуацию, ИМО разработала «Кодекс безопасной практики разме­щения и крепления грузов», Резолюция Ассамблеи А-714 (17).

Целью Кодекса является обеспечение международного стандарта для того, чтобы на основании выработанных норм обеспечить безопасное размещение и крепление грузов на судне путем:

—привлечения внимания судовладельцев и операторов судов к необходимости обеспечения того, чтобы судно соответствовало своему предназначению;

—предоставления совета о том, чтобы судно было оборудовано надлежащими средствами крепления груза;

—предоставления общего совета относительно надлежащего размещения и креп­ления грузов, с тем чтобы свести к минимуму риск для судна и экипажа;

—предоставления специального совета о грузах, которые известны тем, что могут вызвать трудности и опасности в связи с их размещением и креплением;

—рекомендации о действиях, которые должны быть предприняты в штормовых условиях;

—рекомендации о действиях, которые могут быть предприняты для снижения влияния смещения груза.

Кодекс предписывает, что все грузы должны быть так размещены и закрепле­ны, чтобы члены экипажа и судно в целом не подвергались опасности. Лица, от­ветственные за крепление и размещение грузов, должны иметь достаточную ква­лификацию и опыт, а капитан является ответственным за безопасное проведение рейса и несет ответственность за управление судном в неблагоприятных погодных условиях.

Кодекс применяется ко всем грузам, за исключением твердых навалочных грузов, жидких наливных грузов и лесоматериалов, перевозимых на палубе, поскольку для них разработаны отдельные правила перевозки.

Кодекс состоит из семи глав и 13 приложений.

Глава 1 — «Общие положения», включает в себя определения и термины, в част­ности отмечается, что в числе сил, воздействующих на груз и которые должны быть погашены средствами крепления, продольные и поперечные силы являются основны­ми. А поперечные силы обычно увеличиваются с высотой укладки груза. Наибольшей силы воздействия на груз следует ожидать в оконечностях судна.

Обращается внимание на то, что поперечные силы возрастают с увеличением метацентрической высоты, поэтому груз необходимо располагать так, чтобы метацентрическая высота была больше требуемого минимума, но в рамках верхнего приемлемого пре­дела. Необходимо учитывать поведение самого груза, а именно его способность к самоуплотнению, что приводит к ослаблению крепежных устройств, низкий коэффициент трения о палубу и т. д.

При оценке опасности перевозки и смещения груза должно приниматься во внима­ние следующее:

—размерные и физические свойства груза;

—размещение груза и его укладка на борту судна;

—приспособленность судна для данного груза;

—пригодность устройств крепления для данного груза;

—ожидаемая сезонная погода и условия моря;

—ожидаемое поведение судна во время предстоящего рейса;

—остойчивость судна;

—географический район рейса;

—продолжительность рейса.

Эти критерии должны приниматься во внимание при выборе надлежащих методов укладки и крепления и когда рассматриваются силы, подлежащие компенсации с по­мощью крепежного оборудования. Принимая во внимание вышеупомянутые критерии, капитан может принять груз на борт своего судна, только если он удостоверится в том, что груз может быть безопасно перевезен.

Согласно резолюции О MSC/Circ.385, все суда, перевозящие укрупненные грузовые единицы и тяжеловесные грузы, должны иметь «Руководство по креплению груза» и оборудованы средствами крепления, которые должны быть:

—в достаточном количестве;

—удобны для целей предназначения, принимая во внимание рекомендации руко­водства по креплению груза, если оно имеется;

—надлежащей прочности;

—легкими в использовании и в хорошем состоянии.

Судовладелец и оператор судна должны, если необходимо, использовать соответст­вующую экспертизу при рассмотрении отгрузки груза с необычными характеристика­ми, которые могут потребовать особого внимания при его размещении на борту в за­висимости от конструктивной прочности судна, его укладки и крепления и условий по­годы, которые могут ожидаться во время предстоящего рейса. До начала погрузки гру­зоотправитель должен предоставить всю необходимую информацию о грузе, с тем чтобы судовладелец или оператор судна могли убедиться в том, что:

—различные товары, которые должны перевозиться, являются совместимыми друг с другом или соответствующим образом отсепарированы;

—груз подходит для судна;

—судно пригодно для перевозки груза;

—груз может быть безопасно размещен и закреплен на борту судна и перевезен со­гласно ожидаемым погодным условиям во время предполагаемого рейса.

Глава 2 — «Принципы безопасного размещения и крепления грузов». В данной главе рассматриваются вопросы пригодности груза к перевозке, распределение их на судне, устройства для крепления груза, остаточная прочность средств крепления при повторном их использовании, порядок входа людей в закрытые пространства грузовых помещений и т. д. Требования и рекомендации главы 2 в основном совпадают с реко­мендациями, которые даны нами ранее, но следует отметить, что Кодекс особо под­черкивает, что грузы, перевозимые в контейнерах, на автотранспортных средствах, в перевозимых морем баржах, в железнодорожных вагонах и других грузовых транспортных единицах, должны быть упакованы и закреплены внутри этих транспортных единиц так, чтобы предотвратить во время рейса повреждения или опасность для суд­на, людей, находящихся на борту, и для морской окружающей среды. Крайне важно, чтобы капитан проявил особую ответственность в планировании и наблюдении за ук­ладкой и креплением груза для того, чтобы предотвратить скольжение груза, его опро­кидывание, перенапряжение, разрушение и т. д. Груз должен быть распределен таким образом, чтобы остойчивость судна в течение всей продолжительности рейса остава­лась в принятых пределах, так, чтобы опасность чрезмерных ускорений являлась сни­женной, насколько это практически осуществимо. Особое внимание должно быть об­ращено на распределение сил равномерно, насколько это практически возможно, меж­ду средствами крепления груза. Если вследствие сложной конструкции устройств кре­пления или других обстоятельств ответственное лицо не в состоянии оценивать при­годность устройств, исходя из опыта и знания хорошей морской практики, устройства должны быть проверены путем использования принятого метода расчетов.

Устройства крепления груза и оборудование должны иметь достаточную остаточ­ную прочность, допускающую нормальный износ в течение их эксплуатации. Для пре­дотвращения ненадлежащей укладки и крепления грузов необходимо обеспечить тща­тельное надлежащее наблюдение за грузовыми операциями и проверку укладки. Капи­тан или лицо, ответственное за погрузку, должны удостовериться до начала погрузки любого груза, грузовой транспортной единицы или транспортного средства в том, что:

—зона палубы для их размещения находится, насколько это практически возмож­но, в чистом состоянии, сухая и свободна от нефти и смазки;

—груз, грузовая транспортная единица или транспортное средство выглядят при­годными для перевозки и могут быть эффективно закреплены;

—все необходимое оборудование для крепления груза находится на борту судна и в хорошем рабочем состоянии;

—груз в/или на грузовых транспортных единицах, в пределах практической воз­можности, надлежащим образом уложен и закреплен.

Если имеется сомнение в том, что контейнер или транспортное средство, в котором опасные грузы упакованы или погружены не в соответствии с положениями правил VII/5.2 или 5.3 СОЛАС-74 с поправками, или разделов 12 или 17, соответственно, Об­щего введения в МКМПОГ, или свидетельство об укладке грузов в контейнер/ декла­рация об укладке груза в транспортное средство отсутствует, грузовое место не должно приниматься для перевозки.

Если это практически целесообразно и выполнимо, то автотранспортное средство должно быть обеспечено декларацией об укладке и креплении груза, излагаюшей, что груз на автотранспортном средстве надлежащим образом уложен и закреплен для предстоящего рейса.

Образец «Декларации об укладке и креплении груза» приводится ниже.

Декларация об укладке и креплении груза

Транспортное средство №...................................................

Место погрузки.......................................................................

Дата погрузки.........................................................................

Название груза (грузов)......................................................

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.