Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система цен на продукцию агропромышленного комплекса




Есть объективная необходимость множества цен в экономике АПК и сельском хозяйстве.

До перехода к рынку на продукцию сельского хозяйства имелось ограниченное число цен, поскольку 80% продукции реализовывалось государству по заготовительным ценам: для колхозов – закупочные, для совхозов – сдаточные. Некоторая часть сельскохозяйственной продукции реализовывалась по ценам потребкооперации, колхозного рынка, внутренним ценам для работников хозяйства, как правило, на уровне себестоимости.

В условиях рынка в отличие от плановой экономики множество цен обусловлено:

1. реализацией продукции по разным каналам (за пределы страны, государству, посредникам, предприятиями друг другу, непосредственно в розничную торговлю, по так называемым социальным каналам, на переработку и др.);

2. формированием и использованием цен на разных уровнях по вертикали: локальном, региональном, государственном, мировом;

3. различными объемами реализации: оптом и в розницу;

4. реализацией продукции в различной степени готовности: очищенной, переработанной, глубокой переработки;

5. степенью государственного регулирования цен: непосредственно установленные государством цены на продукцию государственных предприятий, ограниченные в пределах от … и … до … или в пределах, обеспечивающих определенный уровень рентабельности;

6. различными и многообразными условиями договоренности.

Можно выделить три основные группы цен.

Свободные (рыночные) цены – складываются под влиянием спроса и предложения. С развитием рынка возрастает количество продукции, реализуемой по этим ценам.

Государственные:

- Гарантированные цены, по которым государство закупает сельскохозяйственную продукцию в федеральные и региональные фонды. Они устанавливаются на основе расчетной (желаемой) целевой цены, в которую закладывается уровень рентабельности для простого воспроизводства. Они являются элементом ценового механизма, но непосредственно на рынке не функционируют.

- Залоговые цены – используются для государственных залоговых операций с сельскохозяйственной продукцией (закупка излишек в годы перепроизводства).

- Пороговые (защитные) цены – их назначение – поддержка отечественных сельскохозяйственных производителей. Рассчитываются на основе средних цен реализации отдельных сельскохозяйственных продуктов внутри страны и далее используются для определения фиксированных таможенных пошлин.

Наряду с этими сельскохозяйственными ценами, которые государство устанавливает, регулирует, поддерживает в рыночной экономике, широко используются мировые, базисные, справочные, трансфертные, розничные и другие цены.

Мировые – это цены, формируемые на мировом рынке, как правило, ориентированы на цены ведущих мировых производителей и поставщиков.

Базисные – применяются как исходные на предварительных сделках и далее подлежат корректировке системой скидок и надбавок. Обычно для основы берутся справочные.

Справочные – отражают уровень цен по фактически совершенным сделкам оптовой внутренней и внешней торговли. Они публикуются в бюллетенях и прейскурантах.

Трансфертные – цены при расчетах за товары и услуги в рамках объединений, фирм, компаний и транснациональных корпораций (как правило, полуфабрикаты, детали, комплектующие изделия).

Розничные – это цены реализации товаров в розничной торговле, обычно мелкими партиями, они завершают кругооборот общественного продукта. В основе розничной цены цены приобретения товара предприятиями розничной торговли плюс налоги и торговая надбавка для покрытия издержек обращения и получения прибыли.

Состав розничной цены без посредника имеет вид:

Свободная оптовая цена Торговая надбавка НДС на торговую надбавку

В 2006г. соотношение между ценами, по которым сельскохозяйственные предприятия оптом продают (отпускают) свою продукцию по закупочным ценам, составляет 40-60% розничной.

Наряду с перечисленными видами цен на продукцию, функционируют цены на услуги, называемые тарифами. Услуга – это специфический товар, не имеющий вещественной формы производства, представляя продукт инфраструктуры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.