Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пределы ответственности перевозчика в международных транспортных конвенциях о перевозке груза




1 Создание новой расчетной единицы «специальное право заимствования» (СПЗ) МВФ

 

Международные транспортные конвенции устанавливают ответственность перевозчика за ущерб, причиненный перевоз­чиком при морской, воздушной, автомобильной, железнодорож­ной и смешанной перевозках грузов. В конвенциях установле­ны максимальные пределы для компенсации ущерба, который обязан возместить перевозчик.

До 1975 г. пределы ответственности перевозчиков, как пра­вило, устанавливались в расчетных единицах, содержащих опре­деленное количество золота. Использовался франк Пуанкаре (65,5 мг золота 900-1 пробы) или «первоначальный франк» (10/31 мг золота 900-1 пробы). Соотношение этих единиц меж­ду собой составляет приблизительно 5 франков Пуанкаре за один «первоначальный» франк. Чтобы применить положение о пре­деле ответственности перевозчика, нужно было базисную расчет­ную единицу исчисления предела ответственности перевести в национальную валюту. Отмена официальной цены на золото, введение плавающего курса валют - все это вызвало неопреде­ленность в отношении пределов ответственности перевозчиков.

Из-за отсутствия официальной цены золота государства раз­личным образом пересчитали пределы ответственности, выражен­ные в золотых франках, в свои национальные валюты. Пересчет осуществлялся по-разному, например: на основе свободной ры­ночной цены на золото, на основе последней официальной це­ны на золото в данной стране. Не прекращались попытки най­ти альтернативы прежним расчетным единицам. Одна из них закончилась положительным результатом. Появилась новая расчетная единица - специальное право заимствования (СПЗ) МВФ[5]. Ее используют как в недавно принятых, так и в пере­смотренных (пересмотр осуществлялся в форме протокола к со­ответствующей Конвенции) статьях.

Использование СПЗ как расчетной единицы рассматривалось как значительное усовершенствование по сравнению с исполь­зованием золота или какой-либо национальной валюты. Но и здесь возникли проблемы. Во-первых, национальные законы ря­да стран - не членов МВФ не позволяют использовать СПЗ. Во-вторых, инфляция со временем приводит к уменьшению преде­лов ответственности, выраженных в зафиксированных количе­ствах СПЗ. Проблемы рассматривались в ходе дипломатической конференции, на которой были приняты Гамбургские правила. Решение найдено не было. Вскоре после этого по предложению Франции ЮНСИТРАЛ приняла решение рассмотреть вопрос об установлении расчетной единицы, которая могла бы использо­ваться универсально во всех конвенциях и сохранять при этом свою стоимость в течение времени. Над проблемой последова­тельно работали вначале исследовательская группа (1978-1980 гг.), а затем рабочая группа (1981-1982 гг.) ЮНСИТРАЛ. Было сфор­мулировано два альтернативных примерных положения. Соглас­но одному пределы ответственности будут пересматриваться за счет использования индекса цен. Другое устанавливает ускорен­ную процедуру пересмотра этих пределов. ЮНСИТРАЛ утвер­дила положения, устанавливающие СПЗ в качестве расчетной единицы в статьях, касающихся пределов ответственности, а также упомянутые два примерных текста положений о пере­смотре пределов ответственности. Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала при подготовке будущих международных конвен­ций применять СПЗ, а также одно из двух альтернативных по­ложений для корректировки пределов ответственности (Резолю­ция 37/107).

Сводная сопоставимая информация о пределах ответственнос­ти перевозчиков различных видов транспорта была подготовлена секретариатом ЮНСИТРАЛ к 22-й сессии ЮНСИТРАЛ, про­ходившей в мае-июне 1989 г.

С 1968 г. закон CCСР предусматривает применение расчетной единицы СПЗ так, «как она определена Междуна­родным валютным фондом» (ст. 11 КТМ СССР). На начало ию­ля 2005 г. стоимость 1 СПЗ составляла ЕВРО - 1,204790, долл. США- 1,456230.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.