Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы планирования




ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

Результатом планирования является система стратегических (долгосрочных),

среднесрочных, текущих (краткосрочных) и оперативно-производственных планов.

 

Стратегическое планирование – это планирование на 5-10 или более лет. Основная задача – анализ, прогноз определения политики и приоритетов развития предприятия или фирмы на перспективу.

 

Среднесрочное планирование – это планирование на 2-3 года с указанием конкретных целей, количественных характеристик, основных показателей объемов производства как в натуральном, так и в стоимостном выражении и предполагаемых ресурсов.

Текущее планирование – его основная задача – разработка годовых, квартальных и месячных планов деятельности в разрезе всей выпускаемой номенклатуры и оказания услуг как в целом по предприятию, так и в разрезе подразделений. Должны быть указаны издержки, цены, нормативы и использованы при расчетах.

Оперативно-производственное планирование – его задача разработка, контроль и организация плана выпуска продукции по всей номенклатуре в разрезе

цехов предприятия на основе суточных, сменных и годовых графиков.

 

 

 

Существует следующиеэтапы составления плана:

1). анализ ситуации и проблемы;

2). прогнозирование будущих условий деятельности;

3). постановка задач;

4). выбор оптимального варианта;

5). составление плана;

6). корректировка и увязка показателей, включая взаимоувязку с другими разделами плана;

7). конкретизация плана;

8). выполнение плана;

9). анализ и контроль.

 

 

 

 

ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

Основные принципы планирования следующие:

1).разнообразие видов предприятий порождает разнообразие подходов к организации планирования их деятельности.

2).чем больше предприятие, тем разностороннее и четче должно быть планирование;

3).текущее планирование - это элемент управления на каждой фирме не зависимо

от размеров, а долгосрочное планирование преимущественно применяется на крупных фирмах;

4).системность планов (или планирования). План предприятия – это система взаимоувязанных планов;

5).двойственность и реальная сопоставимость планов;

6).многовариантность;

7).динамичность и непрерывность – планирование должно быть организовано так,

что позволило бы незамедлительно вносить изменения в плановые показатели для того, чтобы не допустить развития негативных явлений.

8).наличие каталога сильных и слабых сторон предприятия;

9).применение разнообразия организационных форм планирования.

 

ОБЗОР ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ

 

1).недостаточный анализ существующего состояния;

2).нечеткое определение целей плана;

3).вместо объективного поиска альтернатив предпочтение отдается любимому варианту.;

4).недостаточное распределение ответственности;

5).недостаточное комплектование команды управления специалистами по планированию и квалифицированными специалистами;

6) игнорирование проблем или попытки решить их сидя на месте;

7).недооценка риска. Рискнуть и попробовать оценить, выявить влияние риска на определенные функции, снизить негативные последствия. Обычно риск снижается с помощью создания определенных резервных фондов (+ страхование), фонда сомнительных долгов (не облагается налогом на прибыль).

8).импровизация котируется выше, чем систематическая организация;

9) повторение ошибок из старых проектов

 

 

ЦЕЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ

Для определения цели планирования важно задать и найти ответ на следующие вопросы:

1. В каком бизнесе я участвую?

2. Какова моя продукция и что производить?

3. Как я буду производить?

4. Какую цену я назначу за нее?

5. Какую я получу прибыль?

6. Кто мои конкуренты?

7. Где я достану сырье?

8. Каковы мои преимущества перед конкурентами?

9. Как я буду реализовывать свою продукцию?

10. Как я буду финансировать свое дело?

 

Основная цель разработки плана – это спланировать хозяйственную деятельность

фирмы на ближайшие, отдаленные периоды времени в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения ресурсов.

 

План должен помочь решить следующие проблемы:

 

1. Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках.

2. Сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию, тактику и достижение, определить лиц ответственных за стратегию, выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут вами предложены, оценить производственные и торговые издержки по их формированию и реализации.

3. Выявить состояние имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда к

предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей.

4. Оценить финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения целей.

5. Предугадать трудности, которые могут помешать вашему плану.

 


ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫВЛИЯЮЩИЕ НА ПОСТАНОВКУ ПЛАНА

 

 

 

 

 

 

1. Состояние нормативной базы 2. Производственный процесс 3. Производственная структура 4. Организационная структура

 

Система норм и нормативов, применяемых при планировании

При разработке годовых планов используется значительная база норм и нормативов.

Норма – это индивидуальный показатель расхода сырья, материалов, топлива,

энергии, живого труда, инструмента на единицу продукции, или показатель (коэффициент, удельный вес и т.п.) характеризующий использование средств труда.

(выражается в натуральных и условных показателях).

Норматив – стоимостная оценка использования средств труда, материальных и трудовых ресурсов (выражается в стоимостной форме).

 

Классификация применяемых норм и нормативов

С точки зрения производственного процесса нормы могут классифицироваться на:

- нормы затрат живого труда;

- нормы материальных затрат;

- нормы и нормативы использования ос;

- нормы и нормативы движенияя производства.

По виду ресурсов:

- сырье;

- основные материалы;

- вспомогательные материалы;

- топливо;

- энергия.

По времени действия:

-перспективные (стратегический план);

- годовые;

- квартальные;

- месячные (оперативные).

 

По области применения:

- межотраслевые (в различных., смежных отраслях);

- отраслевые;

- местные (внутрифирменные), используются для разработки внутрифирменных стандартов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.