Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние остатков готовой продукции на складе на план производства




Определение номенклатуры и ассортимента

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ

 

Основой для планирования и сбыта продукции является план продаж– прогноз, выражением которого является формируемый портфель заказов – перечень

потенциальных потребностей продукции.

При планировании продаж следует учитывать следующие моменты:

1. анализ развития тенденций прошлых лет;

2. прогнозы по выпуску новых изделий;

3. влияние таких факторов, как эффект запланированных рекламных кампаний, забастовки;

4. изменение в политике ценообразования, налогообложения и иных элементов гос. регулирования;

5. состояние экономики как в народном хозяйстве в целом, так и в отдельных отраслях;

6. сезонность продаж;

7. зрелость бизнеса (чем старше бизнес, тем труднее продать продукцию, если не обновляется ее ассортимент) и т.п.

 

План производства и сбыта продукции содержит показатели, характеризующие номенклатуру, количество, качество и объем реализации продукции.

Основой плана является разработка производственной программы, основное назначение которой является формирование номенклатуры с последующим определением объема в натуральном выражении.

Под номенклатурой понимается перечень изделий, а под ассортиментом –

состав одноименной продукции по видам, типам и сортам с учетом их количественного соотношения.

Номенклатура может выражаться в двух показателях:

- натуральных (выбирается с учетом того, чтобы определить потребителю ценность продукции с количественной и качественной стороны, потому что нередки случаи, когда производство первого вида продукции оценивается в двух единицах измерениях, например производство в тоннах и м2, всего таких показателей может быть несколько, в зависимости от вида продукции);

- условно – натуральные (используются для целей сопоставимости различных видов однородной продукции для соизмерения их по тому или иному признаку, например: кабельная продукция, трактора, спички и т.п.).

В отдельных видах производства (например в машиностроении) для оценки объемов производства используются показатели трудоемкости (нормо-часы).

 

 

Подготовка плана по производству начинается с натуральных, а не с денежных показателей, поэтому всегда стараются определить количество готовой продукции, которую следует произвести с учетом следующего равенства:

 

Остатки готовой + производство - реализация = остатки готовой

продукции на продукции на конец

начало периода периода

 

производство = реализация + ОГП на конец периода - ОГП на пачало периода

 

ОГП – остатки готовой продукции

 

Планирование остатка продукции важно для обеспечения ритмичности продаж, а это обеспечивается формированием соответствующего резерва на складе.

Поэтому, планируя остатки, следует обеспечить сведение к минимуму таких видов затрат и потерь, как:

1. затраты на хранение готовой продукции;

2. потери по причине того, что у компании слишком малы запасы готовой продукции, и она не может поставлять продукцию по уже заключенным договорам;

3. убытки по причине того, что компания не может удовлетворять внеплановые заказы клиентов.

На формирование запасов готовой продукции влияют условия заключенных

контрактов, связанные, прежде всего с организацией транспортировки, подготовкой сопроводительных документов, временем погрузки / разгрузки, организацией погрузочно - разгрузочных работ.

 

Содержание плана производства и сбыта продукции.

План производства и сбыта продукции является ведущим разделом текущего плана предприятия.

Его данные служат основой для планирования численности, фонда оплаты транспортных издержек, определения финансового результата.

При его разработке используются следующие исходные данные:

1). выявленный спрос на продукцию;

2). объём заключенных договоров на поставку продукции;

3). расчеты по освоению новых видов изделий;

4). возможности материально-технического обеспечения;

5). расчеты производственных мощностей;

6). планово-экономические нормы и нормативы.

 

План производства, как правило, составляется на год с разбивкой по кварталам и включает в себя:

1). составление плана сбыта;

2). производственную программу,

3). расчет производственной мощности;

4). расчет загрузки оборудования;

5). составление баланса полуфабрикатов своего производства.

6). анализ выполнения текущего плана.

 

Общий вид плана производства

 

Таблица 2

 

ПРОДУКЦИЯ Цены за единицу Всего на год, квартал
действую-щая сопоста- вимая шт. в действит. ценах в сопос- тавимых ценах
           
1. Объем реализации продукции 2. Изменение остатков нереализованной продукции на конец года (+, -). 3. Производство товарной продукции.   ВСЕГО: в т. ч.: изделие А изделие В …. 4. Изменение остатков незавершенного произ- водства (+, -) 5. Итого валовая продукция   -   -     -     - -   -     -     -   -   -     -     -     - 500         +200       - 500         +1500        

 

План по производству и сбыту оценивается как в действительных, так и и сопоставимых ценах.

Действительные цены - цены, соответствующие заключенным контрактам.

Сопоставимые цены – цены, обеспечивающие сопоставимость объемных показателей в равных условиях производства и к конкретной дате.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.