Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прямая форма оптовой реализации товаров




Коммерческие формы реализации товаров.

Состав и структура розничного товарооборота.

Оптовая и розничная торговля.

 

Социально-экономическая сущность оптовой торговли.

Оптовая торговля – форма экономических отношений между предприятиями и организациями. Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, является как средством производства, так и предметом потребления. При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Как правило в большинстве случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она минимизирует свои контакты с потребителями.

Основные задачи оптовой торговли:

1.Маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления.

2.Размещение производства товара в необходимом потребителю ассортименте, количестве и соответствующего качества.

3.Ритмичное обеспечение товарами посредников, розничных предприятий и потребителей.

4.Организация хранения товарных заказов.

5.Организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров.

6.Снижение издержек связанных с продвижением товара от изготовителя к потребителю.

7. Применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками и потребителями.

Товарооборот является показателем который характеризует объемы и качество розничной торговли. Под розничным товарооборотом понимают объемы реализации товаров в денежном выражении. Розничный товарооборот отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением. Структура розничного товарооборота подразделяется на макроструктуру, товарно-групповую, товарно-ассортиментную и микроструктуру.

Макроструктура – общее крупное деление товаров (продовольственные и непродовольственные, народного потребления и производственно-технического назначения).

Товарно-групповая структура отражает деление продукции по назначению, производственному происхождению (одежда, обувь и др.).

Товарно-ассортиментная – учитывается соотношение отдельных видов продукции, входящих в одну определенную ассортиментную группу.

 

На структуру розничного товарооборота влияют следующие факторы:

1.Социально-демографические.

2.Экономические.

3.Климатические условия.

4.Национальные особенности региона.

 

 

Операции прямой формы оптовой реализации товаров осуществляют производители без привлечения посредников. Прямая реализация в настоящее время получила широкое распространение, особенно для товаров промышленного назначения, однако освоить эту форму реализации товаров подстилу только крупным конкурентоспособным предприятиям, т.к. необходимо создать дорогостоящие запасы, обеспечить хранение и выйти на конкретного потребителя.

Преимущества такого подхода:

1.Лучшее изучение рынка своих товаров.

2.Проведение научно-исследовательских разработок направленных на улучшение качества.

3.Ускорение цикла реализации, т.е. оборотокапитала.

 

Прямая форма реализации товаров промышленного назначения может осуществляться через собственные региональные сбытовые филиалы, также может быть организована продажа запчастей и сервисные услуги. В РФ сегодня прямая форма оптовой реализации продукции производственно-технологического назначения составляет более половины всей оптовой реализации. Как правило реализация происходит через отделы сбыта предприятия изготовителя и реже через оптовые сбытовые базы, созданные на предприятии производителе. Кроме того, в частности в Москве, создан товарный оптовый рынок без посредников. Производитель доставляет свой товар в арендуемую торговую точку на товарном оптовом рынке. Обычно используется принцип выставки-ярмарки(постоянно действующие). При прямой форме реализации товаров применяется прямой маркетинг, в частности директ маркетинг и телемаркетинг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.