Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы формирования печатного рынка в Западной Европе и США




ТЕМА 2. Развитие рекламы в Западной Европе и США

Способы регулирования рекламного процесса в античности

Интенсивность рекламных и иных массовых информационных потоков в античном городе потребовала их регулирования. Велось достаточно строгое наблюдение над исполнением правил благопристойной торговли и завлечения покупателей на античных рынках. В Афинах магистрат выделял должность агоранома – блюстителя порядка на рыночной площади. Им нередко помогали и общегородские блюстители норм – астиномы. Агораномы следили за порядком на рынках и за общей пристойностью устной рекламы.

 

 

Одним из важнейших последствий изобретения И. Гуттенберга стало бурное развитие с начала ХVII в. печатных средств массовой информации.

По мере распространения печатных газет и журналов непрерывно растет объем рекламных материалов, помещаемых в них. Но хочется отметить, что первые попытки разместить рекламные объявления, были предприняты в 1622 г. и вызвали насмешки и непонимание. Первые рекламные тексты появились только в 1631 г. в газете Теофаста Ренодо Gazett de France. Таким образом, положено начало рекламы в прессе.

В первой половине ХVII в. возникают и первые специализированные печатные издания, содержащие исключительно рекламные материалы. Так, в 1630-гг. Теофаст Ренодо начинает выпуск первого рекламного журнала Petites Affiches («Маленькие афиши»).

Специализированные рекламные издания появляются и в других странах. В Англии - «Общественный рекламист» с 1657 г. и «Всеобщий рекламист» с 1745 г.; в США - «Ежедневный рекламист» с 1785 г. К началу Х1Х в. рекламные и газеты и журналы были достаточно распространенным явлением. Об этом свидетельствует тот факт, что в 1801 г. Наполеон Бонапарт (1769-1821) издает декрет с Положением о периодической печати. Этот документ четко дифференцирует рекламные издания от всех остальных с жестким запретом публикаций в них статей литературного и политического характера.

Хочется отметить, что в СМИ стал зарождаться такой вид коммерческих коммуникаций как паблисити. Так, еще в ХVIII в. в газетах встречаются заявления конкретных «объективно незаинтересованных» лиц или редакционные материалы, высказывающиеся в пользу того или иного товара. Такая форма стимулирования продаж получает определение «сторонние сообщения», «редакционная или анонимная реклама». В современном обиходном языке она называется «скрытая реклама». На самом же деле мы имеем дело с характерными элементами паблисити (publicity). В свою очередь, паблисити может быть определено как наиболее простая форма паблик рилейшинз (public relations).

Значительно расширились возможности рекламы в прессе в начале ХIХ в. Причиной этому были значительное повышение уровня грамотности населения в развитых странах и совершенствование типографического оборудования.

В начале ХIХ в. совершенствование методов репродукции позволило создать новый тип изданий – иллюстрированные журналы. В конце ХIХ в. в полиграфии стали применяться фотоцинкографические технологии, что позволило использовать достижения фоторекламы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.