Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устная реклама в Древнем мире




Протореклама

ТЕМА 1. Реклама в государствах Древнего мира

Модуль 1. История и психология рекламной деятельности

РЕКЛАМНОЕ ДЕЛО

Сибирский ФО

Уральский ФО

Территория 1млн 788 тыс 900 кв км

Население – 14 млн 255 тыс 475 чел на 2010 год

Полпред – Холманских И.Р.

Курганская

Тюменская

ХМАО

Свердловская

Челябинская

… всего 6 суб

Плотность

 

Крупные города

Челябинск 1330 тыс

Екб 1444тыс

Менее 1 млн чел

Тюмень 631тыс

Магнитогорск 410тыс

Н-тагил 362 тыс

Курган 334

Сургут 314

Характерен ЕП населения тюменская обл

Водные

Лесные

 

 

ПФО

Горючие сланцы – самарская область

Нижегородская

Марий-эл

Калийные соли – пермский край

Фосфориты – камско-ачинское месторорождение

Руды – медные – башкирия

Цинковые – башкирия

Никель – орское

Железные - оренбургская обл

Хромиты – сарановское (пермский край)

Строительное сырье

Стек пески

Цементное – саратовское, мордовия, самарская обл

Леса – кир обл, пермс

 

ТЭК

Татарстан, башкирия

Тепловые ГРЭС – кировская

 

Машиностроние

Грузовые татарстан – камаз,

 

Химическая

Калийные соли

Сель..

Азотные – Тольятти, К-Ч, пермь, самара, березники

Города – джерджинск, нижнекамск

 

Полпред - Виктор Толоконский

Населении 19,3 млн чел на 2012 год, в 2011 год начало расти в рес алтай,

 

 

Дальневосточный

 

Конспект лекций

для студентов заочной формы обучения

специальность 080111 «Маркетинг»

 

Красноярск 2010

 

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ

 

 

Протореклама – первоначальная историко–культурная форма современной рекламы. Приставка «прото» означает стадию предшествования тому явлению, которое мы будем исследовать. Протореклама представляет собой образцы информационно – рекламной деятельности, предшествовавшие современным видам рекламы в период формирования системы массовой информации и массовой коммуникации. О развитии коммуникационной деятельности в первобытном обществе мы можем судить только косвенно, т.е. по результатам раскопок мест расселения, мест захоронения, по росписям в пещерах, а также мифам и легендам, которые сохранились в фольклорном наследии. В древности формируются такие формы проторекламы, как культовая протореклама, престижная протореклама, знаки собственности и знаки авторства.

Самые древние торговцы налаживали связи со своими покупателями посредством словесных обращений. Места продаж оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Не случайно слово «реклама» происходит от латинского «reclamare» - возобновлять крик, снова кричать, звать, громко выражаться. По мере усиления потребности в расширении словесного (вербального) воздействия на потребителей эта информационная функция порождает институт глашатаев.

Глашатай – специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя. Важным преимуществом их услуг явилась возможность удаленности источника устной рекламы от места продажи. Другими словами информацию о товаре можно было получить не только в месте, где он продавался. Это значительно расширило границы устной коммуникации. Глашатаи первоначально появились у древних египтян, а от них последовательно перенимались древними евреями, греками и римлянами. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, найдены при раскопках в центрах Крито – Микенской культуры, относящейся к ХIV в. до н.э.

В древнегреческих полисах (административный аппарат, суть которого заключалась в управленческом лидерстве в каком – либо городском сообществе) должность глашатая имела несколько ответвлений. Часть их исполняла дипломатические поручения и была обязательной участницей разнообразных посольств. Исполнение данной миссии было весьма почетно и чрезвычайно ответственно. В некоторых полисах эта должность наследовалась от отца к сыну. В других – глашатаи избирались народным собранием путем голосования или по жребию. Помимо посольских функций, менее аристократичный слой глашатаев был в распоряжении городской администрации и сообщал городскому населению важнейшую оперативную информацию, как деловую, коммерческую, так и политическую.

И, наконец, наименее престижный слой глашатаев обслуживал рыночные распродажи, служил при артистических труппах, состоял в клиентах у частных лиц. Ранг глашатая демонстрировало его одеяние и атрибуты. Наиболее привилегированные владели жезлом – кадуцеем, принадлежностью вестника богов Меркурия. Но обычным городским глашатаям, было сподручнее иметь какой – либо звуковой инструмент – рог или колокольчик, чьи позывные привлекали народ.

Необходимо отметить многообразие сфер применения рекламы, в которых использовались услуги глашатаев. Это экономические отношения, частная жизнь, организация зрелищ, политика и др.

Знаки собственности как вариант проторекламы

На стадии рабовладельческого общества активно используется собственная символика – это довольно разветвленная система меток, подтверждающая принадлежность тому или иному хозяину вещей, орудий, домашнего скота, людей рабского состояния. Один из наиболее старых и распространенных видов меток – клеймо, выжигавшееся раскаленным железом на шкуре животных, а также нередко на теле рабов. Причем в последнем случае его не всегда стремились выставить напоказ. Но если раб бежал, его ловили, расправа почти наверняка включала нанесение клейма на видном месте: на лбу, щеке, подбородке.

Вслед за клеймом средством маркировки становится штамп. Штамп представляет собой вырезанное на прочном материале зеркальное изображение эмблемы, росписи или иного знака и стал первоисточником возникновения оттисков на сургуче, воске и пр., именуемых печатями. Знаки собственности выступают в роли проторекламы в тех случаях, когда наносятся на живые или неживые предметы с целью демонстрации.

Знаки авторства как элемент проторекламы

Сравнительно недалеко от знаков собственности по смысловому наполнению находятся авторские сигнатуры. Это – способ авторского удостоверения изготовленной продукции, которые наносились мастером на созданное им изделие. Наиболее древними носителями подобных знаков и надписей являются строительные каменные блоки, кирпичи, керамические предметы. Во многих подобных случаях проторекламные приемы начинают выполнять дополнительно рекламные функции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.