КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устная реклама в Древнем мире
Протореклама ТЕМА 1. Реклама в государствах Древнего мира Модуль 1. История и психология рекламной деятельности РЕКЛАМНОЕ ДЕЛО Сибирский ФО Уральский ФО Территория 1млн 788 тыс 900 кв км Население – 14 млн 255 тыс 475 чел на 2010 год Полпред – Холманских И.Р. Курганская Тюменская ХМАО Свердловская Челябинская … всего 6 суб Плотность
Крупные города Челябинск 1330 тыс Екб 1444тыс Менее 1 млн чел Тюмень 631тыс Магнитогорск 410тыс Н-тагил 362 тыс Курган 334 Сургут 314 Характерен ЕП населения тюменская обл Водные Лесные
ПФО Горючие сланцы – самарская область Нижегородская Марий-эл Калийные соли – пермский край Фосфориты – камско-ачинское месторорождение Руды – медные – башкирия Цинковые – башкирия Никель – орское Железные - оренбургская обл Хромиты – сарановское (пермский край) Строительное сырье Стек пески Цементное – саратовское, мордовия, самарская обл Леса – кир обл, пермс
ТЭК Татарстан, башкирия Тепловые ГРЭС – кировская
Машиностроние Грузовые татарстан – камаз,
Химическая Калийные соли Сель.. Азотные – Тольятти, К-Ч, пермь, самара, березники Города – джерджинск, нижнекамск
Полпред - Виктор Толоконский Населении 19,3 млн чел на 2012 год, в 2011 год начало расти в рес алтай,
Дальневосточный
Конспект лекций для студентов заочной формы обучения специальность 080111 «Маркетинг»
Красноярск 2010
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ
Протореклама – первоначальная историко–культурная форма современной рекламы. Приставка «прото» означает стадию предшествования тому явлению, которое мы будем исследовать. Протореклама представляет собой образцы информационно – рекламной деятельности, предшествовавшие современным видам рекламы в период формирования системы массовой информации и массовой коммуникации. О развитии коммуникационной деятельности в первобытном обществе мы можем судить только косвенно, т.е. по результатам раскопок мест расселения, мест захоронения, по росписям в пещерах, а также мифам и легендам, которые сохранились в фольклорном наследии. В древности формируются такие формы проторекламы, как культовая протореклама, престижная протореклама, знаки собственности и знаки авторства.
Самые древние торговцы налаживали связи со своими покупателями посредством словесных обращений. Места продаж оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Не случайно слово «реклама» происходит от латинского «reclamare» - возобновлять крик, снова кричать, звать, громко выражаться. По мере усиления потребности в расширении словесного (вербального) воздействия на потребителей эта информационная функция порождает институт глашатаев. Глашатай – специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя. Важным преимуществом их услуг явилась возможность удаленности источника устной рекламы от места продажи. Другими словами информацию о товаре можно было получить не только в месте, где он продавался. Это значительно расширило границы устной коммуникации. Глашатаи первоначально появились у древних египтян, а от них последовательно перенимались древними евреями, греками и римлянами. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, найдены при раскопках в центрах Крито – Микенской культуры, относящейся к ХIV в. до н.э. В древнегреческих полисах (административный аппарат, суть которого заключалась в управленческом лидерстве в каком – либо городском сообществе) должность глашатая имела несколько ответвлений. Часть их исполняла дипломатические поручения и была обязательной участницей разнообразных посольств. Исполнение данной миссии было весьма почетно и чрезвычайно ответственно. В некоторых полисах эта должность наследовалась от отца к сыну. В других – глашатаи избирались народным собранием путем голосования или по жребию. Помимо посольских функций, менее аристократичный слой глашатаев был в распоряжении городской администрации и сообщал городскому населению важнейшую оперативную информацию, как деловую, коммерческую, так и политическую.
И, наконец, наименее престижный слой глашатаев обслуживал рыночные распродажи, служил при артистических труппах, состоял в клиентах у частных лиц. Ранг глашатая демонстрировало его одеяние и атрибуты. Наиболее привилегированные владели жезлом – кадуцеем, принадлежностью вестника богов Меркурия. Но обычным городским глашатаям, было сподручнее иметь какой – либо звуковой инструмент – рог или колокольчик, чьи позывные привлекали народ. Необходимо отметить многообразие сфер применения рекламы, в которых использовались услуги глашатаев. Это экономические отношения, частная жизнь, организация зрелищ, политика и др. Знаки собственности как вариант проторекламы На стадии рабовладельческого общества активно используется собственная символика – это довольно разветвленная система меток, подтверждающая принадлежность тому или иному хозяину вещей, орудий, домашнего скота, людей рабского состояния. Один из наиболее старых и распространенных видов меток – клеймо, выжигавшееся раскаленным железом на шкуре животных, а также нередко на теле рабов. Причем в последнем случае его не всегда стремились выставить напоказ. Но если раб бежал, его ловили, расправа почти наверняка включала нанесение клейма на видном месте: на лбу, щеке, подбородке. Вслед за клеймом средством маркировки становится штамп. Штамп представляет собой вырезанное на прочном материале зеркальное изображение эмблемы, росписи или иного знака и стал первоисточником возникновения оттисков на сургуче, воске и пр., именуемых печатями. Знаки собственности выступают в роли проторекламы в тех случаях, когда наносятся на живые или неживые предметы с целью демонстрации.
Знаки авторства как элемент проторекламы Сравнительно недалеко от знаков собственности по смысловому наполнению находятся авторские сигнатуры. Это – способ авторского удостоверения изготовленной продукции, которые наносились мастером на созданное им изделие. Наиболее древними носителями подобных знаков и надписей являются строительные каменные блоки, кирпичи, керамические предметы. Во многих подобных случаях проторекламные приемы начинают выполнять дополнительно рекламные функции.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |