Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устноречевая деятельность это один из видов вербальной коммуникации, посредством которой образуются взаимообусловленные речевые произведения говорящего и слушающего




Виды устноречевой деятельности и способы повышения их эффективности.

Демонстрация - рассуждение, при котором из аргументов выводится его истинность или несостоятельность

Демонстрация обеспечивает в доказательстве логическую последовательность мыслей и служит инструментом убеждения, что предлагаемый тезис является истинным.

Большое значение в стратегии общения занимает стиль общения. Стиль общения определяется отношением партнеров к проблеме и друг к другу.

Существует деловой стиль общения, конструктивный, силовой, мягкий.

 

 

Усторечевая коммуникация характеризуется довольно слабой подготовленностью, необратимостью, должна иметь связь с конкретным временем и условиями протекания, присутствует автоматизм в употреблении речевых средств и способов изложения информации.

Задача устноречевой коммуникации - добиться, чтобы в сознании слушателя возникла та информация, которую выражал говорящий. Виды устноречевых коммуникаций приведены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Виды контактов в устноречевой коммуникации

Номер пп Признаки классификации Виды устноречевой коммуникации
1. По субъектам коммуникации Межличностные Межгрупповые Публичные
2. По степени подготовленности Спонтанные Подготовленные Частично подготовленные
3. По условиям взаимодействия Непосредственные Опосредованные
4. По средствам коммуникации Чтение - слушание Письмо-чтение Коммуникация с использованием технических средств Вербальные речевые коммуникации общения в сочетании с невербальными
5. По результатам коммуникации Эффективные Неэффективные  

Примечание - Источник: [1,с.228]

 

В устноречевой коммуникации присутствуют две стороны: говорящая и слушающая. Чтобы коммуникации были эффективными необходимо использовать следующие психологические и речевые механизмы.

Во-первых, необходимо осмыслить и осознать предмет говорения т.е. того, о чем будет идти речь. Для этого необходимо четко осознать исходный замысел своего высказывания, определить цель и задачи а также перечень аргументов, ведущих к цели.

Во- вторых, составить алгоритм хода беседы и спрогнозировать речевые действия слушателя.

Алгоритм речевых действий должен включать следующие этапы:

1) четко определить цель ваших высказываний;

2) продумать способ изложения информации, который должен соответствовать цели и предметному содержанию разговора;

3)предварительно выяснить степень владения предметом содержания речи собеседниками;

4) подобрать стиль, лексикон, терминологию в соответствии со слушающей аудиторией;

5) продумать вопросы к слушателю или аудитории, которые позволяют возвращать внимание к говорящему. Самыми простыми вопросами являются: «вы согласны со мной?»; «я понятно объясняю?»; «у вас есть возражения?»

В-третьих, выполнить несколько тренировочных упражнений на применение в речи лексических и грамматических конструкций;

Основными лексико-грамматическими конструкциями, которые используются в устноречевых коммуникациях являются:

- обобщение (все это говорит о….; обобщая все сказанное; таким образом; из всего услышанного и др.);

-уточнение (иначе говоря; этим я хочу сказать; главным образом; скорее всего; иными словами; допустим и т. д.);

- характеристика (рассмотрим характерные черты; в качестве предмета обсуждения возьмем; наиболее важно то…);

- описание (как говорят ученые; как утверждает…; как показано в таблице; в ходе исследований установлено; как показал анализ);

-вывод (вывод состоит в том; как было доказано; отсюда следует; в итоге; в частности).

Для повышения эффективности устноречевой коммуникации можно воспользоваться следующими способами:

- говорить интересно и доходчиво (с учетом интересов слушателей);

-передавать слушателям только полезную для них информацию;

-правильно оформлять речевые произведения. По структуре это вступление, главная часть, выводы (заключение);

-применять речевые средства в соответствии ситуацией, сферой общения;

-передавать содержание с помощью невербальных сигналов;

-осуществлять анализ обратной реакции слушателей в процессе говорения;

-регулировать темп говорения с учетом того, что устная речь воспринимается и понимается труднее, чем письменная

Специалисты по ораторскому мастерству (Львов М.Р., Одинцов В.В., Иванова С.Ф.) указывают на следующие ошибки речевого общения:

- неточность высказываний;

- неуместное использование понятий, терминов, ссылок, цитат;

- чрезмерное использование иностранных слов;

- высокий темп изложения информации;

- наличие смысловых разрывов и скачков мысли;

-наличие логистического противоречия;

- неадекватные интонации, мимика и жесты, не совпадающие со словами;

-использование слов-паразитов, бытовой жаргонной лексики в официальном общении.

Коммуникатор должен не только выражать свои мысли, чувства посредством языка, но в то же время дать возможность собеседнику выразить свои мысли, желания и настроение, а значить слушать другого. Образно выражаясь "общение"- это «улица с двусторонним движением». Слушание и говорение должны рассматриваться в единстве, что называется устным общением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.