КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устноречевая деятельность это один из видов вербальной коммуникации, посредством которой образуются взаимообусловленные речевые произведения говорящего и слушающегоВиды устноречевой деятельности и способы повышения их эффективности. Демонстрация - рассуждение, при котором из аргументов выводится его истинность или несостоятельность Демонстрация обеспечивает в доказательстве логическую последовательность мыслей и служит инструментом убеждения, что предлагаемый тезис является истинным. Большое значение в стратегии общения занимает стиль общения. Стиль общения определяется отношением партнеров к проблеме и друг к другу. Существует деловой стиль общения, конструктивный, силовой, мягкий.
Усторечевая коммуникация характеризуется довольно слабой подготовленностью, необратимостью, должна иметь связь с конкретным временем и условиями протекания, присутствует автоматизм в употреблении речевых средств и способов изложения информации. Задача устноречевой коммуникации - добиться, чтобы в сознании слушателя возникла та информация, которую выражал говорящий. Виды устноречевых коммуникаций приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Виды контактов в устноречевой коммуникации
Примечание - Источник: [1,с.228]
В устноречевой коммуникации присутствуют две стороны: говорящая и слушающая. Чтобы коммуникации были эффективными необходимо использовать следующие психологические и речевые механизмы. Во-первых, необходимо осмыслить и осознать предмет говорения т.е. того, о чем будет идти речь. Для этого необходимо четко осознать исходный замысел своего высказывания, определить цель и задачи а также перечень аргументов, ведущих к цели. Во- вторых, составить алгоритм хода беседы и спрогнозировать речевые действия слушателя. Алгоритм речевых действий должен включать следующие этапы: 1) четко определить цель ваших высказываний; 2) продумать способ изложения информации, который должен соответствовать цели и предметному содержанию разговора; 3)предварительно выяснить степень владения предметом содержания речи собеседниками; 4) подобрать стиль, лексикон, терминологию в соответствии со слушающей аудиторией; 5) продумать вопросы к слушателю или аудитории, которые позволяют возвращать внимание к говорящему. Самыми простыми вопросами являются: «вы согласны со мной?»; «я понятно объясняю?»; «у вас есть возражения?» В-третьих, выполнить несколько тренировочных упражнений на применение в речи лексических и грамматических конструкций; Основными лексико-грамматическими конструкциями, которые используются в устноречевых коммуникациях являются: - обобщение (все это говорит о….; обобщая все сказанное; таким образом; из всего услышанного и др.); -уточнение (иначе говоря; этим я хочу сказать; главным образом; скорее всего; иными словами; допустим и т. д.); - характеристика (рассмотрим характерные черты; в качестве предмета обсуждения возьмем; наиболее важно то…); - описание (как говорят ученые; как утверждает…; как показано в таблице; в ходе исследований установлено; как показал анализ); -вывод (вывод состоит в том; как было доказано; отсюда следует; в итоге; в частности). Для повышения эффективности устноречевой коммуникации можно воспользоваться следующими способами: - говорить интересно и доходчиво (с учетом интересов слушателей); -передавать слушателям только полезную для них информацию; -правильно оформлять речевые произведения. По структуре это вступление, главная часть, выводы (заключение); -применять речевые средства в соответствии ситуацией, сферой общения; -передавать содержание с помощью невербальных сигналов; -осуществлять анализ обратной реакции слушателей в процессе говорения; -регулировать темп говорения с учетом того, что устная речь воспринимается и понимается труднее, чем письменная Специалисты по ораторскому мастерству (Львов М.Р., Одинцов В.В., Иванова С.Ф.) указывают на следующие ошибки речевого общения: - неточность высказываний; - неуместное использование понятий, терминов, ссылок, цитат; - чрезмерное использование иностранных слов; - высокий темп изложения информации; - наличие смысловых разрывов и скачков мысли; -наличие логистического противоречия; - неадекватные интонации, мимика и жесты, не совпадающие со словами; -использование слов-паразитов, бытовой жаргонной лексики в официальном общении. Коммуникатор должен не только выражать свои мысли, чувства посредством языка, но в то же время дать возможность собеседнику выразить свои мысли, желания и настроение, а значить слушать другого. Образно выражаясь "общение"- это «улица с двусторонним движением». Слушание и говорение должны рассматриваться в единстве, что называется устным общением.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |