Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Невербальные коммуникации это способ передачи информации на основе непроизвольных, неосознанных комплексов движений, выражений, обозначающих личностные особенности человека




Невербальная коммуникация. Роль отдельных элементов в повышении эффективности коммуникаций.

Невербальные коммуникации можно выразить посредством разнообразных движений: жестов, взгляда, позы, интонационные изменения голоса. Все они зависят от психического состояния человека, его отношения к партнеру, текущей ситуации общения.

Невербальное поведение несет определенную информацию, хотя может быть и неосознанным. Часто человек в общении реализует невербальную программу, накладывая на нее вербальную форму или наоборот, невербальное поведение может выступать дополнительным средством речи или существующим параллельно ей.

Содержание невербальных коммуникаций раскрывается посредством выполняемых функций.

1. Контролирующей.

2. Регуляции.

3.Информационной.

4. Диагностической.

5. Коррекции.

6. Взаимодействия.

Невербальные коммуникации состоят из паралингвистических и экстралингвистических компонентов. К паралингвистическим относятся: громкость голоса, темп, ритм, и высота звука.

1.Громкость голоса и его изменение во времени является акустическим инструментом кодирования невербальной коммуникации. Так, для выражения гнева громкость голоса увеличивается, для печали приглушается. При ведении деловых переговоров неуместно повышать громкость голоса, т.к. партнер может ассоциировать как покушение на личное достоинство. Малая громкость голоса в процессе общения расценивается как сдержанность, скромность или вообще нехватка жизненной силы. В практике деловой коммуникации изменение громкости голоса признается положительным инструментом. Так слово, произнесенное тихим голосом, на фоне громкой речи может привлечь внимание партнера, даже больше, чем слово, усиленное криком.

2.Темп речи зависит от индивидуальных особенностей человека. Быстрый темп речи может свидетельствовать об уверенности в себе, а медленная манера говорить указывает на основательность и рассудительность. На скорость речи оказывает влияние и социальная культура. Так, французы и итальянцы говорят быстрее, чем немцы и англичане. Темп речи может изменяться в зависимости от конкретной ситуации, в которой находится человек. Так, люди начинают говорить быстрее, когда они волнуются, говорят о своих трудностях или хотят убедить собеседника. Медленная речь может свидетельствовать об усталости, угнетенном состоянии. Например, исследованиями установлено, что средний темп произношения одной и той же фразы в радости составляет 5,00 слогов в секунду, печали- 1,74, гнева 2,96,страха 4,45.

3.Ритм речи это невербальный компонент, который характеризует собеседника с положительной стороны (при ритмичном говорении) или с отрицательной. Прерывистая речь, как правило, указывает на волнение, нервно-психическое напряжение, на некомпетентность или попытку обмануть партнера.

4.Высота голоса и ее изменение зависит от возрастных, половых и личностных особенностей человека. Установлено, что у женщин и детей голосовые связки короче и тоньше, чем у мужчин, поэтому и высота голоса у них выше. Кроме того, высокие и полные люди имеют более крупную гортань, а значит и более низкие голоса, чем худые и низкорослые.

В результате общения звуковысотные характеристики голоса могут изменяться в зависимости от выражаемого чувства. Так, гнев увеличивает звонкость голоса. Делает его «металлическим», страх делает голос «глухим», «сдавленным».

К экстралингвистическим компонентам невербальной коммуникации относится: разговорная пауза, смех, покашливание, вздохи, плач, заикание и т. д.

1. Разговорная пауза предоставляет возможность высказаться или придать силу отдельным словам или выражениям.

2. Смех рассматривается как один из инструментов снятия напряжения в общении. Однако может быть язвительный, издевательский, злорадный, ироничный, циничный смех, который выражает демонстративную реакцию. В деловых переговорах такой смех будет неуместен. Наконец бывает смех искусственный как выражение определенной игры, направленный на достижение личной цели.

3. Покашливание, вздохи представляют также «говорящие» знаки. Они выражают определенное состояние (недовольство, безысходность, нетерпеливость). Данные знаки могут повлиять на окружающих и заразить их теми же чувствами.

К невербальным коммуникациям относятся также мимика, взгляд, жесты, поза, походка, которые несут разнообразную информацию о состоянии человека, его отношении к другому, снабжают обратной связью, комментируют речевое поведение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.