Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политическая коммуникация




Коммуникации в организациях

Межкультурная коммуникация

Публичная коммуникация

Политическая коммуникация

Тема 3. Профессионально ориентированные коммуникации

ЛИТЕРАТУРА

1.Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе.- СПб,2001.

2. Грачев М.Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация.- М.:,1999.

3.Кривоносов А.В. Жанры ПР- текста. Учеб. пособие. СПб., 2001.

4. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века.М.: Киев,1999.

5. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д.,Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. Учебник для вузов. - М.:, 2002.

6.Василик М.А. Основы теории коммуникации,- М.,2003.

 

В системе теории коммуникаций выделяют профессионально ориентированные коммуникации, которые подразделяются на политические, публичные, межкультурные и коммуникации в организациях (рисунок 3.1).

 

Рисунок 3.1- Виды профессионально ориентированных коммуникаций

Примечание- Источник: собственная разработка на основе [6,с ].

 

Политические коммуникации это процесс информационного обмена между политическими институтами, а также политическими организациями и гражданским обществом с целью реализации важнейших функций власти.

Термин «политическая коммуникация» появился в конце 1940-х начале 1950-х гг. на стыке социальных и политических наук. Это было обусловлено демократизацией политических процессов в мире во второй половине ХХ в., развитием кибернетической теории и возрастанием роли новых коммуникационных систем.

Основателями теории политической коммуникации были американские ученые: К. Дойч, Г. Алмонда.

Модель политической коммуникации должна содержать следующие блоки:

1) получение и отбор информации;

2) обработка и оценка информации;

3) принятие решений;

4) осуществление решений с учетом обратной связи.

На первой фазе политическая система принимает информацию, источниками которой могут быть информационные службы, центры изучения общественного мнения. (Институт социологии при Национальной Академии наук Беларуси). В политических организациях происходит анализ и систематизация полученных данных. На второй фазе происходит оценка информации с позиции норм, ценностей и стереотипов общества и дается характеристика сложившейся политической ситуации. На третьей фазе принимается решение по регулированию текущего состояния системы. На последней фазе (исполнительные органы) реализуют решения в виде новой информации, которая поступает опять к информационным центрам, которые в свою очередь направляют ее к определенным целевым или массовым аудиториям. Таким образом, система вступает в новый цикл коммуникационного воздействия.

Политическая коммуникация выполняет ряд функций по отношению к политической системе и гражданскому обществу. К основным функциям политической коммуникации относятся:

- информационная - суть, которой состоит в сборе и распространении информации об элементах политической системы и их функционировании;

-регулирующая предполагает выработку определенных механизмов взаимодействия, как между элементами политической системы, так и между политической системой и гражданским обществом;

- политической социализации - это становление необходимых норм политической деятельности и поведения;

- манипулятивная предполагает формирование общественного мнения по важным политическим проблемам.

В системе политических коммуникаций выделяют три уровня информации.

Первый уровень обслуживает органы власти и управления. Здесь в основном циркулирует служебная информация.

Второй уровень образуют информационные потоки между партиями, общественными организациями. Данная информация может выступать в виде программ, уставов и других видов.

Третий уровень связан с информацией к общественному мнению, массовому сознанию.

В политических коммуникациях выделяют три способа передачи информации:

1) на основе печатных (пресса, книги, плакаты и

т. п.) и электронных средств массовой информации (радио, телевидение, Интернет);

2)через организации, политические партии, научные центры, консультационные службы и т. п.

3)посредством неформальных каналов (слухи, использование личных связей

В системе политических коммуникаций важная роль принадлежит электоральной коммуникации.

Электоральная коммуникация это информационный обмен, связанный с выборами, плебисцитом (всенародным обсуждением), референдумом (всенародным голосованием). Электоральная коммуникация традиционно осуществляется с помощью СМИ, политических организаций, неформальных контактов. Значительная роль в электоральных коммуникациях принадлежит политическому маркетингу.

Основными инструментами политических коммуникаций являются:

-политическая реклама (телевидение, радио, листовки, буклеты, наружная реклама);

- паблик-рилейшнз(специальные статьи в прессе, выступления на телевидении, интервью, теледебаты);

- прямой маркетинг (письменные послания избирателям, встречи кандидата и его доверенных лиц с избирателями, митинги и т. п.);

-стимулирующие акции (материальное стимулирование электората в виде подарков, бесплатных обедов).

В структуре политической коммуникации выделяют компьютерно- опосредованную коммуникацию.На ее основе осуществляется электронная демократия.

Электронная демократия – это политическая система, в которой компьютерные сети используются для выполнения важнейших функций демократического процесса (распространение информации, принятие решений путем голосования и т. п.)

Наиболее популярные способы электронной демократии это подача информации через телеконференции и создание web- страниц. Телеконференции позволяют охватить большую аудиторию в короткий промежуток времени, удобное для пользователя время получения информации. Сайты позволяют поддерживать связь в режиме реального времени между региональными партийными организациями и т.о. увеличивается эффективность коммуникаций. Кроме того. Интернет позволяет быстро получить обратную связь, как с политическими организациями, так и с гражданами. Интернет позволяет не только ускорять информационные процессы, но и сближать людей в единую информационную общность. Интернет предоставляет возможность оперативного доступа к текстам законов и законопроектов еще на стадии их разработки. Благодаря этому все большее число людей имеет возможность принимать участие в выработке и принятии политических решений.

Информационные технологии позволяют формировать электронное правительство.

Электронное правительство – это новая модель государственного управления, основанная на интерактивном взаимодействии государства и граждан при помощи Интернета.

Это находит свое выражение в электронном документообороте между ведомствами, в автоматизации расчетов по налогам, проведении электронных тендеров на поставку продукции и т. д. Программы электронного правительства успешно развиваются в США, Великобритании. Так, в США действует более 10 000 правительственных программ в сети Интернет. В Великобритании реализуется также правительственная программа «Электронные граждане, электронный бизнес, электронное правительство. Стратегическая концепция обслуживания общества в информационную эпоху». Основная цель – переход к правительству информационного века.

Подобные программы имеют место и в других странах, в частности в Италии. В России принята Федеральная целевая программа «Электронная Россия», которая охватывает все сферы информатизации, включая и электронное правительство. В Беларуси также начинает формироваться институт электронного правительства. Это находит свое выражение в сформированных сайтах министерств, в возможности электронных платежей налогов граждан и юридических организаций, проведении электронных тендеров и т. п.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.