Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа человеческих отношений. Классическая школа управления




Классическая школа управления

Школа научного управления

Управленческие революции

Науки управления.

История возникновения и развития менеджмента насчитывает семь тысячелетий и пять управленческих революций.

Первая управленческая революция характеризуется как «религиозно-коммерческая». Возникла в пятом тысячелетии до нашей эры.

Вторая управленческая революция связывается с деятельностью вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 г.г. до н. э.), издавшего свод законов управления государством для регулирования всего многообразия общественных отношений между различными социальными группами населения.

Третья управленческая революция известна как «производственно-строительная» (605-562 г.г. до н. э.)

Зарождение капитализма и начало индустриального процесса европейской цивилизации – основа четвертой управленческой революции (17-18 века).

Пятая управленческая революция (конец 19 начало 20 веков) известна под названием «бюрократической». Основные результаты: формирование крупных иерархических структур; разделение управленческого труда; введение норм и стандартов; установление должностных обязанностей и ответственности менеджеров.

 

Научная школа управления наиболее тесно связана с работами Тейлора, Гилберта и Ганта. Эти создатели школы научного управления полагали, что, используя замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения.

Важным вкладом в школу научного управления было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объёме производства. Предусматривалась так же возможность небольшого отдыха и неизбежных перерывов в производстве. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались выше. Авторы работ по научному управлению также признавали важность отбора людей, которые физически и интеллектуально соответствовали выполняемой ими работе, они также подчеркивали большое значение обучения.

 

Авторы, которые писали о научном управлении, в основном посвящали свои исследования управлению производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. С возникновением классической школы, специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом.

Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Эти принципы затрагивали два основных аспекта:

1. Разработка рациональной системы управления организацией

(разделение организации на подразделения или рабочие группы, создание планирования и организации).

2. Построение структуры организации и управление работниками.

 

Силы, возникавшие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти и часто превосходили усилия руководителя. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и на материальные стимулы.

Исследователи психологической школы полагали, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Они рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.