КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет трудоемкости ТО и ремонта автомобилей 6 страница
АЗС и мойку рекомендуется располагать так, чтобы, автомобили обслуживались на них без заезда в производственную зону, а транспортные потоки не пересекались с основными потоками выезда и заезда на станцию. Нормируемые расстояния и ширина проезда в производственной зоне и зоне хранения станции определяются с учетом габаритов обслуживаемых автомобилей так же, как и для АТП (табл. 5.8., 5.9.). При разработке генплана СТОА необходимо предусмотреть отдельные складские помещения для хранения шин, смазочных и лакокрасочных материалов и других сгораемых материалов. Во многих европейских странах с развитой сетью СТОА площадь застройки территории станции составляет 50 % от общей ее территории. Дорожные СТОА рекомендуется располагать на участках, прилегающих к автомобильным дорогам с напряженными транспортными потоками в населенных пунктах или вблизи них, что позволяет сократить затраты на устройство и эксплуатацию внутрипроизводственных коммуникаций, а также облегчает решение вопроса укомплектования и доставки персонала на предприятие. Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с АЗС. При дорожных станциях, обслуживающих междугородные и международные автомобильные перевозки и расположенных вблизи крупных грузообразующих и грузополучающих центров, наряду с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей и сервисными услугами для водителей и пассажиров могут быть созданы и грузовые станции или терминалы по сортировке, хранению и доставке грузов. Такие станции могут стать базовыми пунктами для организации прогрессивных видов перевозок на дальние расстояния, как эстафетные перевозки или перевозки по системе тяговых плеч. Территория и площади производственных помещений для обработки и хранения грузов, подобных СТОА определяются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к грузовым станциям и терминалам в зависимости от объемов выполняемых работ.
Компоновочный план. Технологическая взаимосвязь производственных цехов, участков и зон имеет очень важное значение для обеспечения соблюдения технологии производственного процесса и эффективного управления производством. Нормами ОНТП и СНиП на предприятии по обслуживанию автомобилей предусматриваются отдельные производственные помещения для размещения следующих групп участков: мойки и уборки; технического обслуживания и ремонта; моторного, агрегатного, механического, электротехнического, ремонта приборов питания; кузнечного, сварочного, медницкого; столярного, обойного; аккумуляторного; окрасочного. Для средних и малых станций на одном участке допускается выполнение различных технологически совместимых видов работ. Например, на СТОА с количеством постов до 10 допускается выполнять в одном помещении с постами ТО иTP работы по ремонту двигателей, агрегатов, слесарно-механические, электротехнические, ремонту и изготовлению технологического оборудования, а также размещать посты для ремонта кузовов с применением сварки при наличии ограждения из несгораемого материала высотой не менее 2,5 м. Основой при разработке компоновочного плана производственного здания служит зона ТО и ТР. В соответствии с технологическим процессом зона ТО и TP является главным звеном производства и должна иметь технологические связи со всеми подразделениями вспомогательного и обслуживающего производств. В зоне технического обслуживания и ремонта используются универсальные и специализированные посты. Помещения для электротехнических, карбюраторных, аккумуляторных и шинных работ рекомендуется располагать вблизи постов ТО. Малярный, обойный и кузовной участки желательно размещать смежно. Агрегатный, слесарно-механический, сварочный и кузовной участки размещают вблизи постов ТР.
Клиентскую рекомендуется располагать вблизи участка приема и выдачи автомобилей и участка диагностики. Клиент должен иметь возможность присутствовать при диагностировании и составлении наряда на обслуживание и ремонт автомобиля. Желательно, чтобы рядом с клиентской размещались: касса для оплаты услуг; пункт питания; туалет; магазин запчастей и т.д. Примеры планировочных решений. При проектировании и строительстве СТОА целесообразно использовать типовые проекты, которые разработаны в большом количестве для станций различных типов и мощности. Использование типовых проектов позволяет значительно сократить сроки проектирования и удешевить строительство предприятия. Типовой проект выбирается с учетом параметров технологического расчета и особенностей региона (сейсмичность, климатические условия и др.). Выбранный типовой проект "привязывается" к местности. По данным инженерных изысканий разрабатываются и проектируются фундаменты, определяются места подключения и разрабатываются внутрипроизводственные коммуникации и т.д. В практике проектирования и строительства станций наряду с железобетонными конструкциями очень часто используются легкие сборные металлические конструкции, что позволяет значительно сократить стоимость и сроки строительства (рис. 8.4). Представленный типовой проект станции на 10 рабочих постов рассчитан на выполнение комплекса работ по обслуживанию и ремонту легковых автомобилей с суточной пропускной способностью 16-20 автомобилей. На рис. 8.5. представлен генеральный план и компоновочный план производственного корпуса дорожной станции на три поста совмещенной с АЗС. Станция предназначена для обслуживания легковых автомобилей и автобусов. Автозаправочный участок станции имеет автономные въезды и выезды. Производственный корпус разделен на три части: в одной части расположены уборочно-моечные посты; в другой - смазочные, регулировочные и ремонтные посты; в третьей - служебные, бытовые и складские помещения.
Глава 9. Технологическое проектирование терминалов, стоянок, АЗС.
Терминалы подразделяются на пассажирские и грузовые. К пассажирским терминалам можно отнести автостанции и автовокзалы, а к грузовым терминалам - грузовые станции и узловые терминалы. Автостанции представляют собой линейные сооружения на автобусных маршрутах, оборудованные для приема и отправления автобусов, посадки и высадки пассажиров, их обслуживания и размещения, а также обслуживания персонала автобусного транспорта. Автостанции сооружаются на промежуточных остановочных пунктах междугородних автобусных маршрутов, а также на конечных остановках междугородных, пригородных или межрайонных маршрутов в небольших городах и населенных пунктах. Вместимость автостанции составляет до 100 пассажиров. Автостанции строятся на участках, примыкающих к автомобильной дороге. Рядом с автостанцией должны быть остановочные пункты городского пассажирского транспорта и стоянки для таксомоторов. В состав автостанции входят: пассажирский зал с билетными кассами; буфет или кафе; помещение для пассажиров с детьми; санузел; служебные помещения (Рис. 9.1). Выход из пассажирского зала должен быть непосредственно на перрон. Автовокзалы, в отличие от автостанций, обладают большей вместимостью, выполняют дополнительные функции и имеют иное планировочное решение. Автовокзалы строятся, как правило, в средних и крупных городах на конечных пунктах междугородных и пригородных автобусных маршрутов. Основными функциями автовокзалов в соответствии с "Положением об автобусном вокзале (пассажирской автостанции)" являются: бытовое обслуживание пассажиров в период их пребывания на автовокзале; диспетчерское руководство движением автобусов; организация быта и отдыха автобусных бригад; оказание сервисных услуг пассажирам и водителям автобусов; содержание зданий, сооружений, помещений и территории в чистоте и порядке. Автовокзалы должны быть изолированы от городского движения автомобилей и пешеходов. Выезд и въезд автобусов на территорию вокзала не должен создавать помех движению городского транспорта и пешеходов. Пути движения автобусов по территории вокзала не должны пересекаться (Рис. 9. 2).
Обычно в проектах пассажирское здание автовокзала отделяет привокзальную территорию от внутренней транспортной территории. При планировке помещений здания автовокзала необходимо предусмотреть, чтобы пассажирский зал размещался на первом этаже. К пассажирскому залу должны примыкать комнаты для пассажиров с детьми, буфет (кафе), почта, кассы, камера хранения багажа, медпункт, санузел, служебные помещения. В двухэтажных зданиях автовокзалов (вместимостью более 300 пассажиров) на втором этаже размещают кабинеты руководства, ресторан (бар), спальные комнаты для пассажиров и водителей, парикмахерская, торговые киоски, служебные помещения. Площади помещений здания автовокзала (автостанции) определяются по удельной нормируемой площади на одного человека с учетом количества пассажиров или персонала, находящихся в данном помещении (табл. 9. 1).
Таблица 9. 1.
При проектировании автовокзалов и автостанций особое значение придается расположению и оборудованию перрона, который состоит из тротуара, приподнятого над уровнем проезжей части на 25-30 см. и навеса, защищающего пассажиров от дождя и солнца. Иногда для удобства пассажиров кромка перрона у постов посадки (высадки) делается уступообразной или гребенчатой. Выбор конфигурации кромки перрона (прямолинейная, гребенчатая, уступообразная) зависит от количества постов посадки и высадки, размеров территории, ширины проезда и т.д. Грузовые станции создаются вблизи крупных грузообразующих или грузополучающих промышленных или сельскохозяйственных центров. Они организуют перевозку грузов в междугороднем сообщении, обеспечивают сбор и развоз мелких отправок и их кратковременное хранение на своих складах, осуществляют группировку мелкопартионных грузов и формирование сборных автопоездов и контейнеров по направлениям и пунктам назначения. Грузовые станции принимают заявки и заказы от грузоотправителей и грузополучателей, оформляют необходимые документы, составляют графики движения автопоездов, информируют грузополучателя об отправке груза, контролируют своевременную доставку и сохранность груза. В зависимости от объемов перерабатываемых и отправляемых грузов, грузовая станция может иметь: складские помещения для хранения и переработки грузов; контейнерную площадку; автомобильные весы; помещение для отдыха водителей; спальные комнаты для водителей; буфет (кафе); санузел; торговые киоски и т. д. На рис. 9.3. представлена схема генплана типового проекта грузовой автостанции на 1,5 тыс. тонн отправлений в сутки. Контейнерные площадки можно рассматривать как грузовые станции, специализирующиеся на контейнерных перевозках. Контейнерные площадки создаются при железнодорожных станциях, водных и воздушных портах, осуществляющих контейнерные перевозки. Контейнерные перевозки, особенно крупнотоннажные, являются сегодня во всем мире наиболее динамично развивающимся видом перевозок на всех видах транспорта. Размер территории, количество и параметры погрузочно-разгрузочных механизмов, площади служебных и бытовых помещений контейнерной площадки определяются исходя из объемов перевозок, средней продолжительности хранения и типоразмеров контейнеров. Узловые терминалы это крупные грузовые станции, создаваемые в развитых промышленных центрах на пересечении транспортных потоков различных видов транспорта (транспортных узлах). Обычно узловые терминалы создаются в городах, где пересекаются транспортные потоки различных направлений и имеются крупные железнодорожные станции, водные и воздушные порты. Узловые терминалы обеспечивают взаимодействие между всеми видами транспорта. Они выполняют работу по подвозу, хранению, переработке и отправке грузов, в том числе и контейнеров, с использованием различных видов транспорта. На узловых терминалах может осуществляться техническое обслуживание и мелкий ремонт автомобилей, прицепов и полуприцепов, а также бытовое и сервисное обслуживание водителей. Размеры территории, площади производственных, складских и административно-бытовых помещений, количество и состав машин и механизмов узлового терминала определяется по объему хранения, переработки и перевозки грузов. Автостоянки. В зависимости от назначения автостоянки подразделяются на стоянки производственного и непроизводственного назначения, а также для постоянного или временного хранения. К автостоянкам производственного назначения относятся гаражи-стоянки автотранспортных предприятий, используемые для стоянки и хранения подвижного состава предприятия. Автостоянки непроизводственного назначения это, как правило, гаражи и стоянки для постоянного или временного хранения автомобилей, принадлежащих населению. Одной из серьезных городских проблем, вызванных широкой автомобилизацией городского населения является нехватка в городах места для стоянки и хранения автомобилей, принадлежащих гражданам. По оценкам специалистов количество автомобилей, приходящихся на 1000 жителей в нашей стране за последующие 10-15 лет может увеличиться в 2-3 раза и достичь уровня 150-180 автомобилей на 1000 жителей. Средняя площадь занимаемая одним автомобилем с учетом проезда и маневрирования перед стоянкой (гаражом) составляет 25-50 м2. Как показывают расчеты, площадь, занимаемая частными автомобилями на городских стоянках и местах хранения соизмерима с площадью, занимаемой дорожной сетью города. Для больших городов эта площадь исчисляется многими квадратными километрами. На этой территории могли бы быть размещены зеленые зоны, детские площадки, жилые дома и т.д. Для стран с высоким уровнем автомобилизации проблема создания мест для стоянки автомобилей, особенно в центральных частях городов является одной из самых трудных проблем транспортного обслуживания и градостроительства. Решение этой проблемы требует больших затрат и комплексного подхода, который включает развитие и реконструкцию дорожной сети, развитие городского общественного транспорта, строительство многоэтажных гаражей-стоянок в плотнонаселенных жилых районах, создание многоярусных стоянок для кратковременной парковки автомобилей рядом с культурными, торговыми или спортивными центрами. В некоторых крупных городах западных стран многоярусные стоянки-гаражи в жилых районах предусматриваются при строительстве новых жилых или административных зданий в подземной части или нижних этажах домов. Так например, в двух уникальных шестидесятиэтажных жилых домах "Марина-сити" в г. Чикаго нижние 18 этажей используются для стоянки автомобилей. Стоянки-гаражи в жилых районах, как правило, имеют свою постоянную клиентуру. Здесь автомобиле-места зачастую арендуются на длительный период для стоянки и хранения автомобилей. В отличие от них, использование автомобиле-мест на стоянках, создаваемых в центральной части города вблизи культурных, торговых и спортивных центров для краткосрочной парковки автомобилей носит случайный характер. Стоянки для краткосрочной парковки автомобилей могут быть рассмотрены как системы массового обслуживания, в которых вероятность прибытия на стоянку к автомобилей за время описывается законом Пуассона: В отличие от ранее рассмотренных примеров систем массового обслуживания (АТП и СТОА), стоянки автомобилей рассматриваются как системы с потерями, т.е. в случае отсутствия свободного места, прибывший на стоянку автомобиль покидает систему в поисках другого места для паркования. Вероятность потери требования (вероятность, что все посты заняты) Рп будет: Ориентировочное количество автомобиле - мест на стоянках у отдельных зданий и сооружений массового посещения рекомендуемое по нормам градостроительства приведены в таблице 9. 2.
Таблица 9.2. Рекомендуемое количество автомобиле - мест на стоянках у общественных зданий и сооружений массового посещения.
Изыскание свободной площади для возведения здания стоянки в историческом центре застроенного города крайне тяжело или практически невозможно. Поэтому во многих крупных городах стоянки автомобилей в их центральной части создаются под скверами (Рис. 9. 4.) или улицами (Рис. 9. 5.). Во многих культурно-исторических центрах крупных европейских городов для строительства стоянок и гаражей используют подземные территории, в том числе и под существующими зданиями и сооружениями (Рис. 9. 6.). При проектировании и строительстве автостоянок необходимо придерживаться строительных норм и правил (СНиП 21-02-99) и ОНТП. Автостоянки закрытого типа могут состоять из подземных и надземных этажей, пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или нижних надземных этажах, за исключением зданий, предусмотренных в СНиПах. Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные - не более 5 подземных этажей. Автостоянки, пристроенные или встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений этого здания противопожарными стенами и перекрытиями, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом. При необходимости, в составе закрытой автостоянки (за исключением автостоянок, встроенных в жилые здания) могут быть предусмотрены помещения для ТО и TP, диагностики, регулировочных работ, мойки и т.д. в отдельном здании, помещении или группе помещений. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку. Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается. В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства). Продольный уклон закрытых прямолинейных рамп не должен превышать 18 %, криволинейных - не более 13%. Количество рамп для въезда и выезда определяется в зависимости от количества автомобиле-мест на стоянке: до 100 автомобилей - одна однопутная рампа; до 1000 - одна двухпутная или две однопутные рампы; свыше 1000 - две двухпутные рампы. Расстояние от автомобиля на стоянке до ближайшего эвакуационного выхода должно быть: при подземном хранении не более 20 метров; при надземном - не более 25 метров. Минимальные размеры мест хранения для легковых автомобилей следует принимать: длина места хранения -5 метров, ширина -2,3 м. Исходя из отечественного и зарубежного опыта, при проектировании и массовом строительстве гаражей и стоянок в крупных городах, особенно в их центральных и исторических частях, при дефиците земельных участков следует предусматривать: повышение этажности сооружений, в том числе и за счет подземной части; увеличение вместимости сооружений за счет применения помещений манежного типа и полурамповых, скатных и скатно-винтовых систем въезда-выезда; использование территорий под скверами и улицами, прилегающими к объектам массового посещения; унификация объемно-планировочных и конструктивных решений.
Автозаправочные станции. Автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, и заправки наземных транспортных средств моторным топливом. Наряду с заправкой топливом на АЗС могут выполняться следующие работы: замена и доливка масла в двигатели и воды в радиаторы; подкачка шин воздухом; доливка электролита и подзарядка аккумуляторов; доливка тормозной жидкости и подкачка тормозов; мойка автомобилей; мелкие работы по обслуживанию и ремонту автомобилей; сервисное обслуживание водителей и пассажиров (кафе, магазин и т.д.). Чтобы не снижать пропускную способность станции по заправке топливом, все вспомогательные работы выполняются в стороне от заправочных островков на специально выделенных постах. По принятой классификации АЗС подразделяются на: Традиционные автозаправочные станции - АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива и установленными в стороне от них топливораздаточными колонками; Блочные автозаправочные станции - АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива с установлением топливораздаточных колонок над блоком хранения топлива, выполненное как единое заводское изделие; Модульные автозаправочные станции - АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива и установкой топливораздаточной колонки отдельно от контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие; Контейнерные автозаправочные станции - АЗС, надземные резервуары которых совмещены с топливораздаточными колонками в одном контейнере, выполненном как единое заводское изделие; Топливораздаточные пункты - АЗС, размещаемые на территории предприятий и предназначенные для заправки транспортных средств этих предприятий; Передвижные автозаправочные станции - передвижные технологические комплексы, устанавливаемые на автомобильные шасси, прицепы, полуприцепы для розничной продажи топлива и выполненные как единые заводские изделия; Многотопливные автозаправочные станции - АЗС, на территории которых предусмотрены заправки транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин, дизтопливо), сжиженный газ и сжатый природный газ; Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция - АЗС, на территории которых предусмотрены заправки баллонов топливной системы автомобилей сжатым природным газом; Автомобильные газозаправочные станции - АЗС, на территории которых предусмотрены заправки баллонов сжиженным газом, используемым в качестве их моторного топлива. При проектировании АЗС следует предусматривать применение серийно выпускаемых технологических систем для приема, хранения и выдачи топлива. Допускается проектирование традиционных АЗС на основе технологических систем несерийного изготовления при условии согласования технической документации на их изготовление в территориальных органах Государственной противопожарной службы. При проектировании необходимо предусмотреть, чтобы автозаправочные станции были расположены по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям и сооружениям с подветренной стороны ветров преобладающего направления (по годовой "розе ветров"). Планировка АЗС должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива, как по территории станции, так и за ее пределы. На въезде и выезде с территории АЗС необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м. или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС. Сброс нефтесодержащих сточных вод в сеть производственно-дождевой канализации запрещается даже в аварийных ситуациях. Сточные воды подлежат очистке от нефтепродуктов на локальных очистных сооружениях. Минимальные расстояния от стен резервуаров для хранения топлива, корпуса топливораздаточной колонки, трубопроводов, площадок для автоцистерн АЗС до объектов, к ней не относящихся, принимается в соответствии с таблицей 9.3. На АЗС могут размещаться следующие служебные и бытовые помещения: операторная, администрации, приема пищи, службы охраны, санузлы, кладовые для спецодежды, инструмента, оборудования и запчастей. На АЗС с подземным хранением топлива допускается также размещать помещения сервисного обслуживания пассажиров, водителей и их транспортных средств.
Таблица 9.3.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |