Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система вентиляции 2 страница




Правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта разработаны в соответствии с "Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ-01-93) и утверждены Минтрансом РФ 29. 12. 95г. Правила распространяются на все организации, учреждения и иные юридические лица, имеющие автотранспорт независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности.

Исключение причин возникновения пожаров и оперативное оповещение персонала и пожарных служб, в случае их возникновения, являются одними из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности и эффективной борьбы с ними.

Для обнаружения начальной стадии пожара и оповещения персонала предприятия и пожарных служб о возникновении пожара на предприятиях используются электрические пожарные сигнализации неавтоматического и автоматического действия, телефонная связь, радиосвязь.

Пожарные сигнализации неавтоматического действия выполняются в виде кнопочных извещателей, которые могут устанавливаться в помещениях, коридорах и на лестничных площадках предприятия. Срабатывание сигнализации неавтоматического действия происходит при нажатии на один из кнопочных извещателей.

В пожарной сигнализации автоматического действия в зависимости от применяемого импульса срабатывания могут использоваться тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые или комбинированные автоматические извещатели.

Тепловые извещатели в зависимости от конструкции работают на разрыв или замыкание электрической сигнальной сети при достижении определенной температуры окружающей среды или скорости ее нарастания. Во избежание подачи ложных сигналов тепловые извещатели нельзя устанавливать вблизи источников тепла. Дымовые извещатели срабатывают при появлении в окру­жающем воздухе продуктов сгорания. Работа световых извещателей основана на использовании ультрафиолетового излучения. Ультразвуковые извещатели реагируют наколебания пламени. Комбинированные извещатели совмещают функции дымовых и тепловых извещателей.

Наряду с пожарной сигнализацией для оперативного информирования охранных организаций или органов милиции о попытке проникновения в охраняемое помещение (объект) или совершение действия криминального характера на предприятиях используется охранная сигнализация, которая может быть неавтоматического и автоматического действия.

Охранная сигнализация неавтоматического действия представляет собой кнопки "тревожной сигнализации", которые устанавливаются в местах возможного появления правонарушителей. Нажатие кнопки приводит к замыканию сигнальной сети и появлению звукового или светового сигнала на пульте охранной организации. Автоматическая система охранной сигнализации срабатывает при попытке проникнуть в помещение, сейф и т. д., подклю­ченные к системе сигнализации.

Системы пожарной и охранной сигнализации позволяют пожарным и охранным службам оперативно реагировать на сигнал бедствия и избежать материального ущерба и человеческих жертв. Они получили на предприятиях автомобильного транспорта широкое распространение.

Слаботочные сети предприятия включают: городскую и внутреннюю телефонные сети; системы радиовещания и громкой связи; компьютерные сети.

Линия городской телефонной сети устанавливается, эксплуатируется и ремонтируется на предприятии специализированной организацией городской или районной телефонной сети. Для обеспечения стабильной работы установленных телефонов предприятию требуется только регулярно и в полном объеме оплачивать услуги телефонной сети. Изменение линии прокладки проводки, точек подключения телефонов и других параметров сети осуществляется по согласованию с обслуживающей организацией.

Установка и эксплуатация внутренней телефонной линии может осуществляться специалистами предприятия. Подключение внутренней линии к городской телефонной сети и использование технических возможностей телефонной станции внутренней связи в городской сети может осуществляться с разрешения обслуживающей организации.

Система городской радиотрансляционной сети устанавливается и эксплуатируется на договорной основе специализированным предприятием. Система громкого вещания, диспетчерской и селекторной связи может быть установлена специалистами предприятия. Для периодического подключения системы громкого вещания и селекторной связи внутри предприятия может использоваться внутренняя радиотрансляционная линия при условии ее отключения от внешней сети.

Компьютерные сети на предприятии могут быть локальными и глобальными. Локальные компьютерные сети используются для получения и передачи оперативной информации, аналитической оценки показателей работы и принятия управленческих решений на уровне руководителей предприятия. В крупных автотранспортных предприятиях к локальной компьютерной сети подключаются: отдел эксплуатации; плановый отдел; технический отдел; центр управления производством; центральная диспетчерская пассажирских (грузовых) перевозок. Глобальные компьютерные сети "Интернет" широко распространены по всему миру и используются предприятием для получения новейшей информации научного, технического или экономического характера, налаживания деловых контактов, решения производственных и коммерческих вопросов.

Нормирование расхода электроэнергии, тепла, воды, сжатого воздуха

осуществляется в целях планирования и сравнительной оценки эффективности проектных решений при разработке внутрипроизводственных коммуникаций. Нормы расхода энергоресурсов используются также в процессе проектирования и строительства для определения потребности в электроэнергии, теплоэнергии, воде, канализационных стоках и т.д., на основании которых заключаются договора с коммунальными службами города, района на их поставку. Нормы расхода энергоресурсов (табл. 10. 7.) устанавливаются на основании показа­телей наиболее эффективных типовых проектов и статистических данных работы передовых предприятий для определенных условий работы.

Для АТП нормы расхода определены для следующих условий:

легковые автомобили - среднего класса;

автобусы - большого класса;

грузовые автомобили - большой грузоподъемности, без прицепов;

хранение легковых автомобилей и автобусов - в закрытой стоянке;

грузовых автомобилей - на открытой стоянке с воздухоподогревом;

температура наружного воздуха при получении тепла - 30°С.

Материалы по СТОА грузовых автомобилей приведены исходя из статис­тических данных Госагропрома СССР по предприятиям, обслуживавшим 500-700 грузовых автомобилей. Для СТОА легковых автомобилей нормы определены по данным предприятий мощностью от 5 до 10 рабочих постов и количестве обслуживаемых автомобилей 500 - 700 единиц.

Для автотранспортных предприятий и станций обслуживания работающих в условиях, отличающихся от приведенных выше, нормы расхода корректируются с помощью коэффициентов приведения (Табл. 10. 8. - 10. 10.).

Таблица 10.8

Коэффициент корректирования по мощности предприятия.

Наим. пред- прият. Тип подвижного состава Мощность предприятия Коэффициенты приведения
Установл. мощность эл. приемн Расход тепла Расход воды   Расход сжатого воздуха
  АТП     всех типов до 50 автомоб. 1,4 2,1 1,15 1,3
от 50 до 100 1,2 1,7 1,1 1,2
100 - 200 1,1 1,33 1,05 1,1
300 - 500 0,85 0,7 0,96 0,9
500 - 700 0,75 0,6 0,92 0,8
700- 1000 0,7 0,5 0,9 0,7
    СТОА   грузовые легковые до 500 автом. 1,05 1,1 1,05 1,15
700- 1000 0,85 0,75 0,95 0,8
до 5 раб. постов 1,15 1,2 1,05 1,1
10-15 0,9 0,85 0,96 0,9
15-25 0,85 0,75 0,94 0,8

 

 

Таблица 10. 9.

Коэффициенты корректирования по классу автомобилей и наличию прицепов

Тип автомоб. Класс автомобиля и количество прицепов Коэффициент приведения
по классу автомобиля по колич. прицепов
Легковые Особо малого класса 0,85 -
Малого класса 0,9 -
Автобусы Особо малого класса 0,75 -
Среднего класса 0,9 -
Особо большого класса 1,2 -
Грузовые Особо малой грузоподъемн. 0,8 -
Малой грузоподъемности 0,9 -
Средней грузоподъемности 0,95 -
Особо большой грузопод. 1,15 -
Грузовые с прицеп. 50 приц. на 100 автом. - 1,1
100 приц. на 100 автом. - 1,2

 

Таблица 10. 10.

Коэффициент корректирования расхода тепла по темпера­туре наружного воздуха в зимнее время

Наименование показателя Расчетная температура наружного воздуха, °С
+5   -5 -10 -15 -20 -25 -35
Коэффициент приведения расхода тепла 0,4 0,45 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,1

 

 

Глава 11. Оценка эффективности проектных решений.

 

Разработка проектно-сметной документации и строительство (расшире­ние, реконструкция, техническое перевооружение) предприятия связаны с большими объемами проектных и строительных работ и огромными материаль­ными затратами, что вызывает необходимость тщательной оценки экономической обоснованности строительства предприятия и эффективности предлагаемых проектных решений. Эффективность разрабатываемого проекта оценивается финансирующей организацией совместно с заказчиком в три этапа.

На первом этапе (до начала разработки проекта) определяется обоснованность принимаемых к расчету исходных данных, а также качество и полнота выполнения предпроектных работ и разработки технического задания. На втором этапе (в процессе работы над проектом) проверяется качество и эффективность принимаемых проектных решений. На третьем этапе (после завершения проекта и представления проектно-сметной документации) осуществляется комплексная экспертиза проекта.

На первом этапе проверяется:

обоснованность строительства предприятия, объективность оценки роста грузо - или пассажиропотоков и перспективного развития района строительства, экономическая целесообразность создания новых мощностей для выполнения перевозок с учетом возможностей действующих в данном районе предприятий;

проверка полноты и качества выполнения работ по сбору исходных данных для проектирования и инженерных изысканий;

соответствие показателей задания на проектирование по стоимости, подвижному составу, объему перевозок, производственной мощности занимаемой площади и т. д. показателям, определенным и технико-экономическом обосновании и бизнес-плане;

наличие и возможность подключения к инженерным сетям, увязка размещения проектируемого предприятия со схемами районной планировки;

предусмотренный уровень основных технико-экономических показателей проектируемого предприятия по сравнению с нормативными показателями, а также показателями передовых предприятий;

достоверность определения стоимости и реальность осуществления строительства предприятия, в намеченные сроки исходя из местных условий, возможностей строительной организации, наличия строительных материалов и оборудования и т. д.

Качество и эффективность проектных решений в значительной степени влияет: на обеспечение условий для организации высокотехнологичного производства; стоимость и сроки выполнения строительно-монтажных работ; долговечность производственных зданий и сооружений; создание необходимых условий для работы персонала и т. д. Поэтому, заказчиком совместно с представителями финансирующей организации и генерального подрядчика на втором этапе осуществляется постоянный контроль за качеством разработки проектно-сметной документации.

Основными задачами контроля качества и эффективности проектных решений в процессе работы над проектом являются:

проверка полноты и качества разработки технического задания на проектирование;

обеспечение высокой экономической эффективности проектируемого предприятия за счет использования в разрабатываемом проекте прогрессивной технологии и максимального использования новейших достижений науки и техники;

обеспечение соблюдения в проекте межотраслевых и отраслевых норм технологического и строительного проектирования, стандартов и других нормативных актов;

использование в разрабатываемом проекте достижений науки и техники и прогрессивной технологии, обеспечивающих более лучшие удельные показатели по сравнению с соответствующими типовыми проектами и ранее разработанными индивидуальными проектами;

обеспечение соблюдения установленного порядка разработки и передачи заказчику проектно-сметной документации.

Целью, выполнения указанных работ является принятие в процессе проектирования всесторонне обдуманных оптимальных проектных решений и создание предпосылок для организации высокоэффективного, прогрессивного производства.

После завершения разработки проектно-сметной документации проект направляется на экспертизу. Экспертиза может проводиться с привлечением специалистов заказчика, финансирующей организации, строительной подрядной организации, а также опытных специалистов из сторонних организаций. При необходимости проект может быть направлен на экспертизу в специализированную проектную организацию.

При проведении экспертизы особое внимание обращается на:

обоснованность определения исходных данных и технико-экономических показателей проекта, правильность расчетов параметров зданий и сооружений;

степень проработки и целесообразность предложенного варианта решения генерального плана предприятия с точки зрения эффективности использования территории и соответствия принятой технологии производства;

целесообразность используемых строительных или модульных конструк­ций и качество архитектурно-художественных решений зданий и сооружений;

соблюдение требований СНиП, технических условий, государственных и отраслевых стандартов, норм технологического проектирования и других отраслевых и межотраслевых норм и требований;

степень унификации строительства, использование действующих типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов;

рациональность размещения внутрипроизводственных коммуникаций и соответствие предложенных проектных решений установленным требованиям;

соответствие предлагаемой технологии производства требованиям научной организации труда, а станочного и технологического оборудования передовым образцам, выпускаемых промышленностью;

обоснованность принятой очередности строительства и состава первого этапа строительства;

полноту разработки, правильность составления и оформления проектно-сметной документации;

правильность определения сметной стоимости строительства с учетом инфляционных процессов и изменения цен на материалы, изделия и услуги с течением времени;

наличие в проекте сравнительного анализа основных технико-экономических показателей проектируемого предприятия с соответствующими показателями проектов аналогичных по мощности и условиям функциониро­вания передовых предприятий или эталонными показателями, приведенными к условиям работы проектируемого предприятия;

правильность выбора аналога для сравнения, имея в виду, что показатели аналога по мощности не должны отличаться от показателей проектируемого предприятия или иметь лишь незначительное отклонение.

В случае необходимости акт экспертизы вместе с проектом направляются в проектную организацию для устранения выявленных недостатков и ошибок в установленные согласно договора сроки.

Особое внимание при проведении экспертизы уделяется оценке объективности представленного в проекте сравнительного анализа показателей проектируемого предприятия и аналогичного по составу и мощности проекта действующего передового предприятия. Сравнительный анализ основных технико-экономических показателей проектируемого предприятия и аналогичного проекта действующего передового предприятия позволяет оценить степень технического совершенства проектных решений и экономическую целесообразность строительства предприятия по разработанному проекту.

В качестве показателей для сравнения автотранспортных предприятий используются: количество производственных рабочих на 1 млн. км. пробега в год; количество рабочих постов на 1 млн. км. пробега в год; производственная площадь на один автомобиль, м2; площадь стоянки на одно место хранения, м2.;

лощадь земельного участка на один автомобиль, м2.; удельные капитальные вложения в тыс. руб. на один списочный автомобиль.

Для оценки эффективности проектных решений могут быть также использованы эталонные показатели, получаемые по результатам анализа большого количества наиболее прогрессивных проектов и показателей работы передовых предприятий. Эталонные показатели устанавливаются для определенных условий функционирования предприятия (табл. 11. 1.).

Таблица 11.1

Эталонные условия функционирования комплексного АТП

Показатели Грузовые автомобили (грузоп.,т.) Легковые автомобили (объем дв.л) Автобусы (длина, м.)
Класс автомобиля 3,5-5,5 1,7-3,0 9,0-9,5
Списочное количество автомобилей      
Среднесуточный пробег, км.      
Категория условий эксплуатации      
Способ хранения автомобилей Открытый с подогревом Закрытый Закрытый
Количество прицепов к числу грузовых автомобилей, %.   - -

Климатическая зона принята вторая (умеренно теплая, умеренно теплая влажная, теплая влажная).

 

Числовые значения эталонных показателей комплексных автотранс­портных предприятий для приведенных выше условий функционирования представлены в таблице 11.2.

Чтобы сравнивать с показателями проектируемого предприятия эталонные показатели с помощью коэффициентов приводятся к условиям функционирования проектируемого предприятия. Коэффициенты приведения эталонных показателей к условиям функционирования проектируемого предприятия представлены в таблице 11.3.

 

 

Таблица 11.2.

Показатели грузовые автомоб. легковые автомоб. автобусы
Кол.производств, рабочих на 1 млн. км. пробега в год 6,5 3,8 7,8
Количество рабочих постов на 1 млн.км пробега в год 1,4 1,1 1,4
Производственная площадь на один автомобиль, м2 11,0 10,0 22,0
Площадь стоянки на одно место хранения, м2 50,0 18,0 46,0
Площадь земельного участка на один автомобиль, м2 156,0 63,0 153,0
Капитальные вложения на один автомобиль, тыс. руб 5,66 5,81 7,68

Примечания. 1. Капитальные вложения приведены в ценах 1984 г. Для перевода в цены текущего периода используются коэффициенты, применяемые при составлении смет на строительство. 2. Площадь на одно место хранения автопоезда - 80 м2

Таблица 11. 3.

Коэффициенты приведения эталонных показателей к условиям функционирования проектируемого предприятия

Коэффиц. приведения Параметры приведения Наименование показателей
Произв. рабоч. Рабоч. посты Произв. площ. Площ. стоянки Площ. участка Капит. влож.
               
По грузоподъемн. 5,5 - 10,0 т. 1,4 1,2 1,3 1,3 1,2 1,2
грузовых автом. 10,0-15,0 т 1,9 1,5 1,8 1,6 1,4 1,4
По объему двигат. легковых автом. более 3 л. 1,3 1,2 1,2 1,4 1,2 1,1
По длине автоб. 9,5-11 1,2 1,1 1,2 1,3 1,2 1,2
Но списочн. кол. грузовых автом.   1,18 1,43 1,35 - 1,35 1,39
  1,07 1,16 1,14 - 1,12 1,15
  0,93 0,82 0,85 - 0,86 0,82
По списочн. кол.   1,05 1,10 1,09 - 1,13 1,15
легковых автом.   0,9 0,83 0,85 - 0,84 0,8
По списочн. кол.   1,16 1,42 1,35 - 1,54 1,8
автобусов   0,9 0,82 0,83 - 0,86 0,85
По среднесуточн. пробегу автом, км
Грузовые   1,17 1,20 0,66 - - 0,88
    0,93 0,91 1,28 - - 1,10
Легковые   1,03 1,05 0,92 - - 0,97
    0,97 0,95 1,09 - - 1,04
Автобусы   1,12 1,18 0,78 - - 0,92
    0,91 0,88 1,18 - - 1,07
По категории   0,80 0,82 0,82 -   0,95
условий эксплуат.   1,32 1,31 1,31 - - 1,08

 

 

Продолжение таблицы 11.3

               
По кол. прицепов к числу гр. авт %   0,91 0,93 0,92 - 0,93 0,95
  1,2 1,14 1,13   1,14 1,10
По способу хранения открыт, без подогрева 1,10 1,10 1,15 0,9 0,94 0,94
  закрытое на 50% 0,95 0,95 0,97 0,94 0,96 1,15
  закрытое на 100% 0,90 0,90 0,95 0,96 0,98 1,25

Примечания. 1. При применении к тому или иному эталонному показателю двух и более коэффи­циентов, они перемножаются.

2. При промежуточных значениях величин, характеризующих конкретный проект, применяется интерполяция коэффициентов.

Показатели для оценки эффективности проектных решений разрабатываемых проектов станций технического обслуживания, автовокзалов и топливозаправочных станций приведены в таблице 11.4.

Таблица 11.4.

№ п/п Наименование показателей Значения показателей
  Городские СТОА на 10 - 30 рабочих постов на один рабочий пост
    Среднее количество обслуживаемых автомобилей 120-150
Среднее количество заездов в год 600-700
Количество автомобиле-мест в здании 2,2 - 2,5
Количество производственных рабочих 4,0 - 5,0
Площадь застройки, м2 180-200
Площадь участка, м2 700-800
Капвложения на один рабочий пост для СТОА на 10 постов 51,6
для СТОА на 20 постов 45,3
для СТОА на 30 постов 42,2
  Автовокзалы на 200 - 500 пассажиров на одного пассажира
  Среднее количество отправлений пассажиров в сутки, чел. 3,5 - 4,5
Количество постов 0,04-0,06
Полезная площадь здания, м2 3,0 - 4,0
Площадь участка, м2 40-60
Капвложения на одного пассажира в сутки для А/В на 200 чел. 24,10
для А/В на 300 чел. 21,50
для А/В на 500 чел. 18,90
  Автозаправочные станции на 500 - 1000 заправок в сутки на одну колонку
  Суточное количество заправок топливом 100-120
Емкость топливного резервуара, м3 25 - 30
Площадь застройки, м2 60 - 80  
Полезная площадь здания, м2 12 - 15
Площадь участка, м2 400-600

 

Список литературы

 

1. Афанасьев Л. Л., МасловА. А., Колясинский Б. С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей, (Альбом чертежей). - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980. 216 с.

2. Барашков И. В., Чепурный В. Д. Организация технического обслужи­вания и текущего ремонта автомобилей в автотранспортных предприятиях. М.: МАДИ, 1980. 110 с.

3. Барзилович Е. Ю., Каштанов В. А. Некоторые математические вопросы теории обслуживания сложных систем. М: Советское радио, 1971. 272 с.

4. Власов В. М., Зинченко В. А., Андрианов Ю. В. Централизованное обслуживание автомобилей КамАЗ на производственно - технических комбинатах. М.: МАДИ, 1988. 50 с.

5. Давидович Л. Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1975. 392 с.

6. Дехтеринский Л. В., Абелевич Л. А., Карагодин В. И. Проектирование авторемонтных предприятий. М: Транспорт, 1981. 218 с.

7. Завадский Ю. В. Решение задач автомобильного транспорта методом имитационного моделирования. М.: Транспорт, 1977. 72 с.

8. Зарубкин В. А. Оптимизация системы технического обслуживания и ремонта автомобилей в АТП. М: ЦБНТИ Минавтотранса РФ, 1976. 126 с.

9. Крамаренко Г. В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982. 368 с.

10. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1990. 272 с.

11. Кузнецов Е.С, Воронов В. П., Болдин А. П. и др. Техническая эксплуата­ция автомобилей. 3-е изд. перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1991. 413с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.