Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каналы вертикальной мобильности. Миграция. 7 страница





Обучающий тест

 

1. Культурный релятивизм рассматривает …

a) поведение людей с точки зрения внутреннего убеждения

b) поведение людей с точки зрения их культуры

c) собственную группу как центр мироздания, а все другие оценивает как имеющие к ней определенное отношение

d) поведение людей с точки зрения законодательства

 

2. Проанализированный П.А. Сорокиным идеальный тип культуры, ценности которой ориентируют человека на улучшение материальных условий жизни, преобразование природы и на гедонистические образцы поведения, называется …

a) чувственная b) патриархальная

c) религиозная d) конвенциональная

 

3. Проанализированный П.А. Сорокиным идеальный тип культуры, ценности которой ориентируют человека на нематериальные ценности и трансцендентную истину, называется …

a) идеационалистическая b) корпоративная

c) умозрительная d) материальная

 

4. Проанализированный П.А. Сорокиным идеальный тип культуры, ценности которой одновременно ориентируют человека как на духовные, так и на материальные ценности, называется …

a) чувственная b) материальная

c) патриархальная d) идеалистическая

 

5. Процесс взаимопроникновения элементов культуры, языка, норм, эстетических символов из одной культуры в другую называется …

a) культурная аккомодация b) культурный протест

c) культурная диффузия d) культурный конфликт

 

6. Процесс приспособления одной культуры к другой, более распространенной и более развитой, путем освоения некоторых ее элементов называется …

a) культурный релятивизм b) культурная диффузия

c) культурный протест d) аккультурация

 

7. Процесс поглощения одной культуры, менее развитой и распространенной, другой культурой, более развитой и динамичной называется …

a) культурная ассимиляция b) культурная аккомодация

c) аккультурация d) культурная диффузия

8. Примером, какого культурного процесса является заимствование колесных средств передвижения индейцами Южной Америки у испанских конкистадоров в XVI веке – …

a) культурного конфликта b) аккультурации

c) культурной аккомодации d) культурного протеста

 

9. Примером, какого культурного процесса является изучение английского языка как средства международного общения –…

a) культурного релятивизма b) культурного нигилизма

c) культурной аккомодации d) культурного конфликта

 

10. Примером, какого культурного процесса может служить ситуация в Великобритании, когда не смотря на официальный статус, шотландский язык не используется как язык общения самими шотландцами –…

a) культурной ассимиляции b) культурного релятивизма

c) культурного нигилизма d) культурного конфликта

 

11. Чувство дискомфорта, возникающее при встрече с непривычными сторонами другой культуры – это…

a) «культурный ужас» b) «культурный кошмар»

c) «культурный бред» d) «культурный шок»

 

12. Примером, какого культурного процесса выступает большое количество слов, заимствованных из тюркских языков в русской речи –…

a) культурного релятивизма b) культурной диффузии

c) культурной нигилизма d) культурного конфликта

 

13. Процесс передачи культуры от поколения к поколению через научение называется культурной …

a) аккомодацией b) трансмиссией

c) дезинтеграцией d) диффузией

 

14. Процесс ускорения интеграции культур в связи с развитием современных транспортных средств и экономических связей, благодаря воздействию на людей средств массовой информации, называется _______ культуры

a) диверсификация b) трансформация

c) глобализация d) диффузия

 

15. Примером влияния культурных ценностей на развитие экономики является отсутствие …

a) микроэлектронной промышленности в Зимбабве

b) винодельческой отрасли в экономике Ирана

c) ирригационной системы на Аляске

d) рисовых полей в средней полосе России

 

16. «Реципиентная» группа в процессе культурного взаимодействия – это …

a) группа, вынужденная перенимать образцы поведения из другой культуры, чтобы выжить

b) группа, активно отвергающая факторы инородной культуры

c) группа, отторгающая ценности другой субкультуры

d) группа, навязывающая свои культурные ценности другим группам

 

17. «Аккультурация» − это…

a) равнодушие человека к нормам господствующей культуры

b) неспособность человека социализироваться

c) механизм одновременного обучения и социализации индивидов, живущих в чужой культурной среде

d) невосприимчивость человека к нормам чужой культуры

 

18. Какой элемент культуры оказывает максимальное влияние на социальные изменения…

a) идеология b) язык

c) ритуалы d) совместно разделяемые ценности

 

19. «Внутренний пролетариат» – понятие, разработанное в социологии культуры…

a) Р. Мертоном b) Н. Михайловским

c) А. Тойнби d) М. Вебером

 

20. Одной из стадий культурной ассимиляции является…

a) контакт b) дивергенция

c) конфликт d) аннигиляция

 

21. Процесс изменения культуры, происходящий при непосредственном контакте и взаимовлиянии различных культурных систем, называется…

a) аккультурацией b) культурной деформацией

c) культурной аномией d) культурным релятивизмом

 

22. Концепция аномии разрабатывалась в работах…

a) Э. Дюркгейма b) О. Конта

c) Г. Спенсера d) К. Маркса

 

23. В основе разделения культур на культуру экономическую, производственную, художественную и т.п, лежит критерий…

a) актуальности b) социальной сферы

c) этнической принадлежности d) исторического типа

 

24. Процесс обмена информацией между людьми в ходе культурного общения реализует ___________________ функцию культуры

a) познавательную b) регулирующую

c) коммуникативную d) гедонистическую

 

25. Совокупность овеществленных результатов человеческой деятельности, включающая физические объекты, созданные человеком, и природные объекты, используемые человеком, называется ____________ культурой

a) общечеловеческой b) материальной

c) физической d) повседневной

 

26. Элементами культуры НЕ являются…

a) нормы, правила b) знания, убеждения

c) группы, индивиды d) ценности, установки

 

27. Конфессиональная культура является проявлением ______ культуры

a) профессиональной b) феминистской

c) религиозной d) молодежной

 

28. К примерам субкультуры НЕ относится ________ культура

a) элитарная b) молодежная

c) доминирующая d) конфессиональная

 

29. Контркультура противостоит ______________ культуре

a) доминирующей b) массовой

c) национальной d) элитарной

 

30. Культура как вторичная, по отношению к экономике, социальная сфера рассматривалась в работах…

a) П. Сорокина b) К. Маркса

c) Э. Дюркгейма d) М. Вебера

 

 

КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ

 

1. Представителем эволюционной теории социальных изменений является…

a) О. Конт b) В. Ленин

c) Ч. Кули d) К. Маркс

2. Социальный процесс, который предполагает качественное преобразование всей системы общественных отношений, вплоть до ломки сложившихся порядков и формирования новых − это …

a) революция b) реформа

c) стагнация d) стабилизация

 

3. Вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, рассчитанных на усредненный вкус, предполагающих коммерческий успех и распространяемых СМИ, называется…

a) контркультура b) массовая культура

c) элитарная культура d) субкультура

 

4. Элементами культуры НЕ являются…

a) нормы, правила b) знания, убеждения

c) группы, индивиды d) ценности, установки

 

5. Функция культуры, заключающаяся в ее способности концентрировать знания и опыт многих поколений людей с целью освоения окружающего мира, называется _______ функцией

a) коммуникативной b) идентификационной

c) регулирующей d) познавательной

 

6. Процесс, который осуществляется по инициативе властей и направлен на то, чтобы придать устойчивость, восстановить равновесие социальной системы

a) эволюция b) стабилизация

c) систематизация d) революция

 

7. Под социальным изменением принято понимать…

a) процесс возникновения новых явлений и структур в различных социальных системах в ходе их взаимодействия

b) взаимодействие различных социальных групп и индивидов

c) перемещение индивида с одной социальной позиции на другую

d) изменение количества социальных систем

 

8. В основе разделения культур на культуру экономическую, производственную, художественную и т.п, лежит критерий…

a) актуальности b) социальной сферы

c) этнической принадлежности d) исторического типа

 

9. Фильмы А. Тарковского и А. Сакурова, картины русских авангардистов, музыка А. Шнитке относятся к ________ культуре

a) элитарной b) популярной

c) народной d) массовой

10. Социальные изменения в России в период 1975-1985 годов, можно отнести к такой форме социального процесса, как …

a) реформа b) революция

c) стагнация d) переворот

 

11. Катализатором первой русской революции (1905-1907 гг.) стало …

a) недовольство дворянства b) рост городского населения

c) поражение России в русско-японской войне d) убийство П.А. Столыпина

 

12. «Аккультурация» − это…

a) равнодушие человека к нормам господствующей культуры

b) неспособность человека социализироваться

c) механизм одновременного обучения и социализации индивидов, живущих в чужой культурной среде

d) невосприимчивость человека к нормам чужой культуры

 

13. Процесс передачи культуры от поколения к поколению через научение называется культурной …

a) аккомодацией b) трансмиссией

c) дезинтеграцией d) диффузией

 

14. Доминирующая культура оказывает на процесс формирования личности следующее воздействие, а именно…

a) приводит поведение индивидов к базисному типу

b) ориентирует личность на протест

c) развивает индивидуальность личности

d) способствует проявлению активности личности

 

15. Социальной реформой называется…

a) частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни

b) развитие научной картины мира

c) переход от состояния дикости к цивилизации

d) скачкообразный процесс социальных изменений

 

16. Процесс перехода от аграрного общества к индустриальному принял форму «догоняющей модернизации» в…

a) США b) Швеции c) России d) Англии

 

17. Процесс взаимопроникновения элементов культуры, языка, норм, эстетических символов из одной культуры в другую называется …

a) культурная аккомодация b) культурный протест

c) культурная диффузия d) культурный конфликт

18. Функция культуры, которая определяет те рамки, в которых может и должен действовать человек, называется…

a) адаптационная b) идентификационная

c) регулирующая d) познавательная

 

19. К экономическим факторам общественного прогресса относятся изменения, касающиеся…

a) производства, распределения, потребления

b) государственных органов, власти, правительства

c) культуры, науки, образования

d) армии, права, церкви

 

20. Фактор, который стал решающим для формирования «общества массового потребления» − это …

a) внедрение генных технологий в сельском хоз. b) конвейерное производство

c) развитие космических технологий d) развитие микроэлектроники

 

КЛЮЧИ К ОБУЧАЮЩИМ ТЕСТАМ ПО РАЗДЕЛУ 7

 

7.1. Концепции и факторы социальных изменений

  a   b   a   d
  b   b   b   a
  a   a   a   a
  c   c   a   d
  c   d   a   d
  a   b   c    
  d   c   a    
  a   d   b    

 

7.2. Концепция социального прогресса. Критерии общественного прогресса

  b   c   d   a
  a   c   b   a
  c   b   c   c
  a   b   c   b
  a   c   a    
  d   d   b    
  b   d   a    
  d   d   d    

7.3. Понятие и формы существования культуры

  b   a   a   b
  d   c   a   d
  c   b   a   a
  d   d   c   d
  a   a   b   b
  a   d   d   c
  d   c   d    
  c   c   d    

 

7.4. Культура как фактор социальных изменений

  b   c   c   b
  a   a   a   c
  a   d   c   c
  d   b   a   c
  c   b   a   a
  d   c   a   b
  a   b   b    
  c   a   c    

 


Раздел 8. Личность и общество

 

8.1. Личность как социальный тип

 

Справочная информация

Существует достаточно много определений понятия «личности». Наиболее удачным является определение, данное В. Ядовым. Он считает, что личность – это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения.

Личность складывается из нескольких компонентов, направляющих его развитие:

1. биологическая наследственность (человек как природное существо);

2. физическое окружение (природная среда);

3. культура;

4. групповой опыт;

5. уникальный индивидуальный опыт.

Социальный тип личности – продукт сложного переплетения историко-культурных и социально-экономических условий жизнедеятельности людей. Исходя из такого понимания, классики марксизма подчеркивали важность глубокого знания социальной типологии личности, складывающейся в обществе, в переломные моменты его развития особенно.

Современная социология содержит множество теорий личности, которые отличаются друг от друга кардинальными методологическими установками. Теория личности как субъекта и объекта деятельности разработана в марксистской социологии, ролевой теории личности Ч. Кули, Р. Дарендорфа, Р. Минтона, Р. Мертона и других.

В марксистской теории личности главный акцент смещен в сторону взаимодействия личности и общества. Личность рассматривается как целостность социальных качеств человека, как продукт исторического развития, результат включения человека в социальную систему посредством общения и деятельности.

В западной социологии социологические концепции личности – собирательное понятие, объединяющее ряд теорий, признающих человеческую личность специфическим образованием, выводимым из тех или иных факторов.

Такая трактовка проблемы ведет к рассмотрению личности как объекта исключительно социологического, и никакого другого, анализа. Корни данной позиции уходят глубоко в историю и встречаются у многих авторов. В развитом виде личности социологические концепции оформились во второй половине 19 – начале 20 в. К ним относятся ныне зеркального «Я» теория, ролевая теория, отдельные ветви необихевиоризма в социологии, теории референтной группы, установки и некоторые др. В зеркального «Я» теории (Ч. Кули, Дж. Мид) личность рассматривалась как функция, производное от полностью социально обусловленного «Я» человека. Стержень личности, самосознание, – не что иное, как результат социального взаимодействия, в ходе которого индивид обучился смотреть на себя как на объект, глазами других людей. Тем самым личность трактовалась как объективное качество, приобретаемое человеком в процессе социальной жизни. Близкие взгляды отстаивались сторонникакми ролевой теории (Р. Линтон, Морено, Парсонс и др.): личность есть функция от той совокупности социальных ролей, которые исполняет индивид в обществе. Поскольку роли связаны с пребыванием человека в социальных группах, то личность есть производное от совокупности человека в социальных группах, то личность тем самым есть производное от совокупности тех групп, в которые включен индивид. Социализируясь, он усваивает экспектации ролевого поведения, выучивает способы их исполнения и, таким образом, становится личностью.

Общая мысль о том, что личность есть результат научения человека правилам жизни и поведения в обществе («социальное состояние» человека), наиболее последовательно была выражена в необихевиоризме, который трактовал личность как простую совокупность социально приемлемых ответов на совокупность социальных стимулов. Допускалось, что личность может быть связана с некоторыми промежуточными переменными несоциологического характера, однако они не признавались предметом подлинно научного анализа. В теориях установки социальной личность рассматривалась как результат тех подчас неосознанных установок, которые формирует общество самим фактом постоянного повседневного воздействия («давления») на индивида. Накапливая разнообразные установки, человек привыкает быть личностью. У него складывается в принципиальная установка на то, чтобы быть личностью. Ряд ответвлений в изучении личности социологические концепции связывают с подходом к личности как к совокупности социогенных потребностей и ориентаций, формируемых обществом. Развиваясь, общество порождает новые разнообразные потребности, за счет которых идет развитие личности. Потребности могут задаваться как обществом в целом, так и отдельными социальными группами, к которым хочет принадлежать и которые предпочитает индивид. За счет этого существует вариабельность личности. Диалектика развития взглядов на личность идет по пути преодоления упрощающих личность схем к ее системному пониманию, которое, не абсолютизируя, включало бы рациональные элементы максимально большого числа социологических концепций.

Исходным пунктом социологического анализа личности является, следовательно, не индивидуальные особенности человека, а социальные функции, выполняемые им в рамках той системы, в которую он включен. Поскольку личность существует не автономно, не сама по себе, а всегда является членом той или иной общности, элементом многих социальных структур (социально-демографических, социально-классовых, социально-территориальных, социально-профессиональных и иных), постольку она выполняет определенные социальные функции, совершает многочисленные поведенческие акты.

Социальные роли и социальные функции личности тесно связаны, в известной мере даже роли тождественны. Они совпадают в том случае, когда социальную функцию мы рассматриваем как роль, которую личность играет в той или иной социальной общности (системе) в качестве ее элемента. Но социальная функция может иметь и другие значения; она может выражать направление социального действия или отражать зависимость между различными процессами. Здесь уже тождества нет. В свою очередь, социальная роль личности понимается как образец поведения, связанный с ее социальной позицией, социальным статусом. Другими словами, социальная роль выступает в качестве социальной функции личности, которая обусловлена ее местом в данной социальной общности.

Ее основные положения были высказаны еще в 20 – ЗО-е годы XX в. американскими учеными Дж. Мидом и Р. Линтоном. Человек с самого рождения научается играть многочисленные роли, существование которых обусловлено требованиями общества, конкретной социальной общности (так называемые «ролевые предписания»). В любой социальной группе относительно личности существуют ролевые ожидания. Группа надеется, что личность, не вступая в ролевые конфликты, будет выполнять необходимые требования и тем самым способствовать нормальной жизнедеятельности и себя самой и группы.

Классическое определение теории ролей (социальной роли) дано в 1936 г. Р. Линтоном. В функционалистском понимании Р. Линтона понятие роли относится к таким ситуациям социального взаимодействия, когда регулярно, на протяжении длительного времени воспроизводятся определенные стереотипы поведения. Линтон дал социологическую интерпретацию понятия роли, выделив в структуре социальных отношений статусы, т.е. определенные позиции, и связанные с ними совокупности прав и обязанностей.

З. Фрейд исследовал психологические аспекты усвоения человеком социальных ролей в теории утраченных объектов, – источников удовольствия (объектов катексиса). Он показал, как в результате усилий индивида приносящая удовольствие роль другого, становится частью его «Я», т.е. личностной структуры индивида.

В ролевой теории Т. Парсона преодолевается утилитарное представление о социальной системе как системе рациональных ролевых отношений и раскладываются механизмы эмоционального и нормативного регулирования ролевых взаимодействий. Роль определяется как нормативно регулируемое общепринятыми ценностями поведение. Роли делятся на предписанные по естеству т.е. по рождению, возрасту, полу, принадлежностью к касте и достижительные.

Интеракционистские концепции переносят акцент со стандартизированного ролевого поведения на конкретные, ситуационные свойства взаимодействия людей. Важнейшей категорией интеракционистов Д. Мида, Г. Блумера, Т. Куна, И. Гофмана является «ролевое поведение». Интеракционалисты делят роли на конвенциональные, которые стандартизированы и беличны, строятся на основе прав и обязанностей и «межличностные роли», в которых права и обязанности целиком зависят от индивидуальных особенностей участников взаимодействия.

Представители «феменологической» социологии Р. Шюц, Р. Уильямс, Тернер анализ социальной роли связывают с коммуникацией, замещающей идентификацию с другим человеком и проекцией на него своих собственных тенденций поведения.

Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу, иногда называемой “пирамидой” или “лестницей” Маслоу, является фундаментальной теорией, признанной специалистами по менеджменту во всем мире. В своей теории Маслоу разделил потребности человека на пять основных уровней по иерархическому принципу, который означает, что человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому. Выделяются группы (от самого нижнего уровня к высшему) физиологических, потребностей в безопасности, социальных потребностей (принадлежность к социальной группе, причастности, поддержке), уважении и самовыражении.

Структура личности по З. Фрейду

Ни одно направление психологии не приобрело столь громкую известность, как фрейдизм, его идеи влияли на искусство, литературу, медицину и другие области науки связанные с человеком. Названо это направление в честь Зигмунда Фрейда. На основе многолетних клинических наблюдений Зигмунд Фрейд сформулировал психологическую концепцию, согласно которой психика личности человека состоит из 3 – х компонентов уровней „ОНО”, „Я”, „СВЕРХ – Я”.

Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые вы осознаете в данный момент. З. Фрейд считал, что только незначительная часть психической жизни – мысли, восприятие, чувства, память входит в сферу сознания. Чтобы в данный момент ни переживалось в сознании человека, это следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки.. Более того, определенное содержание осознается лишь в течении короткого периода времени, а затем быстро погружается на уровень предсознательного и бессознательного по мере того, как внимание человека перемещается на другие сигналы. Сознание охватывает только малый процент всей информации, хранящейся в мозге.

Предсознательное – включает в себя весь опыт, который не осознается в данный момент, но может легко вернуться в сознание в результате либо спонтанного, либо в результате минимального усилия. С точки зрения Зигмунда Фрейда, подсознательное – это то, что связывает осознаваемое и неосознаваемое в психике.

Бессознательное– это хранилище примитивных инстинктивных побуждений, а также и эмоции, воспоминания, которые либо подавляются либо вытесняются в область бессознательного. Это – забытые травмы детства, скрытые враждебные чувства к родителям и подавленные сексуальные желания.

В начале 20 – х годов З. Фрейд ввел в анатомию личности три основные структуры: ид (Оно), эго (Я), суперэго (Сверх-Я). Данное трехчастное деление личности известно как структурная модель психической жизни.

Слово „Ид” происходит от латинского „ОНО” и, по Фрейду, означает исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности.” Ид” функционирует целиком в бессознательном и тесно связано с инстинктивными биологическими побуждениями – еда, сон, дефекация, копуляция, которые наполняют наше поведение энергией. Согласно З. Фрейду, „Ид” – нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Это бурлящий котел врожденных биологических и сексуальных влечений.”Ид” сохраняет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей жизни. Будучи бессознательным и иррациональным „Ид” подчиняется принципу удовольствия, т.е. удовольствие и счастье есть главные цели в жизни человека, невзирая на последствия для других идя вопреки самосохранинию.

„Я „ происходит от латинского “ego”. Оно отвечает за принятие решения. „Эго” стремится выразить и удовлетворить желания „Ид” в соответствии с ограничениями, которые налагаются внешним миром и обществом. Уровень „Я„ сознания находится в состоянии постоянного конфликта с „Ид”, подавляя свои сексуальные желания. На „ Эго” воздействуют три силы „Ид„, „ уперэго” и общество. Эго старается установить гармонию между ними, подчиняясь не принципу „удовольствия”, а принципу „реальности”. По мнению З. Фрейда „Эго” является „исполнительным органом” личности и областью протекания интеллектуальных процессов и решения проблем.

„Суперэго” (от лат. „super”– сверхи „ ego” – „я„) служит носителем моральных стандартов, это та часть личности, которая выполняет роль критика, цензора совести и которое приобретается в процессе социализации. Если „Ид” примет „Эго” примет решение или совершит действия в угоду „Ид”, но в противовес Супреэго, то обычно индивидом испытывается чувство вины, страха, укоров совести. „Суперэго” не пускает инстинкты в „Эго”, и тогда энергия этих инстинктов сублимируется, трансформируется воплащается в иных формах деятельности, которые приемлемы для общества и человека, в творчестве, искусстве, общественной и трудовой активности, в формах поведения: в снах, описках, обмолвках, шутках, в свободных ассоциациях, в особенности забывать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.105 сек.