Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русский язык 5 страница




Покайтесь – и будет у вас царствие небесное, придите и поклонитесь отцу вашему Богу, придите и поклонитесь, просив прощения в Бога, просите прощения у всех, кого обидели на земле, а так или иначе – обидеть могли вы каждого, с кем общались и даже не общались лично, а только косвенно, покайтесь и просите прощения у всех, и просите вечного прощения у Бога, Господа Бога нашего, ибо не будет иначе вам ни жизни на земле, ни жизни вечной после смерти земной. Аминь.

 

2. Смирение – как путь к душевному покою.

Смирение – это первый шаг к покаянию. Смирение необходимо каждому православному христианину, ибо приближает его к Богу.

Пути к Богу у каждого свои. Смирение отличается от терпения тем, что смирение является первым, после чего уже наступает и терпение. А терпение это уже следствие смирения. Т.е, сначала наступает в душе человека смирение, он как бы являет собой пониманием мыслей разума и сердца что смиряется воле божьей. А после наступает терпение, ибо он как бы говорит, что готов терпеть всему, что будет у него, ибо смирился.

Другими словами смирение являет собой начало начал, ибо если у человека нет смирения – значит, нет подчинения, если нет подчинения – значит, есть несогласие, если есть несогласие – значит, будет протест (выражаемый в любой форме, от молчаливого саботажа до агрессии), если есть протест – как можно говорить о терпении? Поэтому если нет смирения – то нет терпения, нет терпения – нет и веры христианской, ибо и терпение и смирение – возможны лишь когда спокойны нервы и душа и мысли и сердце и воля человека не направлена на злые помыслы, а на добро и любовь.

«Бог есть любовь». (Ин.4:8).

А настоящая любовь является высшей добродетелью, потому что любовь:

«…долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит». (1Кор.13:4-8).

Таким образом, мы должны говорить о том, что смирение является началом начал в последующем покаянии и признании своей греховности. А признание греховности своей, признание, что грешен человек самим этим человеком, т.е. признание в отношении себя – является одним из важнейших в вере христианской православной, ибо можно и верить и дела делать праведные, а не признавать свои грехи – и все обернется супротив такого человека.

Посмотрите, как пишет об этом святитель Игнатий (Брянчанинов)[2]: «Начало обращения ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения; от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает ко Христу посредством смирения, веры и покаяния». «Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос для того, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собою, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных?».

Т.е. уже тут можно говорить о том, что святитель вообще указывает на то, что является наиглавнейшим в вере православной.

Проф. Московской Духовной Академии А.И.Осипов[3] так объясняет слова святителя Игнатия: «Христианином… является совсем не тот, кто верит по традиции или кто убедился в бытии Бога какими-то доказательствами, и, конечно же, совсем не тот, кто ходит в храм и чувствует себя выше всех этих грешников, безбожников и нехристиан. Нет, христианин тот, кто видит свою духовную и нравственную нечистоту, свою греховность, страдает об этом, кто видит себя погибающим и потому внутренне способен к принятию Спасителя, к действительной вере во Христа».

В Святом Писании говорится, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». (Ик.4:6).

И происходит это потому, что губит людей тщеславие и гордыня их. Ведь недаром говорится, что хочешь увидеть каким будет человек – дай ему власть. И происходит падение человека, потому что внутреннее он еще не готов к тому, чтобы взять неподъемный груз. Да вполне может быть и если бы сам человек не подгонял события жизни, то все происходило бы поэтапно, как на то рассчитывает Бог, когда по мере роста духовного человека ему и даются те или иные блага. Тогда как человек начинает форсировать события, зачастую и происходит то, что видит Бог, что взыграл в человеке дьявол, и никак такого человека не остановить, кроме как попустительствовать дьяволу возобладать над чувствами и разумом человеческим; и когда случается подобное – следует понимать это именно как Провидение Божие, его добрый Промысел. И доброта эта вызывается в заботе о нас. Потому что никак по-другому не остановить нас от совершения греха, потому что причинение зла, вреда самому себе – это и есть грех.

А вот когда человек проявляет смирение, тогда как раз и наоборот, Бог попустительствует человеку достижения каких-то благ. Хотя опять же, следует понимать, что это не Бог или тем более дьявол руководит нами, а мы сами. И когда совершаем зло, а после приходит к нам наказание за зло – такое наказание мы сделали сами себе, но, конечно же, не Бог. Ибо любое зло или добро в отношении нас – есть суть наше собственное восприятие. Т.е. то, что нам кажется, а не то, что на самом деле есть.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.