КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Русский язык 47 страницаИгнатий Брянчанинов[37] поясняет, говоря о короткой молитве мытаря в притче Иисуса, что глаголы помилуй и милостив буди – «Это – сознание человеком погибели его; это – ощущение той милости, того сожаления к себе, которые Господь заповедал нам ощущать к себе, и которые ощущаются очень немногими; это – отвержение собственного достоинства; это – прошение милости Божией, без которой нет надежды спастись погибшему. Милость Божия есть ни что иное, как благодать Всесвятого Духа; мы, грешные, должны непрестанно, неотступно просить ее у Бога». А Иоанн Кронштадтский[38] напоминает нам, что фарисейство по делам существует и доселе, ибо точно также поступают те, кто лицемерит и превозносит себя, занимаясь самохвальством, тогда как на примере мытаря Господь учит нас каким образом необходимо молиться: «Фарисей в слепом самомнении и гордости забыл, кто он и с кем говорит: грешник вообразил себя праведником; грешник забыл, что он говорит со Всевидящим и с Всеправедным. Боже мой! что значат наши добрые дела, которыми мы иногда смеем хвалиться перед людьми и перед лицом Твоим? Всякое доброе дело наше маловажно: потому что оно, проходя через нечистое сердце, заимствует от него большею частью какую-нибудь нечистоту, например нечистоту маловерия, неверия, самолюбия, притворства, тщеславия, гордости, нетерпения, раздражительности и т. д.». Таким образом, следует говорить нам, что если грешит человек – то нет у него спокойствия душевного. Тогда как в мире устроено все таким образом, что главным и основным для вас должно являться душевное спокойствие, которое достигается только верой в Бога. Вера в Бога включает следование учению православной веры. Только в этом случае будет у вас душевное спокойствие, а значит, если спокойна душа, все остальное уже не имеет для вас никакого значения, ибо и деньги, и богатство, и власть и проч. – ничто в сопоставлении со здоровой психикой и спокойной душой. А если у вас есть все, что только можно делать в этом мире, но не спокойна душа (и приходят периодически переживания душевные), то к чему тогда любое богатство, если оно не дает самое главное – жизни на земле. Спокойной жизни, без переживаний и страданий. «Надеющийся на богатство своё упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть». (Притч.11:28).. «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». (Мк.10:25). Таким образом, мы должны говорить о том, что все-таки душевное равновесие является непременно наиглавнейшим для любого человека. «Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности». (Пс.4:9). Душевное равновесие будет у него, если он будет верить в Бога и следовать всем законам православной церкви. «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение моё». (Пс.61:2). «Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю». (Пс.129:5). И если это так – значит, не станет такой человек нарушать своим житием Духовные законы; и не только выживет в этом мире, но и спокойно в нем проживет «За зло своё нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду». (Прит.14:32) и, соответственно, сохранил душевный покой и после окончания земного бытия попадет в царствие небесное. Т.е. в рай на небесах, «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». (Отк.2:7), а не в ад в преисподней. «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». (Мф.25:46). И ведь это тоже важно очень понимать. Чтобы было у вас душевное равновесие – непременно необходимо понять, что мир устроен отнюдь не логически. Страдая как вроде бы в жизни – вы на самом деле обретаете истинное душевное спокойствие. Парадокс? Нет, это истина. Поэтому задумайтесь сами, что лучше вам – жить в роскоши сейчас, предавая и нарушая заповеди божии – или жить по возможности скромно. Не бедно, а скромно. Не в нищете, а лишь, хотя бы, отказывая себе в чем-то, дабы не потакать буйству плоти. Не практиковать обжорство, сексуальное распутство (при этом понимая, что количество необходимых человеку половых актов зависит от половой конституции и у каждого человека различно; для кого-то биологической нормой будет несколько раз в сутки, кому-то раз в день или в неделю), не делать вообще ничего такого, что называлось бы зависимостью (алкоголизм, наркомания, секс, проч.). Вообще же мы должны говорить о том, что для достижения душевного спокойствия необходимо ограничивать себя по жизни в удовольствиях и испытать страдания. «Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа». (2Тим.2:3). А любые страдания считать благом, посланным от Господа Бога для исцеления нашей души, «Мы страдаем за свои грехи». (2Макк.7:32), ибо то, что мы называем страданиями – на самом деле забота Господа Бога о нас, дабы мы исцелили свою душу, очистившись от греха. «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше». (2Кор.1:5). И, конечно же, называется это страданием лишь только в нашем мирском понимании. «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». (Рим.8:18). Тогда как на самом деле – это благодать Божия и предупреждение его в малом зле для нас – дабы мы избежали большего зла. И уже от человека зависит – воспользоваться страданием как помощью Божией и осознать свои грехи, или отказаться от Бога и в итоге получить еще большие страдания, когда уже, казалось бы, и выхода нет.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |