Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По Т. Дилу и А. Кеннеди, X. Трайсу и ДЖ. Бей еру




ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Теренс Дил и Аллан Кеннеди (американские экономисты, эксперты Бостонской консультационной группы) в отли­чие от Э. Шайна выделили четыре уровня корпоративной культуры:

1) ценности — это разделяемые всеми членами органи­зации рредставления об организации и целях ее деятель­ности;

2) герои — это члены организации, олицетворяющие важнейшие организационные ценности;

3) обряды и ритуалы — это символические церемонии в организации, которые осуществляются с целью отме­тить важные для компании события и привлечь к ним но­вых сотрудников;

4) структура общения — это каналы неформального об­щения, по которым члены организации получают инфор­мацию о корпоративных ценностях, героях, обрядах и ритуалах.

Харрисон Трайс и Джеймс Бейер (профессора, препо­даватели Корнельского университета, занимавшиеся ис­следованиями производственных традиций и обрядов) по-другому выделили составляющие корпоративной культуры:

1) установившиеся порядки в компании;

2) организационная коммуникация;

3) материальные проявления культуры;

4) язык общения.

1. Установившиеся порядки в компании:

обряды — заранее спланированное и подготовленное мероприятие, в котором концентрируются различные проявления корпоративной культуры;

церемонии серия обрядов, объединенных в одно со­бытие;

ритуалы — упорядоченная система действий, объеди­няющая основные ценности любой организации. Ри­туалы направлены на поддержание и упрочение кор­поративных ценностей организации.

2. Организационная коммуникация:

рассказы, истории, основанные на реальных событи­ях, но постепенно дополненные. В них содержится информация об основателях организации, о фактах пересмотра установленных правил и предписаний, продвижениях сотрудников и т.п. Такие истории ус­танавливают связь между прошлым, настоящим и будущим и служат руководством к действию;

мифы рассказы о прошлом, лишенные фактическо­го материала;

саги — исторические повествования о выдающихся достижениях какой-то группы сотрудников компании или ее руководителей;

легенды — пересказ реальных событий, с добавлением вымышленных подробностей, в центре которых часто выступает определенный герой. Дегенды отражают историю и наследие организации и передают унасле­дованные ценностные ориентации;

сказки — полностью выдуманные истории, мораль ко­торых содержит намек на ожидаемое поведение чле­нов коллектива;

символы и лозунги — запоминающиеся изображения и логотипы компании.

3. Материальные проявления культуры:

артефакты — мебель, инструменты, техника и т.п.;

оформление физического пространства — интерьер зда­ний, расположение офисов и т.п.;

символы могущества компании — возможность орга­низаций предоставлять своим сотрудникам корпора­тивные автомобили, оплачивать транспортные рас­ходы, давать дотации на отдых сотрудникам и членам их семей; размер и расположение офисов; дорогая мебель; стиль одежды и презентабельность сотрудни­ков. Такие материальные символы, свидетельствуют о могуществе компании, о положении каждого ее члена, о типах поведения сотрудника, а также о том, что и как именно оценивается высшим руковод­ством.

4. Язык общения. Любая организация имеет свой собственный язык общения, насыщенный профессио­нальными или производственными терминами, аббре­виатурами, жаргонными словами. При этом часть кор­поративного языка создается организаторами компа­нии для отражения ее корпоративных ценностей. Такой язык возникает в отделах и подразделениях компании, объединяя членов определенной субкультуры. Изучая корпоративный язык и активно его используя, сотруд­ники подтверждают свою принадлежность группе, со­храняют ее субкультуру. Общий корпоративный язык объединяет сотрудников в рамках единой организаци­онной культуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.