Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достоинства метода




План действий

1. Сформировать рабочую группу для сбора и обобщения мнений экспертов.

2. Сформировать экспертную группу из специалистов, владеющих вопросами по обсуждаемой теме.

3. Подготовить анкету, указав в ней поставленную проблему, уточняющие вопросы. Формулировки должны быть четкими и однозначно трактуемыми, предполагать однозначные ответы.

4. Провести опрос экспертов в соответствии с методикой, предполагающей при необходимости повторение процедуры. Полученные ответы служат основой для формулирования вопросов для следующего этапа.

5. Обобщить экспертные заключения и выдать рекомендации по поставленной проблеме.

Особенности метода. Дельфи", "дельфийский метод", "метод дельфийского оракула" происходят от названия местечка Дельфи, где жили оракулы-прорицатели при храме бога Аполлона (Древняя Греция).

Слово главного оракула принималось за истину в последней инстанции.

Известно, что использование коллективных знаний ведет к возможности нахождения сильных решений, однако в процессе обмена мнениями между участниками может сказаться влияние авторитета коллег и все сведется к появлению популярных ответов.

Метод Дельфи позволяет разрешить это диалектическое противоречие. Для этого прямые дискуссии экспертов заменяются индивидуальными опросами. Собранные варианты ответов подвергаются статистической обработке. Полученные обобщенные ответы передаются каждому эксперту путем личного общения, либо по обычной или электронной почте с просьбой пересмотреть и уточнить свое мнение, если он сочтет необходимым. Эта процедура может повторяться несколько раз.

Метод Дельфи способствует выработке независимости мышления членов группы. Обеспечивает спокойное и объективное изучение проблем, которые требуют оценки.

Недостатки метода:

¾ чрезмерная субъективность оценок,

¾ требует достаточно много времени и организационных усилий,

¾ ожидаемый результат,

¾ согласованный список идей с их сопутствующими сильными и слабыми сторонами.

Метод «Мозговой штурм» (от англ. brainstorming) — это один из наиболее популярных и действенных способов стимулирования творческой активности группы людей. Данный метод позволяет найти решение разнообразных задач с помощью особых правил обсуждения. В настоящее время мозговой штурм используется во многих организациях для поиска нетривиальных решений самых сложных проблем.

Мозговой штурм был придуман в 1953 году Алексом Осборном. Это метод основан на предположении, что главной преградой для рождения креативных идей является «страх оценки». А дело в том, что люди зачастую просто не высказывают вслух свои необычные идеи, так как опасаются столкнуться со скепсисом, насмешками или враждебностью со стороны коллег и руководителя.

Цель метода: исключить оценочный компонент на стадии генерации и первоначального обсуждения идей.

Принципы метода:

¾ необходимость отсрочки перед вынесением приговора любой идее,

¾ количество переходит в качество.

Правила мозгового штурма:

1. Запрет на критику. Во время генерации идей не допускается высказывание критики в любой форме. Участники мозгового штурма должны быть уверены, что их не будут осуждать даже за самые абсурдные (на первый взгляд) идеи.

2. Поощрение фантазии. Необходимо максимально раскрепостить свое воображение. Позволено озвучивать любые, даже самые фантастические идеи. Плохих идей, которые нельзя высказать, просто не существует!

3. Максимум идей. Задача участников мозгового штурма – высказать как можно больше идей. Чем идей, пусть даже самых абсурдных, будет больше, тем больше вероятность, что сложная задача будет решена.

4. Объединение и улучшение. Неотъемлемый этап мозгового штурма – проработка идей. Участникам необходимо обсудить получившиеся идеи, прикинуть варианты их реализации, по возможности развить идеи или объединить их в тематические группы для более детального обсуждения.

5. Выбор лучшей идеи. На заключительном этапе происходит выбор лучшего решения, исходя из детального рассмотрения и экспертной оценки.

За десятилетия существования метода неоднократно проводились исследования, чтобы сравнить количество и уровень идей, созданных в процессе мозгового штурма в группе и индивидуально. Результаты показали, что при верном использовании данного метода группы, как правило, создают больше значимых и необычных идей, чем один человек.

В последнее время широко применяется «мозговой штурм online» с помощью Интернет-технологий. Мозговой штурм в сети позволяет практически полностью ликвидировать «страх оценки», так как анонимность участников обеспечена.

Таким образом, мозговой штурм помогает объединить в поиске решений и креативных идей самых разных людей. А когда группа находит решение задачи, то ее участники становятся твердыми сторонниками реализации новой идеи. Метод мозгового штурма ¾ отличный способ повышения качества работы в командах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.