Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сведения из теории. Порядок проведения работы




Порядок проведения работы

Практическая работа № 2

СОСТАВЛЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Выводы по работе

Оценка идей, полученных методом мозгового штурма

Группировка, отбор и оценка идей

Определение проблемы, генерация идей

Выбор проблемы осуществляется студентами на основании предложенного перечня или студенты могут и самостоятельно сформулировать. При выборе проблем для поиска решения могут быть предложены как реальные ситуации, возникшие при прохождении студентами практики, так и вымышленные.

Примерные проблемы для обсуждения:

1. Как повысить качество обслуживания на предприятии N?

2. Как привлечь новых потенциальных клиентов?

3. Как снизить затраты?

4. Как повысить квалификацию сотрудников фирмы N?

5. Как увеличить посещаемость сайта фирмы N?

В соответствии с пожеланиями студентов производится распределение ролей. Определяются ведущий, генераторы идей, эксперты или аналитики (2-3 человека) и 1-2 человека для регистрации (записи) идей.

 

На этом этапе выделяются наиболее интересные идеи, и определяется окончательный результат мозгового штурма. Разрешена критика и оценка идей. Результаты обсуждения оформляются в виде таблицы 1.1:

Таблица 1.1
Способ решения проблемы (идея) Преимущества Недостатки Оценка идеи по 5-бальной шкале
       
       

 

В выводах необходимо написать о достижении цели практической работы.

Контрольные вопросы

1. Какие методы поиска идей вы знаете?

2. Какие разновидности метода мозгового штурма существуют, чем они отличаются?

3. Перечислите этапы метода мозгового штурма.

 

 

 

Цель работы: Научиться составлять концептуальный бизнес-план инновационного проекта.

1. Составление концептуального бизнес-плана

2. Выводы по работе.

 

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

В России выделяют 4 типа бизнес-планов:

1. Внутренний бизнес-план субъекта хозяйствования.

2. Бизнес-план для получения кредитов, с целью пополнения оборотных средств.

3. Инвестиционный бизнес-план.

4. Бизнес-план финансового оздоровления (санации).

На начальном этапе работы над инновационным проектом составляется концептуальный бизнес-план, его отличие от развернутого предполагает отсутствие детальной проработки (финансового анализа) проекта.

Он представляет собой документ, включающий следующие разделы:

¾ общие сведения (название, область деятельности, цель разработки бизнес-плана);

¾ цель проекта (главная и вспомогательные);

¾ стратегия достижения цели

¾ анализ сильных и слабых сторон проекта, возможностей и угроз;

¾ программа действий по реализации бизнес-плана;

¾ ожидаемые финансовые результаты;

¾ общая оценка перспектив проекта.

При составлении концептуального бизнес-плана следует использовать краткие и точные формулировки, чтобы по возможности уместить ответ в отведенные 2-3 строки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.