Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к занятию




Темы самостоятельных работ.

Задания и методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Задания и методические рекомендации по организации самостоятельной работы, в том числе задания и методические указания по выполнению курсовых и контрольных работ.

 

Самостоятельная работа выполняется студентами индивидуально или на практических занятиях для закрепления полученных теоретических знаний. В каждой теме представлен перечень рассматриваемых вопросов, приведены задания для индивидуальной работы, которые должны быть выполнены

Тематический план самостоятельных занятий по дисциплине «Маркетинг» дневная форма обучения
Темы 521600 522000  
Тема 1      
Тема 2      
Тема 3      
Тема 4      
Тема 5      
Тема 6      
Тема 7      
Тема 8      
Тема 9      
Тема 10      
Тема 11      
Всего:      

 

 

Тематический план самостоятельных занятий по дисциплине «Маркетинг» заочная форма обучения
Темы 521600 522000  
Тема 1      
Тема 2      
Тема 3      
Тема 4      
Тема 5      
Тема 6      
Тема 7      
Тема 8      
Тема 9      
Тема 10      
Тема 11      
Всего:      
Тематический план самостоятельных занятий по дисциплине «Маркетинг» сокращенная форма обучения
Темы 521600 522000  
Тема 1      
Тема 2      
Тема 3      
Тема 4      
Тема 5      
Тема 6      
Тема 7      
Тема 8      
Тема 9      
Тема 10      
Тема 11      
Всего:      

 

 

Тема 1: Становление и развитие маркетинга.

1. Когда возник маркетинг?

2. Что такое концепции маркетинга?

3. Какие концепции маркетинга выделяются?

3. Какие исходные идеи маркетинга существуют и в чем их особенности?

5. Охарактеризуйте маркетинговую среду предприятия?

 

Тема 2: Основные понятия маркетинга.

1. Какие типы маркетинга вы знаете и чем они обусловлены?

2. Какие виды маркетинга вы знаете?

3. В чем заключается цель маркетинга?

4. Какие принципы маркетинга существуют?

5. Какие функции маркетинга относятся к процессу товародвижения и дистрибьюции?

 

Тема 3: Рынок и его особенности.

1. Что такое рынок?

2. Какие виды рынков существуют?

3. Что является основными параметрами рынка?

4. Дайте определение конъюнктуры и сегментации рынка.

5. Какие виды конкуренции в маркетинге существуют?

 

Тема 4: Маркетинговые исследования.

1. Что такое маркетинговые исследования?

2. Назовите типы и источники маркетинговой информации?

3. Дайте пояснение первичной и вторичной информации.

4. По каким направлениям ведутся маркетинговые исследования?

5. Дайте характеристику кабинетных и полевых исследований.

 

Тема 5: Товарная политика предприятия.

1. В чем заключается товарная политика предприятия?

2. Перечислите классификации товаров.

3. Что такое марка товара?

4. Дайте характеристику качества товара и его конкурентоспособности.

5. Что такое позиционирование?

 

Тема 6: Маркетинговая деятельность на предприятии.

1. В чем заключается маркетинговая деятельность на предприятии?

2. По каким принципам строится структура маркетинга на предприятии?

3. Дайте пояснение плана маркетинга.

4. Какие стратегии маркетинга существуют?

5. Что такое маркетинговая стратегическая матрица?

 

Тема 7: Маркетинговое ценообразование.

1. Что такое цена?

2. Отчего зависит структура коммерческой цены?

3. Какие факторы влияют на формирование рыночной цены?

4. Дайте определение ценовой стратегии маркетинга?

5. Перечислите ценовые стратегии в маркетинге.

 

Тема 8: Сбытовая политика в системе маркетинга.

1. В чем заключается сбытовая политика предприятия?

2. Что такое товародвижение?

3. В чем суть стимулирования сбыта?

4. Что такое дистрибьюция?

5. Какие средства стимулирования вы знаете?

 

Тема 9: Реклама в системе маркетинга.

1. Что такое реклама?

2. Какие основные задачи решает реклама?

3. Дайте характеристику средств распространения рекламы.

4. Как определяется эффективность рекламы?

5. В чем суть экономической эффективности рекламы?

Тема 10: Сетевой маркетинг.

1. Какие цепочки дистрибьюции вы знаете?

2. В чем отличие сетевого маркетинга от традиционного бизнеса?

3. Каким образом зарабатывают деньги в сетевом маркетинге?

4. В чем суть сетевого маркетинга?

5. В чем заключаются преимущества сетевого маркетинга?

 

Тема 11: Международный маркетинг.

1. Что входит в круг задач маркетинга при выходе предприятия на международный рынок?

2. Как специалист по маркетингу определяет возможности своего предприятия по импорту (экспорту) продукта?

3. Как решаются проблемы по организации производства продукта в зарубежной стране?

4. Какие проблемы возникают при транспортировке продукта из страны в страну?

5. Как решаются финансовые и юридические проблемы международного маркетинга?

 

 

Задания для подготовки к занятию.

Тема 1: Становление и развитие маркетинга.

1. Рассмотрите понятие, сущность и концепции маркетинга в развитии.

2. Дайте определение концепции маркетинга и перечислите их.

3. Раскройте понятие среды маркетинга.

4. Перечислите теории мотивации наиболее используемые в маркетинге.

Тема 2: Основные понятия маркетинга.

1. Перечислите типы маркетинга, выделенные Ф. Котлером, соответствующие определенному состоянию спроса.

2. Определите цель и задачи маркетинга.

3. Раскройте принципы маркетинга.

4. Дайте расширенное понятие термина «маркетинг» и его функций.

Тема 3: Рынок и его особенности.

1. Рассмотрите понятие рынок, его типы, виды и параметры.

2. Изучите понятие конъюнктуры рынка и факторы влияющие на нее.

3. Дайте определение понятию конкуренция и выделите виды конкуренции в маркетинге.

4. Раскройте сущность и значение сегментации рынка в маркетинге.

5. Определите значение рыночной «ниши» для организаций и рассмотрите их виды.

 

Тема 4: Маркетинговые исследования.

1. Раскройте определение и сущность маркетинговых исследований.

2. Выделите виды маркетинговых исследований

3. Рассмотрите источники маркетинговой информации и её виды.

4. раскройте сущность и значение маркетингового анализа для предприятий.

 

Тема 5: Товарная политика предприятия.

1. Раскройте сущность и значение товарной политики для предприятия.

2. Дайте определение понятия товар и перечислите его классификации, а также понятию новый товар и перечислите классификации новизны.

3. Рассмотрите сущность понятия ЖЦТ и перечислите его стадии.

4. Изучите понятия: марка, фирменная эмблема, логотип, товарный знак, упаковка и её виды, товарный ассортимент и товарная номенклатура.

5. Раскройте понятие качества товара и его влияние на конкурентоспособность на рынке.

6. Дайте определение понятию позиционирование.

 

Тема 6.: Маркетинговая деятельность на предприятии.

1. Раскройте сущность понятия служба маркетинга и её необходимость на предприятии.

2. Рассмотрите принципы организации и виды организационных структур маркетинга.

3. Поясните понятие план маркетинга и его необходимость на предприятии.

4. Раскройте сущность маркетинговых стратегий и перечислите наиболее распространенные стратегии используемые в маркетинге.

5. Изучите сущность матричного подхода в стратегическом моделировании и матрицу БКГ.

 

Тема 7: Маркетинговое ценообразование.

1. Рассмотрите понятие цены, ее суть и структуру.

2. Перечислите основные факторы, формирующие рыночную цену.

3. Раскройте значение стратегии ценообразования для предприятия.

4. изучите ценовые стратегии в маркетинге.

 

Тема 8: Сбытовая политика в системе маркетинга.

1. Раскройте понятие и значение сбытовой политики в маркетинге.

2. Рассмотрите понятия: товародвижение, каналы товародвижения и типы каналов товародвижения.

3. Перечислите виды посредников.

4. Выделите виды каналов распределения продукции.

5. Определите значение стимулирования сбыта в сбытовой политике организации и выделите виды стимулирования сбыта.

6. Изучите понятие пропаганда и методы определения её эффективности.

 

Тема 9: Реклама в системе маркетинга.

1. Дайте определение рекламы и выделите её основные виды.

2. Изучите цели, задачи, функции рекламы, её объекты и черты.

3. Перечислите формы рекламы по признаку передачи информации и по признаку рекламируемых материалов.

4. Изучите методы определения эффективности рекламы и их деление на группы.

 

Тема 10: Сетевой маркетинг.

1. Дайте определение сетевого маркетинга и его значение для предприятия.

2. Рассмотрите цепочки дистрибьюции и подходы их применения.

3. Выделите отличие между сетевым и традиционным маркетингом.

4. Выделите преимущества сетевого маркетинга.

 

Тема 11: Международный маркетинг.

1. Рассмотрите понятие и значение международного маркетинга и его организацию.

2. перечислите виды исследований международного рынка.

3. Раскройте особенности товарной политики, рекламы, сбытовой политики в международном маркетинге.

4. Определите современные проблемы международного маркетинга.

 

Индивидуальные задания

1. Задание. Заполните блок-схему маркетингового и сбытового подходов, укажите связи между блоками (рис.1):

1. Реализация.

2. Интегрированные маркетинговые условия.

3. Достижение целей организации.

4. Производство.

5. Оценка требований потребителя.

6. Потребление.

7. Удовлетворение потребностей, ожиданий потребителя.

 

?
?
?
Сбыт:

 

               
       


Маркетинг:

 

Рис.1. Блок-схема маркетингового и сбытового подходов.

 

2. Задание. Заполните блок-схему, имея следующие этапы максимизации (активного развития) маркетинга (рис.2):

5. Информирование потребителя.

6. Дальнейшее и постоянное совершенствование всего того, что имеет отношение к маркетингу.

7. Убеждение потребителя.

8. Составление баз данных о потребителях, торговых агентах и т.п.

9. Налаживание диалога с потребителем.

                   
 
?
 
?
 
?
 
?
 
?


?//

 

 

Рис. 2. Схема процесса активного развития (максимизации) маркетинга.

3. Деловая игра.

Цель занятия.

В ходе занятия ставится задача определения конкретных направлений маркетинговой деятельности фирм, которые позволяют достичь их устойчивого положения.

Теоретическая часть.

Направления маркетинговой деятельности, основные функции маркетинга можно представить схематически в виде «маркетинговой лестницы», поднимаясь по ступеням которой можно достичь устойчивого стабильного положения фирмы (рис 3).

Рис. 3. Маркетинговая лестница.

 

Каждая ступень лестницы это определенный этап процесса введения в действие концепции маркетинга в фирме.

Без надлежащего выполнения мероприятий низшей ступени не рекомендуется переходить к мероприятиям последующей ступени. Деятельность фирмы по схеме «маркетинговая лестница» позволяет все технические, коммерческие и сбытовые мероприятия, так или иначе связанные с товаром, рассматривать комплексно, системно, учитывая обратную связь с потребителем, дает возможность регулировать качество и количество выпускаемой продукции при минимальных затратах.

Порядок проведения игры.

1. Студентам раздаются бланки участника игры (табл.1), где в графе 2 «Наименование» приведены мероприятия, входящие в состав лестницы, но они даны без логически и технологически обоснованной последовательности.

2. Каждый игрок после предварительного изучения перечня мероприятий расставляет их в правильном порядке. На бланке участник в графе «Индивидуальная оценка» обозначает очередность мероприятий в технологической последовательности, начиная с 1-й и до 8-й ступени. При групповой работе те же показатели, выбранные группой, проставляются в графе 4 «Групповая оценка».

Команды в свободном обмене мнений вырабатывают общее коллективное решение относительно правильной последовательности мероприятий по ступеням.

Таблица 1. Бланк участника игры.

 

Наименование мероприятий Индивидуальная оценка Групповая оценка Эталон Индивидуальная ошибка Групповая ошибка
             
                        Обеспечение долговременного дохода и устойчивого стабильного положения предприятия Увеличение объемов производства необходимой потребителю продукции Установление рыночных (договорных) цен на оптовую и розничную продажу товаров. Исследование рынков. Конкурентная борьба Обучение управляющего персонала принципам теории и практики маркетинга. Обращение к специалистам консультационных фирм Рекламирование и совершенствование условий сбыта и распределения продукции Производство качественного товара, удовлетворяющего потребителя, сервисное обслуживание и т.д. Постоянное обновление производства и повышение разнообразия предлагаемых услуг          

 

4. Задача. В результате маркетинговых исследований предлагается увеличение доли фирмы на рынке с 10 до 12% при емкости рынка 175 тыс. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 98 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляет 82 тыс. руб.

5.Задача. В результате маркетинговых исследований предлагается увеличение доли фирмы на рынке с 15 до 22% при емкости рынка 73 тыс. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 135 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляет 83 тыс. руб.

6. Задача. В результате маркетинговых исследований предлагается увеличение доли фирмы на рынке с 14 до 18% при емкости рынка 52 тыс. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляет 65 тыс. руб.

7. Задача. В результате маркетинговых исследований предлагается увеличение доли фирмы на рынке с 15 до 20% при емкости рынка 74 тыс. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 800 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляет 73 тыс. руб.

8. Задание. Заполните блок-схему (рис. 4), используя следующие элементы:

1. Определение сектора рынка, нуждающегося в товаре.

2. Определение характера возможной конкуренции.

3. Выдвижение идей и расчет вероятности конструкторского и технологического успеха

4. Серийное производство.

5. Расчет предполагаемых расходов на экспериментальные работы, требуемых капиталовложений в организацию производства.

6. Установление прогнозируемой цены.

7. Определение рынка сбыта.

 
 

 

 


Рис. 4. Схема развития нового товара.

9. Задача.

Определите, какой новый продукт А или В имеет лучшую оценку (таблица 2.)

1. Фирма придает весовое значение 4- общим характеристикам, 5- маркетинговым и 3- производственным.

2.Фирма придает весовое значение 2 - общим характеристикам, 3 - маркетинговым и 1 - производственным.

3. Фирма придает весовое значение 3 - общим характеристикам, 1 - маркетинговым, 2 - производственным.

4:Фирма придает весовое значение 3 - общим характеристикам, 2 - маркетинговым, 1 - производственным.

 

Таблица 2.

Перечень оценочных показателей для новой продукции

Показатели Значение оценок новых продуктов
А В
1. Общие характеристики новой продукции: - потенциальная прибыль - существующая конкуренция - потенциальная конкуренция - размер рынка - уровень инвестиций - возможность патентования - степень риска 2. Маркетинговые характеристики новой продукции: - соответствие маркетинговым возможностям - воздействие на существующую продукцию - привлекательность для существующих потребительских рынков - потенциальная длительность жизненного цикла продукции - воздействие на образ - устойчивость к сезонным факторам 3. Производственные характеристики новой продукции: - соответствие производственным возможностям - продолжительность времени до коммерческой реализации - простота производства продукции - доступность трудовых и материальных ресурсов - возможность производства по конкурентоспособным ценам     0,8 0,4 0,2 0,5 0,6   0,4 0,5   0,4   0,5 0,3 0,3 0,7   0,4   0,5 0,4 0,9

 

10 Задание.

Заполните блок-схему, имея её элементы (рис.5):

1. Программное обеспечение.

2. Планирование маркетинга.

3. Программные средства.

4. Генеральный управляющий.

5. Поддержка программных средств.

6. Централизованные заказы.

7. Продажа в Центральной части страны.

8. Региональный маркетинг.

9. Помощник.

10. Поддержка продаж.

11. Планирование и администрирование.

12. Продуктивный маркетинг.

13. Поддержка технических средств.

14. Технический.

15. Маркетинговые коммуникации.

16. Общие вопросы.

17. Финансовый.

18. Продажа в западной части страны.

19. Трудовые ресурсы и общие вопросы.

20. Продажа в восточной части страны.

 
 

 

 


Рис. 5. Блок-схема «Организации управления маркетингом в фирме».

11. Задание Заполните таблицу методов обеспечения сотрудничества внутри канала распределения.

 

Фактор Действия производителя Действия оптовой(розничной) торговли
? ? ? … ? ? ? … ? ? ? …

 

1. Предоставление данных производителю.

2. Тщательная проверка, соответствующая поддержка в продвижении.

3. Поставка.

4. Привлекательные витрины внутри магазинов, квалифицированные продавцы.

5. Обучение торгового персонала, его стимулирование, разработка рекламных компаний.

6. Финансирование.

7. Предоставление данных оптовой и розничной торговле.

8. Предоставление хорошего места на полках и в торговых помещениях, помощь в пробном маркетинге.

9. Цена установленная для оптовой и розничной торговли, позволяет им получать разумную прибыль, дилерам обеспечивается гибкость.

10. Продвижение.

11. Либеральные финансовые условия.

12. Соблюдение финансовых условий.

13. Редкие распродажи по ценам, отличающимся от обычных.

14. Совместное и конкретное принятие решений.

15. Маркетинговые исследования.

16. Гарантии продукции.

17. Контроль каналов.

18. Оперативное принятие заказов, соблюдение установленных сроков.

19. Представление нового товара.

20. Представление соответствующего времени для поставки.

21. Ценообразование.

22. Качество продукции.

23. Должная установка и обслуживание продукции.

24. Совместное и конкретное принятие решений.

 

12. Задача. Определите по своим вариантам:

1. Коэффициент эффективности рекламы.

2. Общий доход.

3. Показатель эффективности рекламы.

 

Таблица 3.

Данные для расчета эффективности публикаций рекламы в прессе.

 

Показатель Обозначение Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант
                  Стоимость единицы товара (услуги), руб.     Стоимость одной публикации, руб.   Количество публикаций   Охват целевой аудитории     Коэффициент эффективности охвата аудитории     Количество положительных откликов, всего, шт.     Количество закупленного товара (услуг) по рекламе Ц   С     п   Ац   К   N   V           0,56               0,7               0,68               0,6    




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.12 сек.