КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Итоговый контроль знаний по курсу
1. Фирма организовала в зарубежной стране дочернее предприятие. Укажите, к какой форме организации международного маркетинга это относится: а) прямой экспорт; б) лицензирование; в) прямое владение; г) производство товаров по контракту. 2. Укажите, какие из перечисленных ограничений международной торговли относятся к внутренним: а) политический риск; б) религия; в) географические факторы; г) экспортный контроль. 3. При сегментировании международного рынка учитывают различные факторы. Укажите, какой из перечисленных относится к социально-экономическим: а) культура; б) уровень доходов; в) налоговое законодательство; г) географическое расположение. 4. Укажите тарифные барьеры международной торговли: а) квота на воз (вывоз) товаров; б) покупка государством части продукции своих предприятий для поддержания спроса и цен; в) стимулирование национального производства заменителей импортных товаров; г) таможенный тариф. 5. Товарная стратегия необходимой адаптации связана с: а) законами рынка; б) санитарно-гигиеническими нормами; в) нормами безопасности; г) техническими нормами. 6. Продавец оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна. Укажите, к какой форме расчетов это относится: а) DDP; б) FOB; в) EXW; г) CIF. 7. Укажите, какой фактор необходимо учитывать в первую очередь при выборе зарубежных рынков сбыта: а) издержки производства; б) издержки обращения; в) потенциал рынка и его стабильность; г) качество предлагаемого товара. 8. Привлекательность страны с экономической точки зрения определяется следующими характеристиками: а) характером распределения доходов в стране;
б) политической стабильностью; в) отношение к закупкам из-за рубежа; г) традициями страны. 9. Укажите стадии жизненного цикла товара в международной торговле: а) разработки, внедрения, зрелости, спада; б) нового продукта, роста товара, зрелости товара, падения производства товара, прекращения внутреннего производства товара; в) разработки, внедрения, роста, зрелости, спада; г) нового продукта, внедрения, роста, зрелости, спада. 10. Укажите, какая из перечисленных ниже стратегий сбыта чаще всего применяется в отношении товаров повседневного спроса, наиболее распространенных видов сырья и нетрудоемких услуг: а) стратегия селективного сбыта; б) стратегия интенсивного сбыта; в) стратегия эксклюзивного сбыта; г) ответы а) и в). 11. Главной целью глобального подхода к рынкам различных стран является: а) иметь товары, адаптированные для рынка каждой страны; б) иметь разнообразие товаров, одинаковых для всего мира; в) адаптировать комплекс маркетинга к рынку каждой страны; г) достичь максимальной стандартизации производственного процесса учитывая, что адаптация к определенным локальным условиям необходима. 12. Макропирамидальная структура компании, работающей на внешнем рынке, представляет собой: а) федерацию фирм с единым центром, который заботится о максимальной отдаче капиталовложений; б) систему управления, в которой центр занимается двумя главными проблемами: формулированием глобальных целей компании, консультативной и финансовой поддержкой; в) систему управления, в которой стратегические решения принимаются только центром, а на местах осуществляется оперативная деятельность; г) федерацию фирм. 13. Этноцентризм предполагает, что: а) система маркетинга и менеджмента приспосабливается к каждому зарубежному рынку индивидуально; б) маркетинг и менеджмент на внешнем рынке определяются опытом деятельности организации на рынке внутреннем;
в) мир необходимо рассматривать, как единый рынок; г) мир необходимо рассматривать, как совокупность рынков регионов. 14. Укажите способ выхода на внешний рынок, характеризующийся присутствием производства за рубежом и вывозом капитала: а) прямой экспорт; б) лицензирование; в) полное владение; г) управленческий контракт. 15. Указать, ценовую стратегию, которая может применяться для инновационных товаров на стадии жизненного цикла «внедрение» при низком уровне эластичности спроса по цене: а) проникновения на рынок; б) ценового лидера; в) «снятия сливок»; г) гибких цен. 16. Каналом сбыта продукции на зарубежном рынке при непрямом экспорте является: а) местные агенты; б) зарубежные дистрибъюторы; в) торговый филиал; г) экспортно-импортная компания. 17. Предприятием с иностранными инвестициями в Украине считается предприятия: а) в уставном фонде которого имеются иностранные инвестиции; б) иностранная инвестиция в уставном фонде которого составляет не менее 10%; в) иностранная инвестиция в уставном фонде которого составляет не менее 50 000 долл. США; г) иностранная инвестиция в уставном фонде которого составляет не менее 100 000 долл. США. 18. Укажите способ выхода на внешний рынок, характеризующийся присутствием производства за рубежом, без вывоза капитала: а) прямой экспорт; б) управленческий контракт; в) полное владение; г) совместное владение. 19. Интергломерат (международный конгломерат) представляет собой: а) федерацию фирм с единым центром, который заботится о максимальной отдаче капиталовложений; б) систему управления, в которой центр занимается формулированием глобальных целей компании и ее консультативной и финансовой поддержкой; в) систему управления, в которой стратегические решения принимаются только центром, а на местах осуществляется оперативная деятельность; г) систему управления с единым центром. 20. Оборонительная стратегия фирмы на международном рынке может быть выбрана, если: а) фирма выпускает новый оригинальный товар на рынок; б) конкуренты теряют свои позиции на рынке; в) продукция фирмы технически и технологически устареваю-щая; г) предвидятся ответные меры конкурентов или государства и фирма готовится к ним.
21. Атакующая стратегия фирмы на международном рынке может быть выбрана, если: а) фирма выпускает новый оригинальный товар на рынок; б) фирма выпускает технически и технологически устареваю-щую продукцию; в) рыночная позиция фирмы удовлетворительная, но средства фирмы ограничены; г) предвидятся ответные меры конкурентов или государства и фирма готовится к ним. 22. Укажите способ выхода на внешний рынок, характеризующийся отсутствием производства за рубежом: а) управленческий контракт; б) подрядное производство; в) прямой экспорт; г) совместное владение. 23. Ценовая стратегия "политика проникновения" предполагает, что: а) реализация товара на рынке осуществляется по относи-тельно высоким ценам; б) реализация товара осуществляется по относительно низким ценам; в) реализация товара осуществляется по ценам лидера; г) реализация товара осуществляется по крайне низким ценам. 24. Указать, какое базисно условие поставки предусматривает принятие покупателем всех обязанностей расходов, рисков по принятию товара от продавца, подготовке к отправке, погрузке, доставке, доставке к месту назначения: а) FOB; б) CIF; в) EXW; г) DDP. 25. Указать, какой элемент маркетинговых коммуникаций направлен на разъяснение положительного значения данного товара для иностранного потребителя и ведется преимущественно на некоммерческой основе: а) реклама; б) сейлз промоушн; в) паблик рилейшнз; г) директ-маркетинг. 26. Указать, какой элемент маркетинговых коммуникаций представляет собой деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продаж за рубеж изделий или услуг рекламодателя: а) реклама; б) сейлз промоушн; в) паблик рилейшнз; г) директ-маркетинг. 27. Директ-маркетинг является разновидностью методов: а) прямого сбыта; б) косвенного сбыта; в) комбинированного сбыта; г) прямого и косвенного сбыта. 28. Указать, какую стратегию охвата сегментов рынка будет использовать фирма, если она подходит ко всему рынку как к единому целому, то есть считает рынок однородным с точки зрения сбыта и выходит на все сегменты сразу со стандартным комплексом маркетинга:
а) дифференцированного маркетинга; б) недифференцированного маркетинга; в) концентрированного маркетинга; г) ответы а), в). 29. Продавец оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на склад покупателя. Укажите, к какой форме расчетов это относится: а) DDP; б) FOB; в) EXW; г) CIF. 30. Указать способ выхода на зарубежный рынок на договорных началах без вывоза капитала: а) прямой экспорт; б) косвенный экспорт; в) лицензирование; г) сборочное производство. 31. Указать, какая товарная стратегия предполагает перенесение на международный рынок той ассортиментной позиции, которая принята для внутреннего рынка: а) стратегия нового изобретения; б) стратегия обратного изобретения; в) стратегия адаптации; г) стратегия стандартизации. 32. Стратегия ценообразования "стимулирование комплексных продаж" предполагает: а) назначение низкой цены на основной товар при одновременном установлении высоких цен на дополнительные товары; б) продажу одного и того же товара по разным ценам для разных потребителей; в) учет политики цен лидера на рынке; г) компания применяет крайне низкие цены. 33. Указать способ выхода на зарубежный рынок на договорных началах без вывоза капитала: а) совместное владение; б) управленческий контракт; в) сборочное производство; г) прямое владение. 34. Товарная стратегия вынужденной адаптации связана с: а) законами рынка; б) техническими нормами; в) разработкой совершенно нового продукта; г) учетом специфических потребностей и запросов клиентуры. 35. Привлекательность страны с социально-культурной точки зрения определяется следующими характеристиками: а) характером распределения доходов в стране; б) политической стабильностью; в) традициями страны; г) типом производственной структуры страны. 36. Определите, какую из названных ниже товарных стратегий преимущественно использует фирма Coca-Cola: а) адаптации вынужденной; б) адаптации необходимой; в) стандартизации; г) изобретение новинки. 37. Управленческий контракт состоит в том, что: а) зарубежное предприятие принимает на себя обязательство изготавливать на собственных мощностях продукцию; б) управляющая компания подписывает с зарубежным партнером соглашение, предметом которого является осуществле-ние управления производственной и маркетинговой деятельностью; в) объединение усилий зарубежных и местных инвесторов с целью создания коммерческого предприятия; г) перенос за рубеж финальных стадий производственного цикла. 38. К ценам свободного рынка относятся: а) трансфертные цены; б) биржевые котировки; в) региональные цены; г) преференционные (льготные) цены. 39. К атрибутам системы маркетинга относятся качественные и количественные цели фирмы. Указать, какая из перечисленных целей фирмы является качественной: а) объем продаж; б) объем прибыли; в) доля рынка по странам, товарам или сегментам; г) обеспечение занятости в странах, где фирма ведет свою деятельность. 40. Указать, какой вид маркетинга необходимо применять в случае, когда спрос снижается и его необходимо восстановить: а) конверсионный маркетинг; б) ремаркетинг; в) стимулирующий маркетинг; г) демаркетинг. 41. К атрибутам системы маркетинга относятся внешние и внутренние факторы, воздействующие на процесс развития системы маркетинга. Указать, какой из ниже перечисленных факторов относится к внешним: а) финансовые возможности фирмы; б) научно-технический прогресс; в) существующая репутация фирмы; г) средства производства. 42. Из ниже перечисленных понятий выбрать то, которое относится к исследованию рынка: а) характеристика товара; б) реакция на введение нового товара; в) упаковка и этикетка; г) послепродажный сервис. 43. Укажите вид продукта, который на матрице БКГ характеризуется высокими темпами роста объема продаж и высокой относительной долей рынка: а) «звезда»; б) «дойная корова»; в) «дилемма»; г) «мертвый груз». 44. Укажите, международные экономические организации, занимающиеся разработкой и реализацией торгово-политических и других задач в области международной торговли: а) ВТО; б) МТО; в) ЮНКТАД; г) все ответы верны. 45. Для международного маркетинга характерно: а) обычная продажа товаров за границу; б) экспортер занимается систематически изучением целевого зарубежного рынка и приспосабливает свое производство к изменяющимся требованиям этого рынка; в) экспортер глубоко исследует рынок и использует для этого широкий набор маркетинговых средств. 46. Укажите показатель, характеризующий экономическую среду международного маркетинга: а) язык; б) валовый национальный продукт; в) образование; г) законодательство. 47. Демаркетинг используется с целью: а) снижения чрезмерного спроса; б) стабилизации спроса, соответствующего возможностям фирмы; в) восстановления понижающегося спроса; г) стабилизации колеблющегося спроса. 48. Цена, согласованная между покупателем и продавцом товара определенного количества и качества, является: а) ценой покупателя; б) ценой продавца; в) ценой производства; г) базисной ценой. 49. Укажите название документа, подтверждающего передачу права использования патента без соответствующего «ноу-хау»: а) беспатентная лицензия; б) полная лицензия; в) исключительная лицензия; г) патентное лицензионное соглашение. 50. Укажите вид сделки, которая характеризуется продажей иностранному покупателю товара с вывозом его из страны продавца за границу: а) импортная; б) экспортная; в) реэкспортная; г) реимпортная.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности» от 16.04.91. // Ведомости Верховного Совета Украины. – 1991. – № 29. – Ст. 377. 2. Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. -М.: Международные отношения, 1984. – 223 с. 3. Азарян Е.М. Международный маркетинг. – К.: ИСМО МО Украины, НВОР «Студцентр», 1998. – 200 с. 4. Академия рынка: Макретинг; Пер. с франц. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Науч. ред. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 1993. – 572 с. 5. Алексунин В.А. Международный маркетинг. Учебн. пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К°», 2000. – 160 с. 6. Багиев Г. Л. Международный маркетинг / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, С.В. Никифорова. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с. 7. Данько Т. Международный маркетинг: проблемы планирования // Бизнес Информ. – 1996. - № 6. – С. 52 - 55. 8. Дихтль Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершин. – М.: Высшая школа, 1995. – 225 с. 9. Завьялов П.С. Формула успеха / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - 2-е изд. – М.: Международные отношения, 1991. – 416 с. 10. Збірник контрактів та нормативних актів. Інкотермс. – К.: Сплайн, 2000. – 72 с. 11. Каніщенко О.Л. Міжнародний маркетинг: Теорія і господарські ситуації: Навч. посіб. – 2-ге вид., переробл. – К.: ІВЦ «Видавництво «Політехніка»,2004. – 152 с. 12. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. – М.: Экономика, 1981. – 150 с. 13. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. – М.: Высшая школа. – 1990. – 286с. 14. Кирьяков Д. Уроки маркетинга по Mersedes-Bens АО // Финансовая Украина. – 1996. – № 12. – С. 26. 15. Косенков С.И. Маркетинг в схемах: Учебно-методическое пособие. – Харьков: Издательский дом «ИНЖЭК», 2003. – 168 с. 16. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ./ Общ. ред. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1993. – 736 с. 17. Ламбен Жак-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок./ Пер. с англ.; [под ред. В.Б. Колчанова.]– СПб.: Питер, 2005. – 800 с. 18. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Пер. с франц. – СПб.: Наука, – 1996. – 586 с. 19. Левшин Ф.М. Международный маркетинг. – М.: Международные отношения, 1988. – 240 с. 20. Лисица Н.М., Рогожин В.Д., Юрченко В.В. Международный маркетинг: Учебн. пособие / Н.М. Лисица, В.Д. Рогожин, В.Юрченко В.В. – Харьков: Издательский дом «ИНЖЭК», 2004. – 176 с. 21. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От становления к взаимопониманию: Пер. с англ. – М.: Дело, 2001. – 448 с. 22. Маджаро С. Международный маркетинг. Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1979. – 370 с. 23. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов и др. / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с. 24. Международный маркетинг. Учебное пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.Г. Каменева и др. / Под ред. Г.А. Васильева, Л.А. Ибрагимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 200 с. 25. Матвеева О. Организация и технология внешнеторговых операций. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 160 с. 26. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн [Под общей ред. Г.Л. Багиева]. – М.: ОАО «Изд. Экономика», 1999. – 703 с. 27. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности: Терминологический словарь. – М.: Международные отношения, 1992. – 260 с. 28. Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2004. – 734 с. 29. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. Учебн. пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 320 с. 30. Панкрухин А.П. Маркетинг-практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1998. – 160 с. 31.Попов С. Внешнеэкономическая деятельность фирмы: Особенности менеджмента и маркетинга. – М.: Ось-89, 1997. – 176 с. 32. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. В.Д. Щеткина. – М.: Международные отношения, 1993. – 896 с. 33. Предпринимательство и бизнес: Учебн. пособие / Авторы-составители Л.П. Дашков, А.И. Данилова, Е.Б. Тютюкина. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1995. – 304 с. 34. Райс Э. Маркетинговые войны / Э. Райс, Дж. Траут. – СПб: Питер, 2005. – 256 с. 35. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга: Учебн. пособие. – Харьков: Харьк. гос. академия технологии и организации питания,1995. – 230 с. 36. Сандровский К. Таможенное право в Украине: национальное и международное. – К.: Вентури, 2000. – 208 с. 37. Саниахметова Н.А. Юридический справочник предпринимателя. Издание 3-е, перераб. и дополненное. – Харьков: Одиссей, 2001. – 832 с. 38. Симовьян С.В. Экономический успех: пути его достижения. – Харьков: ИМП «Рубикон», 1996. – 384 с. 39. Толкачев С. Международная экономика: теория и практика. – М.: Компания Спут, 2000. – 178 с. 40. Управління зовнішньоекономічною діяльністю / Під ред. проф. А.І. Кредісова. – К.: ВІРА – Р, 1998. – 448 с. 41. Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, деловых игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг» / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова, Л.И. Юликов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 192 с. 42. Черномаз П.А. Международный маркетинг: Учебно-практическое пособие – Xарьков: Консум, 2000. – 160 с. 43. Циганкова Т.М. Міжнародний маркетинг: Навч. посібник. – К.: КНЕУ, 1998. – 120 с. 44. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1990. – 360 с. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение Б Основные показатели экономического и социального развития Украины *
*Волченко А. «Взлетая выше ели…» // Бизнес № 38 (609), 2004. – С. 32-33. Приложение А Результаты внешнеэкономической деятельности Украины*
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |