Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа учащихся




№ п/п Название Описание Цель Время
1. Изучить структурно- функциональную организацию растительной клетки. Задание №1 1.Возьмите микроскоп и готовый препарат растительной клетки. Рассмотрите препарат при малом увеличении. Обратите внимание, что все клетки почти правильной прямоугольной формы. Найдите основные компоненты клетки – толстую двухконтурную оболочку, ядро и цитоплазму. В цитоплазме много округлых телец зеленого цвета. Это двухмембранные органеллы – хлоропласты. Зарисуйте в дневник. На рисунке обозначьте: 1) оболочку; 2) ядро; 3) цитоплазму; 4) хлоропласты.   2.На плакатах найдите органоиды растительной клетки. Покажите и назовите функции Выработать умение зарисовывать биологические объекты, для осмысления структурно- функциональной организации растительной клетки. Выработать умение работать с наглядностью для осознания и осмысления учебной информации. 15'
2. Изучить структурно- функциональную организацию животной клетки. Задание №2 1.Возьмите микроскоп и готовый препарат животной клетки. Рассмотрите препарат при малом увеличении. Обратите внимание, что все клетки неправильной округлой формы. Найдите основные компоненты клетки оболочку, ядро и цитоплазму. В цитоплазме много мелких округлых телец серого цвета. Это двухмембранные органеллы –митохондрии. Зарисуйте в дневник. На рисунке обозначьте: 1) оболочку; 2) ядро; 3) цитоплазму; 4)митохондрии.   2.На таблицах найдите органеллы животной клетки. Покажите и назовите функции.   Выработать умение зарисовывать животную клетку и работать с наглядностью для осознания и осмысления структурно- функциональной организации животной клетки.     15'
3. Изучить клеточные органоиды. Задание №3 Собрать с помощью динамического пособия модель а) растительной клетки б) животной клетки В приложении изучите рис. 1,10, 11,13,14,16 Поясните. Зарисуйте схему растительной и животной клетки. Выработать умение зарисовывать схемы растительной и животной клетки для систематизации знаний. 20'
4. Изучить структурно- функциональную организацию эукариотических клеток на микропрепаратах а) растительных клеток. б) животных клеток. в) кровь лягушки Задание №4 Микроскопируйте предложенные готовые препараты: А) Рассмотрите готовые препараты клеток различных классов, видов и частей растений. Обратите внимание как меняется морфологическая структура растительной клетки в зависимости от расположения и выполняемой функции.   Б) Рассмотрите готовые препараты животных клеток. Обратите внимание на структуру различных тканей животных и человека, на то, как меняется морфология клеток и межклеточного вещества в зависимости от принадлежности к виду ткани.   В) Возьмите готовый препарат клеток крови лягушки. Рассмотрите его при малом увеличении. Найдите эритроциты- клетки с цитоплазмой розового цвета и сине -фиолетовыми ядрами продолговатой формы. Обратите внимание, что в отличие от растительных клеток животные клетки – эритроциты овальной формы и не имеют клеточной стенки. Среди эритроцитов можно найти лейкоциты. Изучите: 1) цитоплазматическую мембрану; 2)ядро; 3) цитоплазму. Выработать умение работать с микроскопом. Умение понимать увиденное. 10'
№ п/п Название Описание Цель Время
  5.   Изучить органоиды клетки. Задание №5 1.Рассмотрите клеточные органоиды на плакатах, в учебнике, в приложение и микропрепаратах. Изучите схему а)биологической мембраны; б)ЭПС; в)комплекса Гольджи; г)митохондрии; д) рибосомы; е) клеточного центра. 2.Заполните таблицу: Органеллы клетки  
Органеллы Название строение функции
Одномем- бранные Двухмем- бранные Немемб – ранные ЭПС К.Гольджи Лизосомы Митохондрии Пластиды Рибосомы Клет. центр Жгутики Реснички    

 

3.Заполните таблицу: Растительная и животная клетки

 

Вопрос Растительная Животная клетка
Форма клетки Клеточная стенка Центральная вакуоль Клеточный центр Пластиды Запасное вещество    

 

  Выработать умение изучать клеточные органеллы, заполнять таблицы для осмысления и систематизации структурно-функциональной организации органоидов.   20'
  6.   Изучить строение и функционирование ядра. Задание №6 1.Рассмотрите на плакатах, рисунках в приложении ядро, изучите схему строения. 2. Микроскопируйте готовые препараты с тканями растений, животных и человека. Обратите внимание на ядра в клетке, его объем и количество ядрышек.   Выработать навыки работы с наглядностью, чтобы систематизировать Знания по структуре и функциям ядра.   10'
  7.   Изучить хромосомы. Задание №7 1.Запишите в дневнике определение хромосом. 2.Рассмотрите на рисунках в приложении хромосомы. Изучите формы хромосом.   Выработать умение изучать для осознания и осмысления строения хромосом.   10'
  8.   Изучить клеточный метаболизм.

Задание №8

1.Решите ситуационные задачи. Ответ обоснуйте и запишите в дневник.

1.Джозеф Пристли обнаружил, что при наличии света мышь не гибнет в закрытом сосуде, если там находится живое растение. Почему?

2.Обнаружено, что клетки одного организма производят различные белки. Почему?

3.Что произойдет, если дрожжи развести теплой водой и добавить к ним сахар. Почему смесь пузырится и нагревается?

4.Почему в сточных водах обнаруживается большое количество серобактерий?

2.Заполните таблицу: Матричные реакции в клетке

Вопрос репликация транскрипция трансляция
Где протекает Матрица для реакции Продукты реакции      

 

 

  Выработать умение применять и проверять знания, по метаболизму решая задачи. Систематизировать знания, заполняя таблицу.   20'


Методическая разработка по биологии для студентов к практическому занятию№4

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.