Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ориентировочная карта № 5




Тема: Размножение организмов.

Актуальность темы: Размножение - одно из свойств, характерное для всех живых организмов. Размножение у человека связано с формированием гамет и оплодотворением. Мейоз – это деление, в результате которого образуются гаплоидные половые клетки. Нарушения этих процессов могут завершиться образованием атипичных зигот, которые приводят к ранним выкидышам или могут быть причиной патологий у новорожденных. Формирует у будущих медицинских работников научное мировоззрение по вопросам размножения организмов, необходимости ведения здорового образа жизни для здоровья потомства.

Цель занятия:

1. Научиться характеризовать такие биологические процессы как размножение, его биологическую сущность, сущность оплодотворения, гаметогенеза и мейоза.

2. Научиться самостоятельной работе с учебным материалом.

3. Научиться сравнивать, анализировать, делать выводы.

Студент должен знать:

1. Сущность бесполого и полового размножения.

2. Строение половых клеток, половой деморфизм, гермафрадитизм их значение.

3. Сущность таких биологических процессов как оплодотворение, гаметогенез, мейоз.

Студент должен уметь:

1. Микроскопировать готовые препараты.

2. Зарисовывать микропрепараты, схемы и делать обозначения, заполнять таблицы, правильно оформлять документацию.

3. Работать с наглядностью.

 

Общее время: 180 минут.

Оснащение: Микроскопы, набор микропрепаратов, набор таблиц, динамическое пособие «Мейоз», мультимедиа

Место проведения: Кабинет № 9.

Задание на самоподготовку.

 

Вопросы для самоподготовки Источники информации Цель деятельности. Вопросы для самоконтроля
1.Бесполое размножение.     2.Половое размножение   3.Гаметогенез. Мейоз и его значение.     4.Оплодотворение. «Биология» Ярыгин В. Н. 2006г. М. «Высшая школа» стр.92-117, «Биология» Захаров 2004г. М. «Школа-Пресс» стр. 190-213. Знать, чтобы использовать при изучении медицинских дисциплин и в практической работе. 1.Дайте определение размножению? 2. Назовите виды размножения. 3. Назовите уровни размножения. 4.Дайте определение бесполому размножению 5. Виды бесполого размножения. 6. Охарактеризуйте типы бесполого размножения. У кого встречается? 7.Значение бесполого размножения. 1. Что такое половое размножение? 2. Из каких процессов складывается половое размножение? 3. Как называются структуры, обеспечивающие размножение? 4. Виды гамет. 5.Как классифицируют яйцеклетки? 6. Строение и значение сперматозоидов. 7.Что такое половой деморфизм? 8.У кого встречается? 9.Какое имеет биологическое значение? 10.Дайте определение гермафродитизму? 11.Какое значение имеет в природе? 12.Кем открыто двойное оплодотворение у растений? 13.Сущность и значение двойного оплодотворения. 1. Где созревают гаметы? 2. Виды гаметогенеза. 3.Назовите фазы гаметогенеза. 4.Охарактеризуйте процессы протекающие в каждой фазе. 5.Особенности овогенеза. 6.Дайте определение мейоза. 7. В каких клетках происходит мейоз и когда? 8. Какие фазы мейоза вам известны? 9.Что происходит с клеткой во время мейотического деления? 10.Когда происходит коньюгация и кроссинговер? 11. Биологическое значение мейоза. 12. Укажите отличия мейоза от митоза 1.Что такое оплодотворение? 2.Виды оплодотворения. 3.Что происходит во время этапов оплодотворения? 4.Как долго половые клетки сохраняют способность к оплодотворению? 5. Дайте определение партеногенезу. 6. У кого бывает партеногенез. 7. Значение партеногенеза в природе. 8. Какие типы нерегулярного полового размножения вам известны? 9.У кого встречаются? 10. Биологическое значение этих процессов.
  «Биология» Ярыгин В. Н. 2006г. М. «Высшая школа» стр.92-117, «Биология» Захаров 2004г. М. «Школа-Пресс» стр. 190-213.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.