Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Сущность цены




Цена есть денежное выражение стоимости продукции, товаров и услуг, т.е. количество денежных единиц, характеризующих стоимость.

Для покупателя цена – это количество денег, которые получает продавец и которые приходится платить за вещь товар, услугу.

Но цена не просто фиксирует количество дела, которое надо заплатить, чтобы получить какую-то вещь в свою собственность.

Цена – это отношение, возникающее между тем, кто произвел эту вещь и продает ее и тем, кто хочет ее купить, т.е. это отношение между продавцом и покупателем.

Существует множество видов цен, различающихся между собой назначением, областью применения,способом формирования.

Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в розничной торговой сети, т.е. в условиях их продажи индивидуальным покупателям при относительно небольшом объеме каждой продажи.

По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере предприятиям, организациям.

Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется в крупных партиях в условиях оптовой торговли.

Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на товарных биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом.

Закупочные цены – это цены, по которым государственные торговые организации закупают сельхозпродукцию у ее производителей.

В экономическом анализе, планировании и статистике, а также в исследовательских целях на ряду с текущими, действующими, фактически используются сопоставляемые или неизменные цены. Использование таких цен объективно необходимо в связи с естественным изменением многих цен, процессами инфляции.

Наличие различных цен на однотипную продукцию в разных странах приводит к необходимости использования мировых цен, т.е. мирового рынка.

Мировые цены представляют либо реально действующие на всемирном рынке цены на товары данной группы, либо цены, признанные на определенный период со стороны организаций, ведающих международной торговлей, либо среднее значение цен на одни и те же товары, установившиеся в разных странах и регионах.

Наличие разнообразных форм торговли приводит к разделению розничных цен на группы соответствующие их применению в отдельных секторах экономики и торговли. Так, принято различать цены государственные, кооперативные, комиссионные, аукционные, цены колхозного рынка

Близки к ценам по экономическому содержанию и назначению тарифы на услуги транспорта и связи, бытовые и коммунальные услуги, а также расценки на проектные, строительные и монтажные работы.

В процессе проектирования новых видов изделий и объектов для производства вновь осваиваемых видов продукции используются проектные цены. С учетом их приближенного, ориентировочного характера часто определяется предельный уровень таких цен в виде лимитных цен.

В ходе осуществления планово-управленческих работ используются прогнозные, расчетные, плановые цены.

Цены, зафиксированные договором соглашения между производителем продукции и торгующей организацией, потребителями, а в общем случае – между любым заказчиком и исполнителем работ называют договорными.

Цены, на которые не распространяется действие государственных актов и других предварительно выработанных документов, условий, ограничений, установленных по взаимному согласию между продавцом и покупателем, обусловленные взаимодействием спроса и предложения, называют свободными.

На ряд товаров цены изменяются в зависимости от сезона, вследствие чего их называют сезонными.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.