Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Функции цен




Методы ценообразования.

Тема: Основные методы ценообразования.

Определение цены – это процесс, проходящий несколько этапов.

Этапы расчета цены:

1. Постановка целей и задач ценообразования.

2. Определение спроса.

3. Оценка издержек производства.

4. Анализ цен и товаров конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования.

6. Установление цены.

Можно выделить несколько основных целей ценообразования, которые ставит перед собой фирма.

1. Максимизация прибыли. Это главная и очевидная цель любой коммерческой фирмы.

2. Захват большей доли рынка. Для этого фирмы применяют "цены проникновения". После увеличения доли рынка можно постепенно повышать цену.

3. Рост продаж. Он достигается за счет применения сниженных цен.

4. Обеспечение выживаемости на рынке. Первое время перед любой фирмой стоит задача выжить на рынке. В это время действует принцип: "Выживание важнее прибыли!".

5. Завоевание лидерства по показателям качества. Производство высококачественного товара и установление высокой (престижной) цены.

Цена любого товара имеет верхнюю и нижнюю границу. Верхней границей цены является платежной спрос потребителей, нижней – издержки производства. Конкуренция оказывает давление на цену сверху.

Цель всех методик ценообразования – сузить их границы и назначить конкретную цену на товар.

1. Средние издержки + прибыль – на издержки накидывается определенный процент прибыли.

2. Целевое ценообразование – установление цены, обеспечивающей заданную прибыль.

3. Установление цен на основе ощущаемой ценности товара - учет восприятия цены потребителем.

4. Установление цен на основе текущих цен - учитываются цены конкурентов и цены лидера.

При централизованном установлении цен на них возлагаются функции, вытекающие из той роли, которую они призваны играть в управлении.

Это чрезвычайно разнообразные и многочисленные функции.

Виды и функции цен различаются в зависимости от природы экономической среды, в которой они используются.

1. Ведущая, первичная функция цены – измерительная. С помощью цены, прежде всего, измеряется в единых признанных денежных знаках стоимость партии товара, определяемая как произведение физического объема на цену.

Цена непосредственно измеряет, определяет стоимость весовой, объемной, штучной единицы товара.

Одновременно цена есть соизмеритель ценности разных товаров, представленной в денежном выражении.

2. С измерительной функцией соседствует, частично входя в ее состав, учетно-контрольная функция.

Цена, переводя материальные, вещественные параметры народного богатства в стоимостные, а, следовательно, и в финансовые, служит инструментом учета и контроля, сохранения накопления на предприятиях, в учреждениях, в других ячейках народного хозяйства.

3. Следует выделить также плановую функцию цены. Планирование производства, распределения, потребления продукции в стоимостном выражении невозможно осуществить без использования цен на планируемые объекты.

Немаловажная роль цен при разработке целевых комплексных государственных, региональных, фирменных программ.

4. Центральная функция цены в рыночной экономике – регулирование производства и обращения товаров посредством уравновешивания спроса и предложения на товары. Высокие цены ограничивают потребление ресурсов, низкие цены возбуждают спрос.

5. Цена выполняет стимулирующую функцию, заинтересовывая производителей в производстве выгодно, рентабельной продукции и угрожая разорением убыточному, неприбыльному производству.

6. Цена выполняет и социальную функцию, ибо от нее зависит объем и структура потребления материальных благ и услуг, потребительский бюджет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.