Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Убираю игрушки сам




 

Ребенок играет со своими игрушками на широком пространстве комнаты. В результате через какое-то время они оказываются по­всюду и создают полный беспорядок. Удержитесь от замечаний ти­па: «Все игрушки разбросал...» или призывов: «Собери игрушки». Это бесполезно и не нужно. Ребенок их не разбрасывал специаль­но, он их оставлял в разных местах, переключаясь с одной на дру­гую. Постарайтесь вытерпеть беспорядок, пока малыш играет, но перед сном (дневным или ночным), перед едой, перед прогулкой необходимо убрать игрушки на место.

Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5—10, не позволяя себе торо­пить ребенка или убирать их за него, сделайте так, чтобы вас ни­что не отвлекало: завершите или приостановите домашние дела, которые у вас начаты. Вы приступаете к очень важному делу, 5— 10 минут должны быть полностью с ребенком, и пусть ничто вам не мешает.

Определите место хранения игрушек. Ни в коем случае нель­зя хранить все игрушки в одной общей коробке, в куче. Дело ведь не только в том, что, собрав игрушки, мы устраняем беспоря­док в комнате, а в отношении к самим игрушкам, в воспитании бережливости. Их можно расположить в двух-трех разных местах. Например, машины, каталки стоят в «гараже», на нижней полке шкафа; куклы, зайцы, мишки спят на кукольных кроватях, сидят на стульях; мячи хранятся в коробке и т. п. Однако эти места долж­ны быть постоянными, чтобы всякий раз ребенок знал, куда по­ложить ту или иную игрушку.

Сделайте так, чтобы ребенку не была в тягость уборка игру­шек, занимайтесь этим вместе с ним. Неважно, сколько игрушек уберет на место он (чем младше, тем меньше) и сколько вы; глав­ное — дать почувствовать ребенку, что он участник очень важ­ного дела. Заранее дайте знать, что пора убирать игрушки. Можно, например, сделать «сигналом» к уборке игрушек такие не­хитрые стишки:

Динь-ля-ра, динь-ля-ро! Куклы, мишки ждут,

Кушать (гулять, спать) Олечке пора! Когда к ним подойдут

Все машины ждут, И на место уберут.

А когда малыш станет постарше, в 2—2,5 года, можно и по-другому — сообщили о предстоящем обеде, сне или прогулке и скомандовали:

А теперь за дело дружно. Мигом мы взялись за дело —

Убирать игрушки нужно! И работа закипела!

В темпе, весело убирайте игрушки по местам. Хорошо, если при этом вы будете сопровождать свои действия стихами. Напри­мер, убирая на место мишку, можно прочитать:

Мишка милый, мишка славный, Весь из плюша мишка сшит.

Неуклюжий и забавный, Ватой белою набит.

 

Или про куклу:

Аленушка наша Собой круглолица,

Из тряпочек сшита. Глаза, как цветочки,

Аленушка мягкой Аленушка в аленьком

Ватой набита. Ходит платочке.

Или про мяч:

Мой веселый, звонкий мяч! Желтый, красный, голубой,

Ты куда помчался вскачь? Не угнаться за тобой.

Тем самым вы демонстрируете свое доброе отношение к игрушкам, показываете, что любите их, заботитесь о них. У ребенка тоже будут возникать и закрепляться эти чувства. Руководствуясь ими, он не бросит игрушку где попало, уберет ее на место, а затем «перенесет» эти чувства и на живые су­щества.

Малыша непременно надо похвалить за сделанную работу. Пе­речислите, что он сделал: «Вот какая Машенька добрая — мишку за стол посадила, Лялю спать уложила, машину в гараж постави­ла — отдыхайте, игрушки! Маша тоже спать пойдет». Полюбуй­тесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок!»

Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым сущест­вам, и через них «давайте установку» ребенку на сон, еду и т. д. Например, перед сном, взяв куклу, можно сказать: «Ляля, ло­жись спать. Машенька тоже спать сейчас пойдет, в свою кроватку ляжет». Перед едой: «Мишка-мишутка, садись за стол да посмот­ри, как Машенька обедать будет» и т. п.

Итак, родителям следует:

– отнестись к уборке игрушек как к важному делу, уделить этому специальное время;

– определить постоянное место для игрушек;

– убирать игрушки вместе с ребенком;

– показать своим поведением теплое, доброе отношение к иг­рушкам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.