Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как мы растем




Как я расту и развиваюсь

(Таблицы показателей развития детей)

 

В приведенных таблицах даются показатели возможных достиже­ний детей данного возраста при создании благоприятных условий для развития. Отклонения могут быть как в ту, так и в другую сторону.

Таблица 1.

Возраст Вес, кг Рост, см Окружность Окружность груди, см
Новорожденный 3,3 - 3,5 50 — 51 34 — 36 32 — 34
1 месяц 4,1 - 4.3 53 — 54 36.6 — 37,8 36,0 – 36,3
2 месяца 5,0 — 5.3 56 — 58 38,4 — 39,0 38,1 — 39,0
3 месяца 6,0 — 6,3 59 — 61 40,0 - 40,9 40,0 — 41.3
4 месяца 6,5 — 6,9 62 — 64 41,0 ‒ 41,9 41,8 ‒ 42,0
5 месяцев 7,4 — 7.8 64 — 68 42,2 — 43,2 43,0 — 44.3
6 месяцев 8,0 — 8,7 66 — 70 43,2 — 44,2 44,3 — 45,5
7 месяцев 8,3 - 8,9 68 ‒ 71 44,0 ‒ 44,8 45,0 ‒ 46,4
8 месяцев 8,5 ‒ 9,5 70 — 72 44,3 — 45.4 46,0 - 47,2
9 месяцев 9,3 — 9.9 71 ‒ 73 45,3 — 46,3 46,7 - 47,9
10 месяцев 9,5 — 10,4 72 — 74 45,6 — 46,6 47,0 - 48,3
11 месяцев 9,8 — 10,5 73 — 75 46,0 ‒ 46,9 47,7 ‒ 48,7
12 месяцев 10,1 - 10,7 74 — 76 46,0 — 47,2 47,7 - 49,0
1,5 года 11,1 — 11.5 80 — 82 47,3 – 48,8 49,4 — 50,5
2 года 12,3 - 12,7 84 — 86 48,3 — 49,4 50,4 — 51,5
2,5 года 13,9 - 14,3 93 — 94 48,9 — 50,0 51,4 — 52,3
3 года 14,7—15,1 95-96 49,3 — 50,4 52,3 - 53,2

Таблица составлена на основе показателей, приведенных в книге С. Л. Пономарева «Растите малышей здоровыми» (М.: Спорт, 1992).

 

 

Таблица 2.

Ориентировочные показатели развития детей 1 года [8]

 

Возраст в месяцах Сенсорное развитие Эмоции Движения руки Общие движения Подготовительные этапы активной речи Понимание речи Навыки
  Фиксация взгляда на лице взрослого и ярких предметах Первая улыбка в ответ на общение со взрослым   Попытка удержать голову лежа на спине      
  1. Следит взглядом за движущимся предметом. 2. Прислуши­вается к звукам Длительно улыбается при общении со взрослыми          
  1. Слуховое сосредоточение. 2. Зрительное сосредоточение Комплекс Случайно наталкивается руками на игрушку, висящую над грудью Хорошо удерживает голову. Лежит на животе, опираясь на предплечье Начало гуления    
  Находит Громко Захваты­вает подвешен­ную над грудью игрушку Поддержива­емый под хорошо опирается      
  1. Различает интонации. 2. Отличает   Четко берет игрушку из рук взрослого 1. Переворачивается на живот 2. Устойчиво стоит при поддержке под мышке Подолгу гулит    
      Свободно берет игрушку из разных положений и долго занимается с ней   1. Переворачивается с живота на спину. 2. Пытается ползать Начало лепета   Хорошо ест, снимая пищу губами с ложки
      Играя с погремуш­кой, стучит, размахи­вает ею 1. Хорошо ползает 2. Ровно стоит при поддержке за обе руки Подолгу лепечет На вопрос «Где?» находит предмет, располо­женный в одном и том же месте  
      Игрушками занимается долго 1. Сам садится 2. Сам встает, держась за барьер Громко повторно произносит различные слоги По просьбе взрослого выполняет «Ладушки», «Дай ручку», «До свидания» 1. Пьет из чашки, которую держит взрослый. 2. Ест кусочек хлеба, который сам держит в руке
      Занимается по-разному с предметами в зависимости от их свойств: катает, вынимает и вкладывает 1. Переступает вдоль барьера. 2. Ходит при поддержке за обе руки Подражая взрослому, повторяет за ним разнообразные звуки и слоги На вопрос «Где?» отыскивает предметы, находящиеся в разных местах  
      Действия с предме­тами (открывание, закрывание, вкладывание) приобретают характер устойчивых занятий Стоит самостоятельно. Ходит за каталкой   1. По просьбе взрослого находит и дает игрушку. 2. Отвечает на заигрывание «догоню-догоню»  
      Овладевает новыми действиями: накладывает один предмет на другой, снимает и надевает кольца пирамидки и т.д. Ходит при незначительной поддержке взрослым Произносит первые слова-обозначения: «ав-ав», «кис-кис», «дай», «мама» и др. По просьбе взрослого выполняет знакомые ему действия: «Покати мяч», «Покачай Лялю» и т. д.  
        Самостоятельно ходит   Произно­сит 6—10 слов Самостоятельно пьет из чашки

 

 

Таблица 3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.