Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зеленый мир в доме




 

Восприятие красоты растений, понимание их как живых су­ществ развивается у детей под влиянием взрослых. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме были цветущие комнатные растения.

На первый взгляд растения неподвижны, статичны и безжиз­ненны. Такими их видит ребенок. Взрослые могут показать ему своеобразие жизни растений, их красоту, ради которой их и содер­жат в доме. Особенно красиво цветущее растение.

Поэтому советуем подобрать растения обильно и долго цвету­щие, у которых хорошо выражены основные части (герань, фук­сия, бегония, бальзамин и др.). Яркие, привлекательные растения способны вызвать и удержать еще неустойчивое внимание малы­ша. При этом обращайте внимание на состояние растений в связи с уходом за ними: «Растение красивое, потому что мы его полива­ем». Надо помочь ребенку понять, как жизнь растения зависит от воды, тепла, света.

Привлекайте малыша к совместной поливке, содержанию рас­тений в чистоте. Это будет первой действенной помощью «зеле­ным друзьям». Так ваш малыш познает окружающий мир непо­средственно, практически.

Для ухода за растениями следует приобрести яркую красивую лейку (без ситечка). «Хочешь посмотреть, как я поливаю растения на окне? У меня есть лейка, а в ней вода. В каждый горшок я налью воды». Мама поливает, а ребенок смотрит. Здесь важно обра­тить внимание на то, куда «уходит» вода. «Ты видел, как я поливала растения? — спрашивает мама в следующий раз.— Хочешь мне те­перь помочь? Может, ты сам хочешь попробовать полить цветочек?»

Ребенок обычно с радостью соглашается. На первых порах можно держать лейку и поливать вместе. При этом поясняйте: «Носик лейки опускаем вниз, к самой земле. Воды надо налить столько, чтобы она смочила всю землю. Как появится вода на под­доне — значит, уже достаточно».

Затем предложите малышу самому это сделать. Не беда, если у него не очень хорошо получится. Главное — поощрить его стара­ние, поддержать интерес к уходу за растениями.

Постепенно в процессе поливки и наблюдений дети начинают понимать, что растения нужно постоянно поливать, им нужна во­да, они пьют воду и хорошо растут, становятся красивыми. Вместе полюбуйтесь их красотой: «Давай посмотрим на наши растения. Какие они у нас красивые! Мы с тобой их поливаем, они пьют во­ду и хорошо растут».

Следует помнить, что любование красотой — это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, превращая в ак­тивное стремление к деятельности. Поэтому так важно сочетать наблюдения с уходом за живыми существами.

Приучайте ребенка смотреть и видеть, любоваться, старайтесь способствовать возникновению ярких образов. Можно показать, как выглядит цветущее растение в разных местах комнаты, оди­ночно или в сочетании с другими предметами.

На следующий день предложите малышу самому посмотреть, как выглядит цветущая лилия. Может, цветки уже завяли? А мо­жет, распустились новые? Интересные многократные наблюдения за одним объектом приучают ребенка всматриваться, замечать, что изменилось в растении, понимать, что растение меняется, потому что оно растет, оно живое.

Для поддержания такого интереса к комнатным растениям можно проводить простые дидактические игры: «Найди такой же», «Большие и маленькие» <к растению с большими листьями подо­брать растение с маленькими листочками), «Один и много» и др. В таких играх ребенок лучше запоминает названия растений, учится несложному описанию их внешнего вида и выделению не­многих ярких признаков.

При этом используются разнообразные приемы. Например, ве­чером шепните на ухо ребенку, чтобы он рассказал папе о распу­стившемся цветке и показал его. Интерес взрослых к прекрасному укрепит в ребенке наблюдательность.

Зимой можно выращивать в комнате овощные растения (лук, морковь, свеклу, петрушку и зелень). На окне получится целая грядка, наблюдения и уход за которой станут любимым занятием для малыша. Покажите, как правильно посадить луковицу (в зем­лю и в банку с водой), предварительно рассмотрев ее с ребенком. Приобщайте его к наблюдению за ростом лука, появлением белых корней, зеленых перьев.

Итак, знакомство маленького ребенка с зеленым царством дома формирует первые нравственно-эстетические чувства и представления о жизни «зеленых друзей», способствует разви­тию наблюдательности, интереса, воспитывает бережное, гу­манное отношение к растениям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.