Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура деятельности. Понятие интериоризации и экстериоризации




 

Деятельность имеет свою структуру, которая включает в себя следующие компоненты.

Цели – это наиболее значимые предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми составляют существо его деятельности. Цель выступает в образе будущего результата деятельности.

Цели могут быть близкими и дальними, личностно-эгоистическими и общественно значимыми. В зависимости от того, какую значимость им придает сам человек, и какую роль в общественной жизни играет его деятельность

Мотивы – это внутренние силы человека, побуждающие его заниматься той или иной деятельностью. Мотивы бывают близкие и дальние, личностно-эгоистические и общественно значимые.

Способы и приемы – это действия, предпринимаемые человеком, чтобы достичь цели деятельности.

Действие – это произвольная, преднамеренная активность человека, направленная на достижение осознаваемой цели.

Действия бывают внешние двигательные – это моторные движения, которые выполняют функцию исполнения.

Действия бывают внутренние умственные, которые выполняют функции регулирования и контролирования.

И последний компонент деятельности – это результат – это то, чего достигает человек в процессе своей деятельности.

Результат не всегда совпадает с целью деятельности. Человек и окружающие люди оценивают результаты деятельности человека, а через них и его самого, через значимость его деятельности для общества.

Исследования отечественных психологов (Л.С. Выготский, Л.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин и др.) показали, что умственные действия формируются вначале как внешние, предметные и постепенно переносятся во внутренний план. Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией. (Пример со счетом)

Овладение внутренней деятельностью приводит к тому, что, прежде чем приступить к внешней деятельности, направленной на достижение желаемой цели, человек проделывает действия в уме, оперируя при этом образами и речевыми символами. Внешняя деятельность в этом случае готовится и протекает на основе умственной деятельности. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами называется экстериоризацией.

Таким образом, деятельность человека это – специфическая активность, направленная на познание и преобразование окружающей действительности, места своего обитания и самого себя.

 

 

РАЗДЕЛ III. «СУБЪЕКТИВНАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА».

ТЕМА 12. «Общее понятие о личности. Подходы к изучению личности»

(2 часа).

Тип урока: лекционный (усвоение новых знаний).

 

Цель: совершенствовать знания студентов о человеке как личности и индивидуальности.

 

Задачи:

1. Познакомить учащихся с основными понятиями и их содержательно-смысловой стороной: индивид, человек, субъект, личность, индивидуальность; с подходами в зарубежной и отечественной психологической науке к изучению личности.

2. Развивать умение логично и последовательно конспектировать материал лекционного занятия.

3. Воспитывать познавательный интерес к предмету и к познанию себя как личности.

 

 

Литература к теме: В.Г. Крысько. Психология и педагогика в схемах и таблицах, Стр.141-151.

В.И. Дубровина и др. Психология. Стр.283-285.

 

Оборудование: наглядно – раздаточный материал по психологии.

 

 

Структура урока:

I часть: постановка цели и задач лекционного занятия; терминологических диктант:

 

II часть: лекция по плану:

 

1. Общее понятие об индивиде, человеке, субъекте, личности и индивидуальности.

2. Подходы к изучению личности в зарубежной и отечественной психологии.

3. Основные факторы и предпосылки, обуславливающие особенности развития личности.

III часть: обобщение пройденного материала.

Д:/з.: лекционный материал, подготовиться к опросу.

ТЕМА 12. «Общее понятие о личности. Подходы к изучению личности»

(2 часа).

Вопросы:

1. Общее понятие об индивиде, человеке, субъекте, личности и индивидуальности.

2. Подходы к изучению личности в зарубежной и отечественной психологии.

3. Основные факторы и предпосылки, обуславливающие особенности развития личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 3034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.