Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные факторы и предпосылки, обуславливающие особенности развития личности




 

Факторы психического развития личности - это то объективно существующее, что с необходимостью определяет жизнедеятельность личности в самом широком смысле этого слова.

Выделяют внешние и внутренние факторы формирования и развития личности:

· внутренние факторы – это биогенетические и физиологические особенности человека и его психики (наследственность, генотип человека);

· внешние факторы – это окружающая среда и общество, в котором живет человек.

Предпосылки психического развития личности – это то, что оказывает определенное влияние на человека, т.е. внешние и внутренние обстоятельства, от которых зависит уровень психического развития.

Они бывают внутренними и внешними:

· внутренние предпосылки – это собственная активность и желание, а также мотивы и цели, которые человек ставит перед собой в интересах своего совершенствования как личности;

· внешние предпосылки - это качество и особенности обучения и воспитания человека.

Человек как личность постоянно развивается и совершенствуется. С одной стороны, особенности и уровни его психического развития можно постоянно отслеживать и фиксировать, с другой – в процессе обучения и воспитания человека можно активно влиять на процесс его психического развития.

Движущими силами психического развития личности являются противоречия: между потребностями личности и внешними обстоятельствами, между ее физическими способностями, духовными запросами и старыми формами деятельности, между новыми требованиями деятельности и несформированными умениями и навыками.

Уровни психического развития (по Л.С. Выготскому) – это степень и показатели психического развития человека в процессе и на различных этапах формирования его личности.

Л.С. Выготский выделил два уровня психического развития личности: УАР и УБР.

Уровень актуального развития – это показатель, характеризующий способность человека выполнять различные самостоятельные задания без помощи другого. Он показывает, какова обученность, навыки и умения личности, каковы ее качества и как они развиты.

Уровень ближайшего развития – показатель того, что человек не может выполнить самостоятельно, но с чем он справиться с небольшой помощью других.

На основе знания УАР и УРБ родители, воспитатели или учителя создает зону ближайшего психического развития личности человека.

 

 

ТЕМА 13. «Структура и направленность личности» (2 часа).

Тип урока: комбинированный (усвоение, обобщение и применение новых знаний).

 

Цель: совершенствовать знания студентов о человеке как о личности и индивидуальности.

 

Задачи:

1. Познакомить учащихся с психологической структурой личности; с психическим свойством личности – направленностью.

2. Развивать умение логично и последовательно конспектировать материал лекционного занятия.

3. Воспитывать познавательный интерес к познанию себя как личности и индивидуальности.

 

 

Литература к теме: Л.Д.Столяренко. Психология. С. 25-26.

В.Г.Крысько. Психология и педагогика в схемах и таблицах. С.156-165.

В.А.Петровский. Психология. С.336-359.

 

Оборудование: наглядно – раздаточный материал по психологии.

 

Структура урока:

I часть: постановка цели и задач лекционного занятия.

 

II часть: лекция по плану:

 

1. Психологическая структура личности.

2. Направленность личности как основное психическое свойство.

3. Социализация личности, источники и механизмы.

 

III часть: подведение итогов учебного занятия.

Д:/з.: подготовится к опросу.

 

 

ТЕМА 13. «Структура и направленность личности» (2 часа).

Вопросы:

1. Психологическая структура личности.

2. Направленность личности как основное психическое свойство.

3. Социализация личности, источники и механизмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1084; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.