Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Проектирование художественной формы




Общие положения по проектированию

Основы проектирования оборудования

Организация предметно-пространственной среды, разработка интерьеров жилых и общественных пространств, художественное конструирование элементов интерьера требует учёта социальных, информационных, эргонометрических, конструкционных и бионических аспектов и их влияния на структурные и художественно-образные характеристики интерьера в целом, а также отдельных его составляющих.

Вопросы художественного конструирования, взаимодействия человека и оборудования, архитектурной композиции и комбинаторики формообразования необходимо увязывать с конкретными приёмами конструирования оборудования с учётом применения современных материалов и технологий.

 

Раздел 1. ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ

Проектирование художественной формы материальных предметов составляет основу современного дизайнерского искусства.

Существуют определённые принципы, условия и практическим опытом установленные закономерности, пользуясь которыми можно создавать гармоничные художественные вещи.

Создавая какую-либо форму предмета, художник-конструктор оперирует различными средствами: объёмами, пропорциями, плоскостями, линиями, цветом, ритмом, применяет различные способы декора. Используя все эти средства и сообщая предмету тот или иной облик, художник-конструктор создаёт предмет, воплощающий определённый образ.

Общественная практика, эмоциональное воздействие природы, опыт повседневных наблюдений показывают автору, какие соотношения пропорций, цвета, света и тени, пластичных форм в окружающей среде вызывают то или иное впечатление. Сознательно и целеустремленно создавая на основе эстетического преобразования подобных отношений зримый облик вещей, художники вносят в вещи конкретный образный смысл, заставляя их служить человеку, возбуждая одновременно определённые эстетические чувства и настроения.

В процессе материальной практики возникают и формируются как эстетические ценности многообразных предметов, формирующих окружающую среду, так и субъективная способность к эстетическому пониманию. Человек в материальном производстве и в искусстве способен оживлять «бездушные вещества» - камень, глину, дерево, металл, пластмассу, краски и т.п. и выражать через них свою сущность и своё отношение к окружающей среде.

Приступая к проектированию любого изделия или фрагмента окружающей среды, художник-конструктор должен всегда думать о человеке, который будет пользоваться ими, призвав на помощь богатство фантазии, знание технологии и основ мастерства.

Из сказанного следует вывод, что основной закономерностью художественного конструирования является единство художественно-выразительной формы и практического назначения, построение вещей в строгом соответствии со свойствами и возможностями материала и технологией производства.

Если в прошлых столетиях в основу конструирования изделий было положено стремление к импозантности, пышности, то в основу современного проектирования положено стремление к удобству, целесообразности и простоте.

В отличие от старых кустарных способов производства, современная техника позволяет не только создавать очень целесообразные и экономичные образцы, но и до бесконечности варьировать их.

Так, современное мебельное производство позволяет конструировать секционную мебель, практически из небольшого числа стандартных деталей строить различные объёмы шкафов, секретеров и многие другие виды оборудования интерьера с широким использованием новых материалов. Таким образом, современное машинное производство позволяет достичь единства и целостности окружающей нас предметной среды, слив в единое целое форму и функцию, форму и материал, форму и технологию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.