Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистика цен




Цена товара представляет собой денежное выражение стоимости. Статистика цен исследует уровень цен, их структуру и динамику, изучает методы установления цен и денежные доходы населения.

Заметим, что в условиях плановой экономики, когда цены устанавливаются государством, для исследования цен используются данные статистической отчетности, а в условиях рыночной экономики - данные выборочных наблюдений.

Уровень цен – средний показатель, характеризующий состояние цен товаров и товарных групп за определенный период времени на определенной территории. Выделяют индивидуальные и средние уровни цен.

Индивидуальный уровень цен - сумма денег, уплаченная на рынке за товарную единицу.

Средний уровень цен – средняя цена однородных товарных групп, рассчитываемая за определенный период времени (за месяц, квартал, год) по отдельным территориям, где наблюдается различие в уровнях цен на товарные группы.

Применяются различные способы расчета средних цен, выбор которых зависит от наличия информации. Для ряда экономических расчетов широко используются средние групповые цены, например, цена 1 т мяса всех видов и сортов. Они могут быть рассчитаны как арифметическое или гармоническое среднее. Средняя групповая цена зависит от уровня цен каждого вида продукта и от структуры продаж – удельного веса каждого вида продукта в объеме реализации.

Уровень цен связан с покупательной способностью дохода населения - величиной, измеряемой товарным эквивалентом денежному доходу и представляющей относительный уровень цен.

Покупательная способность денежного дохода показывает, какое количество определенного товара можно купить на величину среднедушевого денежного дохода. Другими словами, покупательная способность - это стоимость денег, выраженная в товарах.

На рис. 3.1.3 перечислены факторы, влияющие на уровни цен.

 

 

 

Рис. 3.1.3. Факторы, влияющие на уровни цен

На уровень цен оказывают влияние ассортиментные сдвиги - появление новых видов товаров, исчезновение старых, изменение доли отдельных товаров в структуре потребления, сезонные колебания цен.

При анализе цен применяются различные статистические методы, среди которых особое место занимает индексный метод. Для построения индексов цен на товары необходимо располагать сопоставимыми ценами за сравниваемые периоды или даты. Индексы цен позволяют установить направление и степень их изменения.

Агрегатный индекс цен в форме Пааше исчисляется во всех случаях, когда имеются данные о количестве реализованного товара в натуральном выражении. Если учет продукции ведется в стоимостной форме, то индекс цен исчисляется в средней гармонической форме.

По каждому виду цен исчисляются годовые, квартальные и месячные индексы. Наряду с индексами широко используются ряды динамики, характеризующие изменения средних групповых цен.

Для того, чтобы продукция предприятия, реализуемая на товарном рынке, пользовалась спросом, необходимо маркетинговое исследование этого рынка, включающее его изучение с помощью системы статистических показателей. Без статистических данных, полученных в ходе такого исследования, невозможно получить информацию, необходимую для принятия управленческих решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

Тест 3.1.

1. К торговым посредникам, принимающим на себя право собственно на товары, относятся:

а) маклеры;

б) дилеры;

в) брокеры;

г) дистрибьютеры.

2. К торговым посредникам, не принимающим на себя право собственно на товары, относятся:

а) маклеры;

б) дилеры;

в) брокеры;

г) дистрибьютеры.

3. Валовой и оптовый товарооборот составил соответственно 254 млн. руб. и 600 млн. руб. Организации-потребители приобрели товары на 16 млн. руб. Розничный товарооборот составил:

а) 362 млн. руб.;

б) 330 млн. руб.;

в) 346 млн. руб;

г) правильного ответа нет.

4. Валовой товарооборот и товарные запасы за месяц составили соответственно 46 млн. руб. 23 млн. руб. Скорость товарооборота равна:

а) 2;

б) 0,5;

в) 23;

г) правильного ответа нет.

5. Однодневный товарооборот составил 2 млн. руб. Обеспеченность товарооборота товарными запасами в днях равна 3. Объем товарных запасов составил:

а) 1,5 млн. руб.;

б) 0,33 млн. руб;

в) 6 млн. руб.;

г) правильного ответа нет.

6. Объем товарных запасов на 1 марта составил 10 млн. руб., однодневный товарооборот равен 2 млн. руб. Обеспеченность товарооборота товарными запасами в днях равна:

а) 8;

б) 5;

в) 0,2;

г) правильного ответа нет.

7. Объем товарных запасов на 1 марта составил 10 млн. руб., однодневный товарооборот равен 2 млн. руб. Время обеспеченности товарооборота товарными запасами в днях равна:

а) 8;

б) 5;

в) 0,2;

г) правильного ответа нет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.