Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы изучения конъюнктуры товарного рынка




Статистическое изучение товарного рынка

Рыночная ситуация представляет собой сочетание условий и обстоятельств, создающих конкретную обстановку на рынке. Конъюнктура товарного рынка - рыночная ситуация на определенный момент времени или за короткий промежуток времени.

Конъюнктура рынка может меняться неожиданно под воздействием разнообразных причин, даже таких, как необоснованные слухи.

Пример 3. 3.1. В течение некоторого периода на товарном рынке установились равновесные цены, высокий спрос создает благоприятные условия для продавцов. Распространяется слух о предстоящем падении курса рубля. Под влиянием этого слуха меняется индекс инфляционных ожиданий. Рынок реагирует на эту новость. Предложение товаров падает, торговля сокращается.

Работу по изучению конъюнктуры товарного рынка следует проводить целенаправленно, комплексно и систематично.

Целенаправленность означает, что исследование конъюнктуры рынка должно быть увязано с практическими задачами, стоящими перед предприятием, реализующим продукцию на рынке.

Комплексный подход предполагает:

• необходимость анализа всех основных элементов товарного рынка;

• обязательность изучения рынка конкретного товара во взаимосвязи с общеэкономическими явлениями и другими рынками такого же товара;

• охват всей основной группы факторов, влияющих на рынок.

Систематичность предполагает проведение работы по определенной системе. Сначала определяется период (квартал, полугодие, год), за который будет анализироваться конъюнктура рынка. От этого зависит не только перечень показателей, но и степень детализации данных по ним. Затем устанавливается степень конкретизации анализа и прогноза, которые намечается провести. На основе такой предварительной работы уточняются объем и характер необходимых исходных данных.

На стадии накопления исходных данных формируется набор основных показателей конъюнктуры изучаемого товарного рынка, осуществляются выявление и подбор источников информации, сбор необходимых данных.

Анализ конъюнктуры товарного рынка включают следующие этапы:

I этап - выделение факторов, влияющих на конъюнктуру товарного рынка, при этом особое внимание следует уделять постоянно действующим факторам (государственное регулирование, кредитно-денежная политика, структурные сдвиги в экономике) и кратковременным факторам;

II этап - изучение влияния каждого из выделенных факторов на изучаемые показатели и их совместного влияния.

На первом этапе строятся ряды динамики основных параметров товарного рынка и анализируются их абсолютные и относительные показатели.

На втором этапе анализа конъюнктуры составляется прогноз товарного рынка - вероятностное суждения о динамике его основных параметров при условии реализации сформулированных гипотез с целью выработки маркетинговых рекомендаций для поведения фирмы на рынке.

От прогноза товарного рынка требуется:

· научная обоснованность факторов, которые могут оказать влияние в будущем;

· получение того же прогноза при повторной обработке данных другими методами;

· четкая формулировка всех гипотез прогноза;

· наличие надежной методики оценки достоверности прогноза;

· своевременность и ориентированность на управленческие решения.

Своевременное и правильное использование прогноза позволяет:

· продавать товар по наиболее приемлемым ценам;

· маневрировать товарными запасами, использовать их в наиболее выгодных направлениях;

· принимать оперативные меры по расширению или сокращению производства в случае ожидаемого значительного улучшения или ухудшения конъюнктуры рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.