Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятие как субъект маркетинговой деятельности




Спрос на маркетинговые услуги

В соответствии с результатами анализа состояния и развития марке­тинга в России, проведенного Российской ассоциацией маркетинга, было выявлено (табл. 1.4), что наибольшим спросом пользуются сле­дующие маркетинговые услуги:

• полный анализ интересующего рынка для разработки стратегии деятельности предприятия — 81%;

• методы стимулирования сбыта и рекламная политика — 65%;

• организация маркетинговых служб — 66%;

• анализ ценовой политики предприятия для максимизации объемов реализации и получения прибыли — 62%;

• анализ товаров и услуг для формирования товарной политики — 61%;

• ' анализ каналов реализации товаров — 50%.

Анализ особенностей сегментов по спросу на маркетинговые услу­ги показал следующее:

• предприятия ТЭК и инвестиционные компании нуждаются прак­тически только в организации маркетинговых служб;

• коммерческие банки нуждаются в маркетинговых исследовани­ях конкретного рынка банковских услуг;

• предприятиям ВПК, химической, лесной, деревообрабатывающей промышленности требуется в большей степени полный анализ рынка.

Предприятие — это всегда социально-экономическая система (еще правильнее — социальная эколого-экономическая система), так как оно имеет в своем составе социальный элемент — человеческий фак­тор. Стенли Янг утверждал, что «предприятия как социально-экономи­ческие системы придуманы людьми для удовлетворения их специфи­ческих человеческих потребностей, они целенаправленны, сознательно построены, рациональны и способны к адаптации во всех ее прояв­лениях».1

1 Янг С. Системное управление организацией. М.: Советское радио, 1972. С. 455.


Таблица 1.4. Спрос на маркетинговые услуги

 

 

 

Отрасль Доля предпри­ятий, заинтере­сованных в марке­тинговых услугах, % Доля предприятий, имеющих потребности в одном из видов маркетинговых услуг, %
анализ рынка анализ товаров и услуг анализ ценовой политики анализ каналов реализа­ции методы стимули­рования сбыта разра­ботка рыночно-ориенти-рованно-го плана органи­зация марке­тинговых служб
1. Предприятия промышленно­сти (кроме ВПК) " "   "        
ТЭК                
Пищевая промышленность                
Химическая промышленность                
Металлургия                
Лесная и деревообраба­тывающая промышленность                
Теле-, радио-и электронно-техническая промышленность                
Машиностроение       67,4        
Медицинская промышленность                

Окончание табл 1 4

 

 

 

Отрасль Доля предпри­ятий, заинтере­сованных в марке­тинговых услугах, % Доля предприятий, имеющих потребности в одном из видов маркетинговых услуг, %
анализ рынка анализ това­ров и услуг анализ цено­вой поли­тики анализ каналов реализа­ции методы стиму­лиро­вания сбыта разра­ботка рыночно-ориенти-рованно-го плана органи­зация марке­тинговых служб
Полиграфия                
Целлюлозно-бумажная промышленность                
Легкая промышлен­ность                
2 Предприятия торговли                
3 Предприятия строительства                
4 Предприятия транспорта                
5 Предприятия ВПК                
6 Страховые компании                
7 Инвестиционные компании                
8 Коммерческие банки                
9. Инофирмы                
Средние значения                

1 3 Предприятие как субъект маркетинговой деятельности __________________ 29.

Термины «предприятие» и «фирма» [от англ firm - 1) фирма, 2) гаер» ц>ш, устойчивый к внешним воздействиям] нами применяются как сино­нимы с учетом двух значении перевода англоязычного слова, хотя в лите--ратуре можно встретить и иные толкования

Фирма — определенное имя или наименование, под которым высту­пает коллективный или индивидуальный предприниматель

Организация — это i руппа людей, деятельность которых сознатель­но координируется для достижения общих целей, может принимать форму коллективного или индивидуального предпринимательства

Корпорация — это форма акционерного общества, созданная с це­лью защиты каких-либо привилегий его участников

Компания — это промышленное, банковское или торговое предпри-я ше, основанное на долевом участии вкладчиков капитала

Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект с пра­вами юридического лица, созданный для производства товаров (услуг) в целях удовлетворения потребностей потребителей, получения при­были, повышения благосостояния его работников и развития на осно­ве системного управления маркетинговой концепцией в соответствии

< принятой стратегией, не противоречащей интересам общества и ю-
(\дарства

Возникновению предприятий в рыночных условиях предшествует
(уществующий или формируемый на рынке спрос на продукцию, спо-
(обную удовлетворять потребности потребителей i

Основными организационно-правовыми формами предприятии яв­ляются государственные, муниципальные, индивидуальные (семей­ные), полные и коммандитные товарищества, общества с ограничен­ной ответственностью, акционерные общества открытого и закрытого шпа Они отличаются по источникам обраювания имущества, ответ-

< i венности за результаты хозяйствования, учредителям, на их базе мо-
i ут создаваться различные структуры и объединения, как то концер­
ны, хозяйственные ассоциации, консорциумы, тресты, международные
корпорации

Выбор ор1анизационно-правовой формы предприятия является пре­рогативой предприятия и определяется множеством факторов отрас-1ью и производимой продукцией, состоянием применяемых ресурсов, количеством и положением конкурентов на рынке, возможностью по­учения налоговых льгот, перспективами акционирования и привати-i щии, возможностями создания ассоциации и других структур, мате­риально-техническим обеспечением и сбытом



Глава 1. Маркетинг в современной жизни





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.