КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предприятие как субъект маркетинговой деятельности
Спрос на маркетинговые услуги В соответствии с результатами анализа состояния и развития маркетинга в России, проведенного Российской ассоциацией маркетинга, было выявлено (табл. 1.4), что наибольшим спросом пользуются следующие маркетинговые услуги: • полный анализ интересующего рынка для разработки стратегии деятельности предприятия — 81%; • методы стимулирования сбыта и рекламная политика — 65%; • организация маркетинговых служб — 66%; • анализ ценовой политики предприятия для максимизации объемов реализации и получения прибыли — 62%; • анализ товаров и услуг для формирования товарной политики — 61%; • ' анализ каналов реализации товаров — 50%. Анализ особенностей сегментов по спросу на маркетинговые услуги показал следующее: • предприятия ТЭК и инвестиционные компании нуждаются практически только в организации маркетинговых служб; • коммерческие банки нуждаются в маркетинговых исследованиях конкретного рынка банковских услуг; • предприятиям ВПК, химической, лесной, деревообрабатывающей промышленности требуется в большей степени полный анализ рынка. Предприятие — это всегда социально-экономическая система (еще правильнее — социальная эколого-экономическая система), так как оно имеет в своем составе социальный элемент — человеческий фактор. Стенли Янг утверждал, что «предприятия как социально-экономические системы придуманы людьми для удовлетворения их специфических человеческих потребностей, они целенаправленны, сознательно построены, рациональны и способны к адаптации во всех ее проявлениях».1 1 Янг С. Системное управление организацией. М.: Советское радио, 1972. С. 455.
Таблица 1.4. Спрос на маркетинговые услуги
Окончание табл 1 4
1 3 Предприятие как субъект маркетинговой деятельности __________________ 29.
Термины «предприятие» и «фирма» [от англ firm - 1) фирма, 2) гаер» ц>ш, устойчивый к внешним воздействиям] нами применяются как синонимы с учетом двух значении перевода англоязычного слова, хотя в лите--ратуре можно встретить и иные толкования Фирма — определенное имя или наименование, под которым выступает коллективный или индивидуальный предприниматель Организация — это i руппа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей, может принимать форму коллективного или индивидуального предпринимательства Корпорация — это форма акционерного общества, созданная с целью защиты каких-либо привилегий его участников Компания — это промышленное, банковское или торговое предпри-я ше, основанное на долевом участии вкладчиков капитала Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный для производства товаров (услуг) в целях удовлетворения потребностей потребителей, получения прибыли, повышения благосостояния его работников и развития на основе системного управления маркетинговой концепцией в соответствии < принятой стратегией, не противоречащей интересам общества и ю- Возникновению предприятий в рыночных условиях предшествует Основными организационно-правовыми формами предприятии являются государственные, муниципальные, индивидуальные (семейные), полные и коммандитные товарищества, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества открытого и закрытого шпа Они отличаются по источникам обраювания имущества, ответ- < i венности за результаты хозяйствования, учредителям, на их базе мо-
Выбор ор1анизационно-правовой формы предприятия является прерогативой предприятия и определяется множеством факторов отрас-1ью и производимой продукцией, состоянием применяемых ресурсов, количеством и положением конкурентов на рынке, возможностью поучения налоговых льгот, перспективами акционирования и привати-i щии, возможностями создания ассоциации и других структур, материально-техническим обеспечением и сбытом Глава 1. Маркетинг в современной жизни
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |