КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткое резюме для проверки знаний основных понятий данной главы. Врезка 3.2. Анализ совместных покупок
Врезка 3.2. Анализ совместных покупок Прежде чем приступить к анализу совместных покупок, необходимо собрать соответствующую информацию любые документы характеризующие покупку одного клиента в определенный момент времени Составляется таблица наблюдаемых покупок По горизонтали отмечается состав одной покупки (те товарные единицы, которые были приобре- ' Дихттъ Е, Хершеген X Практический маркетинг Учеб пособие / Пер (нем А М Макарова под ред И С Минко М Высшая школа ИНФРА-М, 1996 С 95 96 Глава 3. Товарная политика тены за один раз), по вертикали выявляется, в каких покупках присутствовал товар данного наименования По каждой покупке определяется коэффициент d = 1/(л - 1), где п — общее число продуктов в данной покупке Составляется матрица совместных покупок каждой пары товаров анализируемого ассортимента, каждая совместная покупка умножается на свой коэффициент d, сумма -заносится в матрицу в клет ку, находящуюся на пересечении строк этих товаров • Что является инструментами товарной политики, каким образом производители воздействуют с его помощью на потребителей? Иис грументами товарной политики являются собственно товар с его коммерческими характеристиками и вся совокупность товарных единиц, предлагаемых фирмой (номенклатура и ассортимент) • Какие коммерческие характеристики имеет говар, как они влияют на решения, принимаемые в рамках товарной поли гики? Коммерческие характеристики швара — это совокупность выгод или полезных с точки зрения потребителей свойств, изменяя которые, можно управлять спросом К коммерческим характеристикам товара относятся его функциональные свойства и качество, упаковка и дизайн, а также нематериальные свойства, такие как марка, сервисное обслуживание и гарант ии оказывающие воздействие на процесс принятия решения о покупке и намерение сохрани гь приверженность товарам данной фирмы
• Какие задачи практической деятельности решаются в рамках товарной политики? В рамках товарной политики решаются задачи управления конкурентоспособностью товара, жизненным циклом товара, товарным ассоргимен гом и номенклатурой Управление конкурентоспособностью товара предполагает выполнение анализа, планирования и контроля конкурентных преимуществ товаров, производимых фирмой Управление жизненным циклом товара включает анализ, планирование и контроль состояния ЖЦТ о г момента создания новых товаров до снятия товара с производства Управление товарным ассортиментом и номенклатурой предполагает анализ и планирование изменений товарного ассортимента и товарной номенклатуры • Каким образом производители мо1ут управлять жизненным цик 3.2. Задачи товарной политики и пути их решения Основываясь на характеристиках жизненного цикла, производитель должен использовать все возможности для его продления с помощью создания модификаций товара. Параллельно необходимо вести разработки по созданию новых товаров и планировать их выведение на рынок. Когда возможности старого продукта исчерпаны — вывести товар с рынка, сняв его с производства. Освободившиеся ресурсы производитель может направить на развитие новых товаров. Задания для самостоятельного контроля знаний 1. Перечислите классификационные признаки товаров. Дайте характеристику каждой группе. 2. Назовите основные теоретические модели представления коммерческих характеристик товара. 3. Объясните, какие инструменты маркетинговой деятельности могут быть использованы производителями для создания внешних конкурентных преимуществ товара.
4. Расскажите, как можно управлять ассортиментом, назовите приемы маркетинговой деятельности, которые помогают принимать решения в этой области. Практические задания 1. Приведите примеры товаров, находящихся на различных этапах жизненного цикла, какие рекомендации вы могли бы дать производителям этих товаров. 2. Выберите любого производителя или торговую организацию, опишите номенклатуру и ассортимент товаров, предлагаемые данным субъектом, укажите их характеристики. 3. Выберете марочный товар и рассмотрите маркетинговую деятельность производителя в отношении этого товара. Объясните, в чем заключается отличие между марочным и немарочным товаром. 4. Приведите примеры товаров, при покупке которых упаковка имеет очень большое значение. Глава 4 Ценовая политика Вам приходилось, наверное, удивляться, почему некоторые товары, обладая, казалось бы, весьма заурядными характеристиками, предлагаются по непомерно высокой цене. И наоборот — товар представляется вам очень полезным, ценным, а цена на него до смешного низка. В обоих случаях продавец по-разному строит свою ценовую политику: учитывает внешние для него факторы или не делает этого. В конце концов и результат во многом зависит от степени «прозорливости» продавца в области ценообразования.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |