Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор метода ценообразования и установление базовой цены




Анализ государственной политики в области ценообразования

Целью в данной сфере анализа является определение возможных ша­гов со стороны государства, которые могут повлиять на ценовые реше­ния фирмы.

При анализе на этом этапе надлежит ответить на следующие вопросы:

• Каковы действующие законодательные акты в сфере, касающей­ся ценообразования на предприятиях?

• Каковы возможные решения государства в этой сфере в ближай­шей и в среднесрочной перспективе?

• Могут ли решения государства существенно сказаться на поло­жении целевых покупателей, и если да, то каким образом?

• Могут ли решения государства затруднить реализацию намечае­мых ценовых действий?

• Могут ли решения государства повлиять на сферу внешней тор­говли и каким образом это скажется на поступлении конкурент­ных зарубежных товаров и их ценах?

И т. д.

Осуществив анализ ситуации по обозначенным выше четырем направ­лениям (затраты, спрос, конкуренция, государственное регулирование), предприятие может определиться с ценой на свой товар.

«Поле ценовых решений» ограничивается тремя «вершинами» (рис. 4.13) с учетом законодательных ограничений. Балансирова­ние в точке «золотой середины» — настоящее искусство менедже­ров, принимающих решения в области ценообразования.

При минимальном уровне цены, определяемом только затратами, невозможно получение прибыли. При максимальном уровне цены, определяемом воспринимаемой ценностью товара со стороны потре­бителей, невозможно формирование полноценного спроса. При на­значении цены на уровне цен конкурентов велик шанс недополучить прибыль (в случае упускаемых возможностей правильного позицио­нирования своего товара).

Перечисленные и рассмотренные до этого момента этапы процесса ценообразования, а именно:

• постановка целей ценообразования;

• анализ затрат, спроса, цен конкурентов и государственного регу­лирования;


Рис. 4.13. Поле ценового решения предприятия

• выбор метода ценообразования;

• установление базовой цены —

охватывают стратегический уровень ценоього инструмента марке-тинга-микс. Предприятию следует сформулировать ценовую страте­гию, в рамках которой затем предстоит принимать тактические ре­шения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.