КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор метода ценообразования и установление базовой цены
Анализ государственной политики в области ценообразования Целью в данной сфере анализа является определение возможных шагов со стороны государства, которые могут повлиять на ценовые решения фирмы. При анализе на этом этапе надлежит ответить на следующие вопросы: • Каковы действующие законодательные акты в сфере, касающейся ценообразования на предприятиях? • Каковы возможные решения государства в этой сфере в ближайшей и в среднесрочной перспективе? • Могут ли решения государства существенно сказаться на положении целевых покупателей, и если да, то каким образом? • Могут ли решения государства затруднить реализацию намечаемых ценовых действий? • Могут ли решения государства повлиять на сферу внешней торговли и каким образом это скажется на поступлении конкурентных зарубежных товаров и их ценах? И т. д. Осуществив анализ ситуации по обозначенным выше четырем направлениям (затраты, спрос, конкуренция, государственное регулирование), предприятие может определиться с ценой на свой товар. «Поле ценовых решений» ограничивается тремя «вершинами» (рис. 4.13) с учетом законодательных ограничений. Балансирование в точке «золотой середины» — настоящее искусство менеджеров, принимающих решения в области ценообразования. При минимальном уровне цены, определяемом только затратами, невозможно получение прибыли. При максимальном уровне цены, определяемом воспринимаемой ценностью товара со стороны потребителей, невозможно формирование полноценного спроса. При назначении цены на уровне цен конкурентов велик шанс недополучить прибыль (в случае упускаемых возможностей правильного позиционирования своего товара). Перечисленные и рассмотренные до этого момента этапы процесса ценообразования, а именно: • постановка целей ценообразования; • анализ затрат, спроса, цен конкурентов и государственного регулирования; Рис. 4.13. Поле ценового решения предприятия • выбор метода ценообразования; • установление базовой цены — охватывают стратегический уровень ценоього инструмента марке-тинга-микс. Предприятию следует сформулировать ценовую стратегию, в рамках которой затем предстоит принимать тактические решения.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |